Литературная викторина Там, на неведомых дорожках (4-5 кл.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




























( ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ)










Учитель: Миколенко О.М.













Внеклассное мероприятие по литературе с использованием ИКТ
Литературная викторина для 4-5 классов
«Там, на неведомых дорожках»

Цели: развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; воспитывать чувства ответственности за свои поступки, готовности прийти на помощь ближнему; формировать дружеские отношения внутри коллектива.

Оборудование: мультфильмы, презентация ,фломастеры, альбомные листы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

Вед.: - Здравствуйте , мальчики и девочки, уважаемые учителя,! Мы рады
видеть вас в нашем уютном зале на литературной викторине. Сегодня
здесь, я думаю, собрались учащиеся, которых можно по достоинству
назвать истинными знатоками сказок. И сегодня они это еще раз
подтвердят. В чем же заключается сегодняшний конкурс? Викторина
пройдет в 3 этапа.
В первом туре играют команды 4-х классов, во втором – команды 5-х
классов.
Победители первых двух туров сражаются в третьем туре за звание
«Знаток сказок» .Форма проведения 1-го и второго тура стандартная:
вопрос –ответ.
В третьем туре победителей ждут задания посложнее За каждый
правильный ответ команда зарабатывает 1 балл, если команда не
отвечает, то вопрос адресуется болельщикам. Так что внимание ,
болельщики, вы можете помочь своей команде выиграть. Но учтите: если
будет подсказка из зала, то команде ответ не защитывается. Условия всем
понятны?
Замечательно! И прежде чем прозвучат фанфары, призывающие к
началу 1-го тура ,я бы хотела представить вам тех людей, от которых
будет зависеть сегодня судьба наших конкурсантов. Вы догадались,
наверное, о ком идет речь?.
Ну, конечно же , о нашем глубокоуважаемом жюри .Итак, разрешите мне
представить членов жюри: ( представление членов жюри)

И мы приветствуем наших конкурсантов: команду 4- А класса___________и команду 4-Б класса
/ Звучат фанфары/
Проводится первый тур игры
1 тур:

Вед. : -Каждой команде предлагается 11 вопросов на которые они должны
ответить в течение 1 минуты. Команда , набравшая большее количество очков и является победителем тура. Команды готовы? Тогда начнем!

Вопросы 1 команде:
Сколько братьев -месяцев встретила у новогоднего костра героиня сказки С.Маршака? /12/
Кто из трех поросят построил самый прочный дом? / Наф-наф/
Кто написал сказку «Приключение Незнайки» ? /Н.Носов/
Кого называл Балда меньшим братом? / Зайца/
В какой сказке медведь сам сочинял стихи? /Винни-пух и все-все-все/
Как звали хозяина Кота в сапогах? / Маркиз Карабас/
Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?
/ 30 лет и 3 года/
Кто первый нашел теремок? / Мышка-норушка /
Злой бессмертный волшебник? / Кощей/
Кто живет в болоте? / Водяной, кикимора/
Что хотел получить у Волшебника Изумрудного города Страши
ла? / Мозги/
Вопросы 2 команде:
1. Средство передвижения Бабы Яги. / Ступа/
2. Один из друзей Белоснежки. / гном/
3. Подруга Лешего . / Кикимора/
4. Румяный путешественник? / Колобок/
5. Что всегда носил с собой Железный Дровосек? / топор/
6. Ученая подруга Винни- Пуха. / Сова/
7. Как называлась река, протекавшая через Цветочный город?
/ Огурцовая/
8. Сколько раз забрасывал старик невод в море? / 3/
9. Имя морского царя. / Нептун/
10.Как звали помощника капитана Врунгеля? /Лом/
11.Кто автор сказки «Снежная королева»? / Г.Х.Андерсен/

Подведение итогов 1 тура
- Мы поздравляем победителей и провожаем их под ваши бурные аплодис-менты в зал . А на сцену мы приглашаем команду 5-А кл.____________________и команду 5-Б класса____________________

/ Звучат фанфары, сигнализирующие о начале 2-го тура/
2 ТУР:

1 команда:
1. Кого звали «КАРАКУЛА»? /акула/
2. Какому мальчику за слово «ВЕЧНОСТЬ» обещали подарить весь
мир? / Кай/
3. Назовите любимое выражение Карлсона. / «Дело житейское»,
«Спокойствие, только спокойствие/»
4. Как звали корову кота Матроскина? / Мурка/
5. Предводитель пиратов из сказки «Питер Пэн» / капитан Крюк/
6. Кто гонялся за братцем Кроликом? /Братец Лис/
7 .Какой рост Конька-горбунка? / 3 вершка-13,2 см/

8 .Где караулил поле старший брат Ивана? / на сеновале/
9. Кого называют «лесным телеграфистом»? /Дятла/
10.Сколько у козы было козлят? / 7/
11.Какого насекомого в сказке К.Чуковского испугались все
звери? / Таракана/

2 команда:
1. Над чем чахнет царь Кощей? / Над златом/
2. Дочь морского царя. / Русалочка/
3. Злой волшебник, которого победил Гарри Поттер.
/Волан-де-Морт/
4.Сколько лет страдает Чудо-Юдо рыба кит? /10 лет/
5. Сколько шоколада просил слон в сказке К.Чуковского «Телефон»?
/5-6 пудов/
6. Кто украл Дюймовочку из ее колыбельки? / жаба/
7. Кто сообщил королевичу Елисею местонахождение царевны?
/ ветер/
8. Кто сообщал царю о надвигающейся на королевство угрозе ?
/ Золотой петушок/
9. Сколько разбойников перехитрил Али-баба? /40/
10.Назовите родственников царь-девицы. / месяц-мать, солнце-
брат/
11.В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? / Госпожа-метелица/

Подведение итогов 2 тура
Итак, по результатам 2-х туров у нас выявлены 2 команды-победительницы: команда 4-__ кл._____________________ и команда 5-__ класса____________________.И под ваши бурные аплодисменты я приглашаю команды на сцену.

3 ТУР:
«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Команда по очереди достают из мешочка бочонки с номерами вопросов
1.Из какой сказки эти слова и кто является автором сказки:
«Она побежала в огород, выбрала самую лучшую тыкву и отнесла ее вол-шебнице,хотя никак не могла понять , каким образом она поможет ей поспасть на бал» / Шарль Перро «Золушка»/

2. Кто с мешком отрубей, заячьей капустой отправился в заповедный
лес, где растянувшись на траве, стал поджидать, когда какой-ни
будь глупый кролик заберется в мешок? / Кот в сапогах/

3 Видеовопрос:
Назовите автора и название сказки. м/фильм « Пастушка и трубочист» -Г.Х.Андерсен

4. Кого из героев сказки необходимо было проведать, потому что\
он был болен? / Бабушку Красной Шапочки/

5. Видеовопрос:
м/фильм «Простоквашино»
Какие документы предлагал Кот Матроскин для получения
посылки? / Усы, лапы, хвост/

6. Видеовопрос:
м/фильм « Ну, погоди!»
Герои каких сказок вам повстречались в этом отрывке?
/Волк из сказки «Красная шапочка»
и Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

«ПОКАЗУХА»
- Нам необходимо по 2 человека желающих из каждой команды. Конкурс довольно простой. Вам нужно с помощью мимики и жестов изобразить сказку, которая у вас записана на карточке. Если ваша команда угадает, вы получаете 1 балл, если зрители-0,5 балла, если команда соперников, то ей присуждается 2 балла.
Сказки : «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»

Вед.: -И , наконец , последний конкурс, который и определит победителя.

«САМ СЕБЕ ХУДОЖНИК»
Вед.: -Я попрошу 2 желающих из каждой команды подойти к столу.
Вам необходимо нарисовать сказочного героя с закрытыми глазами с помошью подсказок партнера по команде , который будет вам называть части тела сказочного персонажа и их расположение на листе ( в центре, в углу и т.д.)
Тот рисунок, который будет наиболее приближенным к реальности и
победит.
Большая просьба к командам и болельщикам : поддержите своих игроковэ
Вед.: - Дорогие друзья, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного поиграть . Вы хотите помочь своей команде выиграть? Тогда я попрошу ответы не выкрикивать с места, а отвечать, подняв руку. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и присуждается вашей команде. Итак, болельщики готовы?
Игра со зрителями.
Слушайте внимательно задание.
В комнату находок поступило много различных вещей. Необходимо разыскать их владельцев, сообщить их имя, название сказки, в которой они были потеряны, и ее автора.
Маленькая хрустальная туфелька.( Золушка, Шарль Перро)
Волшебное зеркальце, умеющее говорить ( царица- мачеха,
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Старое разбитое корыто. ( Старуха, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» )
Колыбелька- скорлупа грецкого ореха ( Дюймовочка. Г.Х.Андерсен)
Перстень, хранящийся в океане. ( Царь- девица, П.Ершов «Конек- горбунок»)
Белая муфточка ( Герда . «Снежная королева» Г.Х.Андерсен)
Куколка ( падчерицы Василисы из народной сказки )
Метла «Молния» (Гарри Поттер)

- А теперь дорогие болельщики я приглашаю самых активных на сцену, чтобы определить, кто из болельщиков получит звание «Знаток сказок»

– Уважаемые болельщики, узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)

/Подведение итогов.
Награждение победителей./




















Миколенко О.М., МОУ «Школа № 15 Г.ДОНЕЦКА»



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315