Методическая разработка урока в 5 классе в соответствии с требова иямии ФГОС второго поколения к учебнику истории 5 класса. Авторы: Вигасин А.А.,Годер Г.И.

Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.


Технологическая карта

п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
(в мину-
тах)




учитель
учащиеся



1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.

1

2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

1

3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.


- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.



Презентация
7

4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6
Изучение нового материала
Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно, использовать в речи новые термины
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 11-19
10

7
Динамическая пауза
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя
Презентация «Весёлый цыплёнок»
1

8
Первичное применение нового знания
Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля
Организует работу по закреплению первичных знаний.








Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам


Отвечают на вопрос №3 страница 11.
Слайды презентации
3











1

9
Самостоятельная работа в парах
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
Онлайн –карта
«Территория расселения древнейших людей»
6

10
Коллективная работа с доской
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
Онлайн–карта«Территория расселения древнейших людей».
5

11
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства
Формирование интереса к предмету
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

2

12
Итог урока
Осуществлять познавательную рефлексию
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Задание №12 реши кроссворд
2

13
Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14
Задают вопросы по тексту заданий

2














15