Интегрированное занятие на тему: Наши бабушки и дедушки. Чтение В. Сухомлинского На бабушкиной кровати


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: Подготовительная
Образовательная область: Социум+ Коммуникация + Познание + Творчество
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром + экология + художественная литература.
Тема: Наши бабушки и дедушки. Чтение В. Сухомлинского «На бабушкиной кровати»
Задачи:
Образовательная: Расширять представление детей об отношении к пожилым людям. Вызвать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.
Развивающая: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творчество, воображение и способность к эмоциональным переживаниям.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, побуждать к проявлению им сочувствия.
Билингвальный компонент: мама –ана, дедушка - ата, бабушка -әже
Оборудование: произведение, письмо, Светлячок.
Этапы деятел Действия воспитателя Деятельность детей
Чтение стихотворения «Моя бабушка» С.Капутикян- Светлячок видел, как один мальчик перевел бабушку через дорогу. Он понимает, как тяжело бывает старым людям. Заинтересов детей
1.Диагностика отношений к старым и пожилым людям.
Упражнение «Закончи предложение».
- Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то….
2.Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
- Как относилась жена и муж к старому человеку?
- За что они его обижали?
- Они исправили свою ошибку?
- Кто им помог?
3.Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. Зачитывание.
- Правильно ли поступила девочка?
- Что чувствовала бабушка?
- Как бы вы поступили?
4.Ролевая гимнастика.
- старого уставшего дедушку
- грустную бабушку
- улыбающихся….
5.Чтение письма: «Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбившись, еле передвигают ноги, смеются».
- Что бы вы сказали о таких мальчиках?
6.Советы Светлячка.
- Нельзя смеяться над старыми людьми.
- К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им.
- Старые люди прожили много – много лет и трудились для людей.
Физминутка.
7.Игровое упражнение «Пожелания моим бабушкам и дедушкам».
8.Чтение произведения «На бабушкиной кровати»
9.Игра «Бабушка Меланья»
У Меланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делая вот так. Высказывают
Слушают
Отвечают
Обсуждают
Проигрывают
Показывают
Слушают
Запоминают
Желают
Слушают
Анализируют
Играют
- Что бы больше всего понравилось бабушкам и дедушкам?
- Чему мы сегодня учились?
- В чем испытывали затруднение? Отвечают
Ожидаемый результат
Иметь: представление об отношениях к пожилым людям.
Знать: об уважении к пожилым людям.
Уметь: проявлять сочувствие, сопереживание и заботу.