Предметная неделя по искусству 1-4 класс. Художественно-дидактические игры 2 урок


Художественно-дидактические игры
Тема: "Цветы нашей Родины"
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель: формировать умение видеть и представлять основную форму, ее особенности, характерные детали и цвета; совершенствовать приемы работы акварелью .
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с наиболее распространенными цветами нашей Родины, научится рисовать цветы с натуры;
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: развивать творческие способности и эстетический вкус.
Личностные: сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.
Ресурсы и оборудование: предметы с изображением цветов, детские рисунки с изображением весенних цветов, (физкультминутка)
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Вводная беседа
- Сегодня мы будем работать над очень интересной темой, а над какой вы мне скажите сами.
Игра “Узнай цветок”.Дидактическая задача: развитие способности к анализу, обобщению; формирование умения рассуждать, делать выводы.Игровая задача: отгадать загадки.Игровые действия. Отгадайте загадки о цветах. Расскажите, по каким признакам вы догадались, что это за цветок.
Золотое решето черных домиков полно;Сколько черненьких домков,Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)
Я шариком пушистымБелею в поле чистом.А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик.)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
Колосится в поле рожь,Там во ржи цветок найдешь,Хоть не красный он, а синий,Все ж на звездочку похож! (Василек.)
Четыре ярко-красныхБлестящих лепестка,И зернышки в коробочкеУ этого цветка.За зернышками этими ты бегал в огород,На грядке в огородеТакой цветок растет. (Мак.)
То фиолетовый, то голубой.Он на опушке встречался с тобой.Звонким названием он наделен.Посмотришь – подходит название это,Но никогда нам не слышался звонИз голубого лесного букета. (Колокольчик.)
- Тема нашего урока «Цветы нашей Родины».
Много поэтов и писателей воспевают красоту нашей природы.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом отлиты
Темные листы.
- Создано много песен о цветах: скромных, незатейливых луговых цветах, о роскошной розе, и о гордой гвоздике, о всеми любимой ромашке, и о звенящем в лесной глуши ландыше.
- Множество цветов окружает нас, они украшают природу, быт человека, радуют глаз, поднимают настроение.
Цветы являются символом радости.
Мы цветы в саду сажаем
Их из лейки поливаем
Астры, лилии, тюльпаны И…
- А вот какие еще цветы поливают ребята, вы мне сейчас ответите.
Очень часто художники изображают цветы в своих картинах. Цветы используются для оформления праздничных открыток, для оформления коробок шоколадных конфет, для росписи посуды, одежды, сумок, для украшения выставочных залов, театров, вокзалов и других мест.
- Но если мы не будем к цветам бережно относиться, то все в нашей жизни станет мрачным и не красивым.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все : и ты и я
- Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты
И не будет доброты.
Если только я и ты
- Если мы сорвем цветы…
3. Объяснение учебного задания
- Гостями нашего урока будут весенние цветы.
- Рассмотрите внимательно эти цветы
-Скажите, дети, какие цветы нарисованы на картине?
-Какую форму они имеют?
-В чем они поставлены?
-Какие цвета они имеют?
-И ещё что вы видите на рисунке?
-Как вы думаете, с чего мы должны начать рисовать?
-Стебельки и цветы куда направлены?
-Какие цвета нам лучше выбрать для рисования данного букета?
 
Объяснение и схематический показ последовательности выполнения рисунка.
1. Выбор места рисунка в альбоме.
2. Отметить карандашом пространственное направление цветков и вазы.
А сейчас немножко отдохнём, дети.
 4.Физкультминутка «Кузнечики»
-Спина прямая, руки на пояс
 Поднимайте плечики, (поднимают)
 Прыгайте, кузнечики (прыгают)
 Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)
 Сели, травушку покушали, (садятся)
 Тишину послушали. (без движения сидят)
 Выше, выше, высоко (встают выше, выше)
 Прыгай на носках легко! (прыгают)
5. Самостоятельная работа учащихся.
-Сейчас каждый начинает работать самостоятельно простым карандашом. Краску пока не трогаем. Когда закончим карандашом, тогда только можно красить краской.
-Постоянно сравнивайте свои рисунки с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.
 (В ходе работы смотрю, правильно ли работают дети, если есть ошибки — исправляю, объясняю).
6.  Итог урока.
-Заканчиваем работу и посмотрим, у кого самый красивый, аккуратный, правильный получился рисунок.
Выставка работ.
Подведение итогов урока - Понравился ли вам урок? - Что вы узнали нового?