План урока: МДК 1 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

План урока:


МДК 1 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.
Тема урока: Ручные стежки и строчки.
Цель урока:
1) Обучающая:
Приобретение знаний и выработка первоначальных умений (выработка) в овладении приемами работы различными ручными инструментами: определение номеров ниток, ручных игл, ножниц, в овладении иглой и наперсток, в выполнении копировальных стежков.
2) Воспитательная:
Воспитывать у учащихся усидчивость при выполнении работы, развивать у учащихся способности анализировать свою работу. Находить причину ошибок и их устранять, воспитывать аккуратность, ответственность за выполняемую работу.
3) Развивающая:
Ручные работы, подготовка инструментов, подбор игл и ниток, освоить навыки отрыва ниток, вдевание нитки в иглу, завязывание узла, работа с иглой и наперстком. Выполнение копировальных стежков.
4) Материально-техническое оснащение занятий:
Машины, ножницы, нитки, иглы, ручные см ленты, образцы копировальных стежков, инструкционно-технологические карты, плакаты.

Ход урока:

I.Организационная часть.
Проверка присутствующих, внешнего вида учащихся, организация ручных рабочих мест.
II. Вводный инструктаж по разделу ПМ1 МДК1: выполнение ручных стежков и строчек.
1. Рассказать о значении ручных работ в производстве одежды.
2.Показать на образцах виды ручных работ.
3. Показать на изделиях применение ручных швов.
4. Рассказать сколько времени отводится на изучение темы “ Ручные стёжки и строчки” и какие работы будут выполнятся.
III. Вводный инструктаж по теме урока.
1. Рассказать и показать какие работы будут изучаться, и выполняться на сегодняшнем уроке.
2.Рассказать о правилах организации ручного рабочего места, его назначении, о правилах безопасности труда при выполнении ручных работ.
3.Показать набор инструментов (мел, ножницы, линейку, см. ленту, наперсток, иглы и т.д.) рассказать о их назначении.
IV. Первичный вводный объяснительный инструктаж.
1. Чередование объяснения и показы мастера с упражнениями учащихся и текущим инструктажем.
2.Рассказать о правилах подбора швейных ручных игл в соответствии с тканями и нитками.
3.Упражнениями учащихся в подборе ниток к иглам и тканям.
4.Проверить знания и первоначальные умения учащихся по подбору ниток к иглам и тканям.
5.Объяснить и показать приёмы владения иглой и наперстком.
6. Упражнения учащихся в продвижении в ткани иглы наперстком.
7.Обяснить и показать вдевание нитки в иглу и завязывание узла.
8.Упражнения учащихся по вдеванию нитки в иглу и завязывание узла.
9.Объяснить и показать приемы выполнения копировальных стежков.
10.Упражнения учащихся по выполнению копировальных стежков.
V. Заключительный инструктаж.
Вопросы к учащимся.
1.Назовите и покажите инструменты для ручных работ?
2.Каковы правила безопасности труда при ручных работах?
3.Рассказать и показать о копировальных стежках.
VI. Задание на дом.
Повторить материал, пройденный на спец. технологии. Выполнение копировальных стежков.







Министерство образования культуры и науки РК
БОУ НПО профессиональный лицей № 1








Тема урока: Ручные стежки и строчки

МДК 1 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

















Выполнила: Надяева Н.У.
Мастер производственного обучения.
15