План открытого урока по географии Бурятии Что в имени твоём Байкал?

План открытого урока по географии Бурятии
С применением ИКТ.

Учитель Филатьева ГФ.
Изучаемая тема: Байкал. Тема урока: Что в имени твоём Байкал?
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Оборудование: компьютер, учебник География Бурятии 8-9 класс.

Цели урока:
Образовательные - расширить кругозор учащихся и умения применять знания других предметных областей (биологии, экологии, информатики).
Развивающие - способствовать развитию памяти, творческого мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Воспитательные – воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Практическая – провести контроль знаний по пройденному разделу.

Ход урока.

Этот урок проводится в нетрадиционной форме – в форме игры «Поле чудес». В начале урока учитель организует учеников на проведение игры. Класс разбивается на 9 групп по 2 -3 человека в каждой группе. Представитель от каждой группы участвует в игре.
Первый тур.
1 слайд. Выходит первая тройка игроков, по буквам угадывает слово.
Угадайте самый большой остров на Байкале?

О
Л
Ь
Х
О
Н


Второй тур.
2 слайд. Выходит вторая тройка игроков. По буквам угадывает слово.
Самый большой залив Байкала?

Б
А
Р
Г
У
З
И
Н
С
К
И
Й


Третий тур.
3 слайд. Выходит третья тройка игроков. По буквам угадывает слово.
Какой самый близкий родственник океанского тюленя живёт в Байкале?

Н
Е
Р
П
А


Финал.
4 слайд. Выходят победители первого, второго и третьего тура.
Какая самая загадочная рыба Байкала?

Г
О
Л
О
М
Я
Н
К
А


Игра со зрителями.

5 слайд.
Сколько видов рыб живёт в Байкале?

ПЯТЬДЕСЯТ ДВА (52)


6 слайд.
Какая самая большая рыба живёт в Байкале?

О
С
Ё
Т
Р


7 слайд.
Как происходит самоочищение байкальской воды?

Э
П
И
Ш
У
Р
А


Суперигра

8 слайд.
Сколько лет могли бы прожить люди всей земли, если бы у них был только один источник воды – Байкал?

С
О
Р
О
К


3. Подведение итогов урока.

Чиста, уникальна, прозрачна вода.
Безмолвна, но полная жизни тайга.
Шумит и волнуется бешеный вал-
Таким мне запомнился древний Байкал.
Красавица дочь – Ангара удалая
Свой путь начинает из этого края,
Ас нею три сотни речушек и рек,
Все устремили к Байкалу свой бег.
С тревогой смотрю я в завтрашний день.
Будут ли жить там омуль, тюлень?
Как сохранить заповедное озеро,
Чтоб его воды не «целлюлозило»,
Чтоб достоянием народа стал
Славное море – священный Байкал!

4. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме « Байкал».














План открытого урока по экономической, политической и социальной географии мира.
Учитель Филатьева ГФ.
Изучаемая тема: Северная Америка.
Личностно-ориентированный урок по теме: США – страна без истории.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: политическая карта мира, учебник Гладкий. Лавров «Экономическая,
политическая и социальная география мира» 2005г, 10 класс, раздаточный материал: вопросы по группам учащихся в зависимости от уровня сложности.

Цели урока:
Образовательные: расширение кругозора учащихся, уметь давать оценку географического положения ( физико-, политико-, экономико-, транспортно-, эколого-географического) США. Уметь выявлять природно-ресурсный потенциал страны, природные богатства США, рассмотреть особенности населения и формирования американской нации.
Развивающие: способствовать развитию памяти, творческого мышления, коммуникативных навыков.
Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Ход урока.

Класс делится на группы по три человека, и каждая группа самостоятельно изучает и ищет ответы в учебниках на поставленные вопросы.

Оценка физико-географического положения США.

- Какая из стран, США или Россия имеет более благоприятное физико-географическое положение?
-Действительно ли США имеют самое выгодное ЭГП среди крупных держав мира?
-Сформулируйте общую оценку территории и географического положения США.

Природно-ресурсный потенциал страны.

-Дать оценку природным богатствам США, рассказать о их размещении.
-Характеристика промышленности: а) ТЭК, б) металлургия, в) машиностроения г) химическая промышленность д) лёгкая промышленность.
-Характеристика сельского хозяйства.
-Характеристика транспорта.

Особенности населения страны.

-Какова численность населения США? Что вам известно о размещении населения по территории страны?
-В какие исторические периоды Америка испытывала наибольший наплыв мигрантов? Как происходило заселение материка европейцами?
-Почему в США - стране иммигрантов-не так проблематичен национальный вопрос, как в других регионах?



2)Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Прочитать 33 параграф, подготовить по желанию рефераты по теме. Путешествие по одному из штатов США
штат Мичиган
штат Калифорния
штат Техас.
Работа с контурной картой. Нанести на контурные карты США.
крупные агломерации и города-миллионеры, мегалополисы
месторождения полезных ископаемых.
3) обозначьте границы США.
15