Конспект классного часа Сотвори себя сам


Цыганок Валентина Николаевна
КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»
Воспитатель
Классный час «Сотвори себя сам»
Пояснительная записка
Одна из задач, стоящая перед воспитателем: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых технологиях. Использование ИКТ при организации внеклассных мероприятий позволяет красочно и наглядно представить любой материал, а также значительно экономить время проведения мероприятия.
При использовании проектора на уроке, информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает уровень усвоения материала. Применение ИКТ делает работу воспитателя более эффективной и результативной. Детям нравятся такие мероприятия, они не только ждут, но и принимают активное участие в их подготовке и проведении.
Немаловажную роль играет и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.
Целью проведения классного часа «Сотвори себя сам» является организация и стимулирование активной деятельности учащихся по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Цель: развитие ценностных ориентаций, умений анализа и самоанализа, развитие способности к пониманию значения саморазвития и самосовершенствования. Помочь учащимся сформировать положительный образ человека.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайды с наглядностью, макет парусника, ручка, цветные листы бумаги для свитков, контейнер для «капсулы времени».Действия учителя Деятельность обучающихсяПрезентация
1 этап. Актуализация
«Сотвори себя сам». Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, родившийся на свет и идущий дорогой жизни, мог стать настоящим Человеком. Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития «Я» каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа.
Анкета “Ваши ценностные ориентации”.  Обсуждение результатов анкеты. 17780147320 
2 этап. Целеполагание
Мы все рождаемся на земле. Как и дерево, мы вырастаем и развиваемся. Выросшее дерево украшают плоды, а Человека – его дела! Очень важно, чтобы мы поняли сущность человека - выбор своего предназначения. Ученик зачитывает слова известного философа Гете:
«Лишь тот достоин жизни и свободы
Кто каждый день идет за них на бой».
Учащиеся высказывают предположения ,формулируют вопрос (проблему) классного часа.
3 этап. Получение новых знаний
Давайте представим себе, что мы маленькие саженцы деревьев. Мы знаем, что нужно, чтобы они выросли. Вот перед вами дерево. Перед каждой группой стоят разные задачи:
- Первой группе нужно подумать над тем, каким должен быть идеальный человек, на которого вы захотите стать похожими. Варианты ответов записываете на зелёных листочках.
- Вторая группа думает над тем, каким не должен быть человек, какие черты характера вы не любите и не принимаете. Эти слова заносите на желтые листочки.
И каждая команда знакомит нас со своей точкой зрения, высказывает своё мнение. Демонстрируется слайд с изображением дерева.
Обсудить с детьми золотое правило нравственности:«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили по отношению к тебе». Учащиеся делятся на две группы для работы над поставленной задачей.
Выполнив задание, представители групп озвучивают свои результаты.
Обсуждение правил нравственности. Учащиеся по желанию рассказывают о своем идеале человека (мама, учитель, знакомый).. 1778077470

Л. Толстой писал:….имей цель для всей семьи, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, для часа и минуты жертвуй низшие цели высшим….
Легкомысленное отношение к своему будущему, нежелание считаться с реалиями будущей жизни, расчет на русское “авось” безжалостно отплатят каждому школьнику, когда он вступит в новую для него жизнь. Чтобы эта плата была как можно меньше, еще на школьной скамье нужно готовиться к реальной жизни каждому, кто оканчивает школу, надо хотеть, надо сметь, надо брать на себя груз ответственности за свое будущее. 17780109855
В чем смысл жизни?
Послушайте выступления ребят. Учащиеся зачитывают высказывания известных поэтов


Экзюпери сказал: “Быть человеком – значит чувствовать свою ответственность”.
Давайте, определим свое отношение к позиции: быть гражданином.
Рассмотрим две картины.
Страшно? Да. Но не все потеряно. Судьба Земли и родины в ваших руках. Эти руки должны быть надежными. Как вы это понимаете?
Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, обладающим своим отверстием. Или он гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями. Как вы думаете, что значит быть гражданином? Какие понятия включает в себя слово гражданин?
Учащиеся демонстрируют заранее подготовленные выступления.
1 картина. Как приятно порой бывает побродить по лесу, по берегу реки, вскарабкаться по крутому склону горы и оттуда, сверху, увидеть все как на ладони: вот чайки. Играя, парят над шумной волной, вот проплыл теплоход, оставляя за собой тянущиеся брызги. Солнце слепит глаза, пытается проникнуть во все живое и неживое: все, что встречается на пути, и столько красоты вокруг, аж дух захватывает.
2 картина: По грязной, замусоренной, отравленной пустыне, покрытой обломками каменных плит, банками, осколками стекла, с лужей темной жидкости, переливающейся бликами под лучами тусклого, едва видимого за грязными лучами солнца, бредет, спотыкаясь человек. По его лицу нельзя определить возраст. Мужчина тяжело, со свистом вдыхает отравленный ядовитыми испарениями воздух. Он спотыкается и падает в лужу, не в силах идти дальше, поднимает мутные, блуждающие глаза на тусклое солнце. В этих глазах безумие, жалость и тоска по прошлой жизни. Человек издает хриплый, протяжный, жалостный крик и роняет голову. Его глаза закрываются. Он мертв. Так я представляю себе экологическую катастрофу Земли и гибель человека, уничтожающего самого себя.
Рассуждения учащихся
Рассуждения учащихся
1778097155
1778078740
«Мое будущее». Что для вас означает это выражение?
Какую позицию вы выбираете по отношению к своей жизни, своему будущему?
Из рук в руки передается макет парусника. Отвечает тот, к кому «приплыл» кораблик. Учащиеся по желанию отвечают на вопросы.
4 этап. Рефлексия
Ребята, теперь давайте напишем на свитках, какими вы себя представляете в будущем и запечатаем наши представления в «капсулу времени». А откроем ее только когда придет время вашего выпускного вечера.
Ребята соотносят цели и результаты своей деятельности, опираясь на критерии самооценки.
На цветных свитках пишут, какими они видят себя в будущем.

ВЫ «Золотая молодежь»!
ВЫ - поколение, живущее под девизом «Быть умным – модно!».
ВЫ - поколение, знающее цену жизни, готовое представлять страну на Олимпийских играх, спортивных состязаниях!
ВЫ - поколение, для которых честь и достоинство – смысл жизни!
Что было самым интересным?
Какие трудности встретились?
Что помешало при выполнении заданий?
Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? Дайте самооценку своей работы. Обсуждение.