Мастер класс Использование ИКТ на уроках биологии и химии как способ повышения мотивации к изучению предметов


Мастер класс
«Использование ИКТ на уроках биологии и химии как способ повышения мотивации к изучению предметов»
Общие цели: Обсудить каким образом учителя подготовят учащихся к 21 веку, актуализировать необходимость изменения подходов в преподавании и обучении.
Воспитывать чувство само – и взаимоуважения в условиях работы в парах и малых группах.
Показать применение  некоторых элементов технологии ИКТ на уроках разных предметов.
Результаты обучения: Учителя будут понимать, каким образом можно внедрить новые методы и подходы в практику преподавания и обучения, познакомятся с данными, проведут рефлексию своей практики для того, чтобы учиться на своем опыте.
Оборудование : компьютер, медиапроектор, экран, электронная презентация выполненная в формате POWER POINT; дидактические материалы – тексты, чистые листы, наборы фломастеров.
Ход мастер-класса:
1 этап. Организационный. Введение в тему.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю образовать группы. Деление на группы по различным видам ИКТ.
Сегодня я с вами хочу провести мастер – класс по теме «Использование ИКТ на уроках естественного цикла как способ повышения мотивации к изучению предмета»
Просмотр презентации. Теоретический материал о применении ИКТ на уроке.
Эпиграф
“Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать”.
Актуальность использования ИКТ в биологии обоснована стандартом среднего (полного) общего образования, информатизацией общества. ИКТ повышает эффективности процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интерактивность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету
Прежде чем продолжить нашу с вами работу, я бы хотела рассказать о правилах мастер класса:
1.​ Не перебивать друг друга.
2.​ Смело высказывать свои мысли.
3.​ Говорить от своего имени.
4.​ Активно работать.
5.​ Уважать мнение собеседника.
Наши ожидания от совместной творческой работы:
1.​ Узнать что-то новое.
2.​ Увидеть интересные методические приемы.
3.​ Пообщаться с коллегами.
4.​ Приятно провести время.
5.​ Обменяться опытом.
Просмотр видео «Ох, и нелегко!» ИКТ – компетентность учителя
Работа в группах:
Задание 1 группы: В чем преимущества использования ИКТ на уроках?
Задание 2 группы: Какие препятствия существуют по эффективному использованию ИКТ?
Задание 3 группы:  Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?
(Активное обсуждение в группах. Выступление спикеров)
Вопросы для обсуждения:
1Для чего нужно ИКТ в учебном процессе?
2 Как вы используете ИКТ на уроке?
3 На каком этапе урока вы применяете ИКТ?
4 Какое участие принимают ваши ученики в применении ИКТ?
(показ материала из своего опыта)
Использование компьютерных технологий помогает: 
-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; - делать занятия более наглядными и интенсивными; - формировать информационную культуру у учащихся; - активизировать познавательный интерес учащихся; - реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; - дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; - снять такой отрицательный фактор; - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) 
Применение ИКТ может стать помощником учителя. Цифровые технологии не должны заменять учителя, а помогать ему.
Рефлексия: показ ролика