занятие предметного кружка Весна, весна идет!


Занятие предметного кружка
Тема: «Весна, весна идет!»
Форма проведения: творческая мастерская
Учитель: Бохан Марина Ивановна
Цель и задачи:
Развивать творческие способности обучающихся.
Учить создавать стихи – буриме; повторить понятия: ритм, рифма; развивать познавательную активность через творчество обучающихся; воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
СЛАЙД 1 (творческая мастерская)
-Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рада приветствовать вас здесь и сейчас!
Сегодня мы с вами в творческой мастерской , а творцами постараемся выступить мы с вами. Желаю каждому из вас проявить свои лучшие способности!
СЛАЙД 2 ( картина весны)
(чтение стихотворения «Уж тает снег, бегут ручьи» на фоне музыки)
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою,
Чиста небесна лазурь, светлей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала»
-Как вы думаете о чем у нас сегодня пойдет речь?
Да, о весне!
СЛАЙД 3 ( «Весна, весна идет!»)
-Тема нашей творческой мастерской «Весна, весна идет!» Мы будем не просто говорить об этом прекрасном времени года, мы будем создавать стихи. Я думаю, вы согласитесь, что весна кругом: в уме, душе человека и во всей природе способствует творчеству.
СЛАЙД 4 ( эпиграф)
-В качестве эпиграфа я взяла слова гениального немецкого поэта, да не просто поэта, а философа, знатока человеческой души – Генриха Гейне.
«Всё вокруг нас полно поэзии. Ищите её!»
-Ну что ж, попробуем!
-Мы сегодня работаем в группах, обратите внимание у вас на столах замечательнейшие стихи русских поэтов о весне, прочитайте их ,пожалуйста, и от группы представьте одно более понравившееся стихотворение для общего прослушивания. (листы с цифрой 1)
(дается время, заслушиваются стихи)
-Замечательно, мы прониклись красотой поэзии.
Итак, следующим этапом нашей работы будет знакомство с понятием рифма и ритм, потому что без этого не сложатся в стихи никакие слова.
СЛАЙД 5 (рифма, ритм)
Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.
Ритм – это чередование ударных и безударных слогов в строке.
-Итак, мы с вами узнали, что такое рифма и ритм. Работаем дальше.
Я хотела бы предложить вашему вниманию «Буриме»
(на экране пусть картина природы)
«Буриме» - это литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы.
-Обратите внимание на листы с цифрой 2, вам предлагаются рифмы для создания шуточного стихотворения под названием «Тучкины штучки»
…….. тучки
…….. ручки
…….. смеются
…….. льются
Ниже даны слова и словосочетания опоры. Попробуйте создать стихотворение.
Плыли по небу тучки, протянули друг другу ручки,
Озорницы до слёз смеются, слёзы ливнем на землю льются.
-Молодцы! Первый опыт удался.
А теперь самое ответственное задание: создать стихотворение о весне!
Обратите внимание на столах на листы с цифрой 3, вам предлагаются рифмы, но уже без опорных слов, рифмы одинаковые у трёх групп, и с радостью надеюсь , что получатся разные варианты.
Весенняя радость.
… … весна… … ото сна… … настаёт… … поёт.
… … соловей… … поскорей… … ручей… … веселей.
… … освещает… … предвещает… … смех… … для всех.
Музыка П.Чайковский «Апрель»
Группы читают получившиеся варианты, записывают их на зеленые листы, оживляем дерево вдохновения. Спасибо всем за работу, все были большие молодцы!
Рефлексия: Я хочу сказать…..
В результате работы получились стихи о весне:
Пришла красавица-весна,
Всех разбудила ото сна.
Кругом веселье настает,
Природа радостно поёт.
Прилетай, соловей и запой поскорей!
Журчи, ручей,
Журчи веселей!
Солнце землю освещает
И погоду предвещает.
Пусть весны веселый смех,
Прозвучит скорей для всех!
Пришла весна!
Земля проснулась ото сна,
И пробужденье настает,
И сердце радостно поет!
Веселый птаха-соловей,
Спешит нас радовать скорей,
Журчит тихонечко ручей,
И снова сердцу веселей!
Всю землю солнце освещает,
И пробужденье предвещает,
И льется завихристый смех,
Пришла весна для нас, для всех!