Внеурочное занятие по информатике Создание сайта символика родного края


План-конспект внеурочного занятия
в 5 классе по информатике
Учитель: Федотова Софья Николаевна, учитель информатики 1 квалификационной категории
Тема: Создание сайта с использованием программы Конструктор сайтов «Символика родного края»
Вид занятия: открытия новых знаний и умений с элементами проектной деятельности, межпредметными связями (обществознание, краеведение)
Цель занятия: показать технологию создания проекта сайта с использованием конструктора сайтов E-Publish, изучая государственные символы и символы родного края
Задачи:
Научиться работать в программе Конструктор сайтов.
Мотивировать на дальнейшее желание заниматься информатикой
Выяснить, что является государственной символикой
Познакомиться с символикой родного края
Научиться самостоятельно выбирать необходимую информацию из предложенной
Умение общаться со сверстниками и старшими людьми
Формы и методы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, коллективная
Метод проектной деятельности, игровой, здоровьесберегающие технологии, межпредметная связь.
Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
2. формулировка темы занятия
Сегодняшнее наше занятие посвящено не только развитию новых знаний и умений в области компьютерных технологий, но на изучение родного края, его символов и атрибутов.
3. А начнем мы его с повторения правил поведения в компьютерном классе. (Просмотр видеоролика).
После просмотра учащиеся отвечают на вопросы учителя по правилам поведения в компьютерном классе:
В каком виде нельзя входить в класс?
Что нельзя брать с собой в кабинет, и вообще при работе на компьютере.
Когда можно начинать работать с компьютером в компьютерном классе?
Как нужно себя вести во время занятий?
Знакомство с работой программы.
Учитель: Все вы часто пользуетесь Интернетом, ищите нужный Вам материал, общаетесь в социальных сетях и т.д. Вся информация, которую Вы видите, размещается на Web-сайтах. А задумывались ли Вы когда –нибудь, а как эти сайты создаются и можно ли самим их создать.
Для создания сайтов используется много различных способов: с использований специальных функций тестовых редакторов, специальных редакторов для создания веб-страниц, различные конструкторы и движки, а самый продвинутый способ – это программирование сайта с использованием языка HTML. С этим языком мы познакомимся с Вами в старших классах, а сегодня я предлагаю Вам попробовать свои силы в работе с Конструктором сайтов E-Publish.
Запускаем программу, с учительского компьютера через проектор, учитель демонстрирует, как начать работу с данной программой, при возникновении проблем индивидуально консультирует каждую пару, работающую на компьютере.
Минутка отдыха.
Под приятную тихую музыку учащиеся выполняют небольшой психологический тренинг.
Психологическая и физическая разгрузка.
Дети встают кружком. Поворачивают голову направо и кладут правую руку на левое плечо соседа, при этом произносят доброе пожелание в адрес своего соседа и всех присутствующих.
Когда последний человек замкнет круг, все произносят фразу «Мы спокойны и счастливы, и всем этого желаем».
Возвращаются на свои места
Разбор темы создаваемого проекта сайта.
1. Какие государственные символы Вам знакомы?
2. Что еще можно назвать символом ?3. Какие гербы из предложенных на доске Вам знакомы?
Создание проекта сайта «Символика родного края».
Учитель: для организации начального этапа разработки проекта Вашего сайта «Символика родного края» я подготовила для Вас подборку графического и текстового материала по данной теме. Она размещается на Рабочем столе в папке «Символика родного края».
Учащиеся приступают к работе с проектом, самостоятельно анализируя и отбирая предложенный материал, размещают его в своих проектах.
Рефлексия занятия.
Посмотрите на свою ладошку и для каждого пальчика определите следующие позиции:
Большой – для меня это важно…/ неважно…Указательный – я получил для себя рекомендации…/ я не узнал ничего нового…
Средний – мне было интересно, легко…/трудно…/ скучно, неинтересно…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы на занятии…
Мизинец – хочу в дальнейшем для себя узнать…/ хочу научиться…
Минутка дорожной безопасности.
Используемые технические, программные средства и наглядный материал
1.Ноутбук учителя
2.Мультимедиапроектор
3.Ноутбуки учащихся
4.Презентация
5.Плакаты с изображением символов родного края
6.Раздаточный электронный материал
7.Программа Конструктор сайтов
8.Программа MS Power Point