Образовательный материал


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол №__от «____» _____20_ г
Руководитель ШМО
____________ /Бровкина Е.А.
Согласовано:
заместитель директора по УВР
_______ ___С.Е.Пилуй
«___» _________20__ г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 12»
____________Е.Г. Рыжкович«___» __________ 20__ г
Приказ № _____
Рабочая программа
группы продлённого дня
Рабочая программа была разработана в 2015 г, для учащихся 4 класса по программе 1-4,
на основе регионального базисного учебного плана для ОУ
класс 4 вСоставитель: Захлюпа М.Н.
2015 год
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Концептуальными положениями программы являются:
-     Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.
-     Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
-     Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
-     Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.                            
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.            
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
ПриродосообразностьИсходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся –  9 – 11лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
      Ожидаемые результаты.
Повышение качества обучения учащихся
Развитие индивидуальности учащихся
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Воспитанник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- владеть рядом общих приёмом решения задач.
Результаты
деятельности ГПД
Личностные результаты.
будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.
Установка на здоровы образ жизни;
принятие ценности природного мира
чувство прекрасного.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные УУД.
- овладеют навыками самообслуживания, гигиены;
- научатся контролировать и оценивать свои действия;
- научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей и товарищей;Познавательные УУД.
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- участвовать в творческих мероприятиях, и быть активным в общественных делах.
Коммуникативные УУД.
- овладеют навыками общения со взрослыми и ровесниками;
- обретут такие качества как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть.
- научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Задачи на год.
- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
- Расширить знания ребят о нашем городе, прививать любовь к родному краю.
Осуществлять контроль за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей.
Проводить индивидуальные беседы с учащимися, инструктажи по технике безопасности.
Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2015/2016 учебный год.
Количество часов -1 час х 5 дней х 34 недели = 170 часов в год
Содержание часов:
№п/п Наименование разделов и тем Всего часов
1. Экологическое и эстетическое воспитание
(художественно-творческая деятельность) 34
2. Трудовое воспитание
(трудовая деятельность или художественно-творческая деятельность) 34
3. Военно-патриотическое и физическое воспитание
(физкультурно-оздоровительная деятельность) 34
4. Духовно-нравственное воспитание
(ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность) 34
5. Учебно-познавательное воспитание 34
Всего: 170ч
Технологии и формы работы в группе продлённого дня:
беседы;
клубные часы;
прогулки;
экскурсии;
спортивные часы;
игры, викторины;
тренинги.
Общие цели и задачи режимных моментов  в   ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1.  Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2. Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
7. Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
8. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
9. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Режим дня ГПД
Дни недели, время
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
12.30 -12.50
обед 13.10 – 13.30
обед 12.30 -12.50
обед 13.10 – 13.30
Обед 12.30 -12.50
обед
12.50-13.30
Подвижные игры на свежем воздухе 13.30 – 14.30
СЮН 12.50 – 13.30
самоподготовка 13.30 – 14.00
Школьная
библиотека 12.50 – 14.30
Бассейн «Нептун»
13.30 – 14.30
ДК «Грация», ИЗО14.30 – 15.30
самоподготовка 13.30 – 15.00
ДК «Химик», скалярий14.00 – 15.30
самоподготовка 14.30 – 15.30
самоподготовка
14.30-15.30
самоподготовка 15.30 – 16.10
Подвижные игры 15.00 – 15.30
Подвижные игры 15.30 – 16.10
Подвижные игры
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименования раздела
Занятия на воздухе Тема занятия
Планируемые цели и  результаты Дата
проведения
1. Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
/с фотографированием/
по территории школы. Здравствуй, школа! Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. 01.09
2 Военное - патриотическое и физическое воспитание Веселые старты. Беседа о «Правила для учащихся» Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. 02.09
3 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-практикум по правилам поведения в природе Путешествие в осень Систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах;
воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру. 03.09
4 Трудовое
воспитание Труд на участке: сбор семян цветов на клумбе Для чего люди выращивают цветы?
Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. 04.09
5 Духовно -нравственное воспитание
Эстафета веселых игр Стихи и загадки о школьных принадлежностях Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. 07.09
6 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«В  садах опять колдует листопад» Экскурсия в парк Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. 08.09
7 Военное - патриотическое и физическое воспитание Осенний марафон «Весёлый Счёт» Развитие внимания и памяти, математической речи. 09.09
8 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной…» (зарисовки осенней природы) «Экология – это что?» Расширение кругозора, активизация словаря признаков. 10.09
9 Трудовое
воспитание «Трудовой десант» по уборке листьев с игровой площадки Уход за комнатными растениями Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки  по отношению к объектам природы;
расширение кругозор детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними;
обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений. 11.09
10 Духовно -нравственное воспитание Игра на местности «Следопыт» Твой  внешний  вид
Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с  историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус 14.09
11 Учебно-познавательное воспитание Природоведческая экскурсия «Сентябринка» в гостях у ребят Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов. Развивать сенсорные чувства 15.09
12 Военное - патриотическое и физическое воспитание Веселая спартакиада Я -  гражданин России Знакомства детей с основами истории и географии России 16.09
13 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка с заданием узнать, какие птицы не улетели на юг. Экологическая игра «Лукошко грибника» Показать детям многообразие растительного мира, учить школьников уважительному отношению к живым организмам 17.09
14 Трудовое
воспитание Прогулка с заданием: определить места размещения кормушек для птиц Аппликация из осенних листьев «Кошка-Божество Египта» Закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию ,  развивать умение вырезать детали,  умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе. 18.09
15 Духовно -нравственное воспитание Подвижные народные игры Произведения устного народного творчества о птицах Прививать любовь к устному народному творчеству, учить пословицы и поговорки. 21.09
16 Учебно-познавательное воспитание Весёлые игры на свежем воздухе ПДД «Светофор- наш верный друг» Закрепить представления учащихся о правилах поведения улице, назначении и внешнем виде городского транспорта 22.09
17 Военное - патриотическое и физическое воспитание «Веселые соревнования» Наша Родина -  Россия. Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине. 23.09
18 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка – наблюдение /с фотографированием/
«Ах, осень – красавица!» Игра «Знаешь ли ты деревья?» Совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся 24.09
19 Трудовое
воспитание Заготовка природного материала для поделок Собачка
(оригами) Исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор» 25.09
20 Духовно -нравственное воспитание Подвижные игры Чтение и обсуждение произведений о добре и зле Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. 28.09
21 Учебно-познавательное воспитание Обществоведческая
экскурсия
«Труд работников школы» Турнир знатоков русского языка Повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление и память. 29.09
22 Военное - патриотическое и физическое воспитание Веселые игры на спортплощадке День пожилых людей Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. 30.09
23 Экологическое и эстетическое воспитание Веселые игры и эстафеты Добрые дела живут века Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. 01.10
24 Трудовое воспитание Конкурс аккуратистов «Мое рабочее место» Аппликация «Морская звезда»
Учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. 02.10
25 Духовно - нравственное воспитание Прогулка-задание по сбору природного материала для составления осенних композиций День учителя Воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения  в природе, выработать потребность в общении с природой 05.10
26 Учебно-познавательное воспитание Природоведческая экскурсия «Осенние изменения в природе» Путешествие в осень Представить многоцветие осени; учить и чувствовать красоту. 06.10
27 Военное - патриотическое и физическое воспитание Конкурс
«Сильные, ловкие, смелые» Вместе весело играть Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища 07.10
28 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-творчество
«Красивое - рядом»
(Составление осенних композиций) В гостях у Лесовичка.
Кто живет в лесу? Закреплять первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним. 08.10
29 Трудовое воспитание Трудовая операция
«Мой портфель» Аппликация «Аквариум»
Закреплять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. 09.10
30 Духовно -нравственное воспитание День игры Беседа о культуре поведения в природе Организовать коллективную прогулку; наблюдать за осенними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. 12.10
31 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия «Достопримечательности моего города» Мой родной город Воспитывать любовь к родному краю. 13.10
32 Военное - патриотическое и физическое воспитание Соревнования «Мы - спортивные резервы» Азбука народных праздников Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища 14.10
33 Экологическое и эстетическое воспитание Ознакомительная прогулка по изучению окрестностей Доктора леса – кто они? Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе. 15.10
34 Трудовое воспитание Трудовая операция «Каждому дереву нашу заботу» Аппликация
Мозаика «Осеннее дерево» Закрепить теоретические знания о мозаике, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.16.10
35 Духовно -нравственное воспитание День народных игр Русские народные сказки Прививать любовь к русским народным сказкам, народному творчеству 19.10
36 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия по окрестностям   Путешествие в страну дорожных знаков Расширить представление детей о правилах дорожного движения. 20.10
37 Военное - патриотическое и физическое воспитание Свободные игры на свежем воздухе Символы РФ Обобщать знания учащихся по теме
«Наша Родина - Россия» 21.10
38 Экологическое и эстетическое воспитание Свободные игры на свежем воздухе Мы - друзья природы Воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о пернатых 22.10
39 Трудовое воспитание Весёлые игры на свежем воздухе Оригами «Животные» Исследование искусству оригами; повторение знаний о домашних животных 23.10
40 Духовно -нравственное воспитание Весёлые игры на свежем воздухе Уроки МойдодыраНаучить ребенка быть здоровым душой и телом. 26.10
41 Учебно-познавательное воспитание Обществоведческая экскурсия « Профессии в нашем городе» «Золотые руки» Подвести к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде. 27.10
42 Военное - патриотическое и физическое воспитание ФОЗ «Веселые спортивные состязания» Наша Сибирь Воспитывать в детях:
любви к Родине, своему городу, родному дому. 28.10
43 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка с ориентированием на местности Мисс — Золотая Осень. Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей. 29.10
44 Трудовое воспитание
Духовно -нравственное воспитание  «Вместе весело играть» Государственные и семейные праздники Воспитывать в детях:
чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи
эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде 30.10
45 Духовно -нравственное воспитание
Экологическое и эстетическое воспитание Игры, эстафеты Рисование на тему: «Зоопарк» Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; развивать эстетический вкус,
развивать эстетическое восприятие окружающего мира 46 Учебно-познавательное воспитание Природоведческая экскурсия «Предзимье» «Богатство и разнообразие живой природы» Воспитывать в детях:
чувство самоуважения, уважение к другим 47 Военное - патриотическое и физическое воспитание Игры на свежем воздухе Каша – сила наша Расширение  представлений детей о зерновых культурах, их полезных свойствах. О том, что каша – лучшее блюдо для детей, наиболее подходящее для завтрака 48 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-развлечение
(подвижные игры, веселые эстафеты) "В согласии с природой" Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в пр-де 49 Трудовое воспитание Трудовой рейд
«Мои учебники» Польза комнатных растений Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. 50 Духовно -нравственное воспитание Веселые игры, забавы «Ежели Вы вежливы…» Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность. 51 Учебно-познавательное воспитание Обществоведческая экскурсия
«Профессии наших мам» «Легко ли быть мамой?» Воспитывать любовь  и уважение к матери. 52 Военное - патриотическое и физическое воспитание ФОЗ «Веселые старты» Конкурс стихов, посвященных
Дню Матери Развитие интереса к изучению народного фольклора, воспитывать любовь к матери 53 Экологическое и эстетическое воспитание Коллективные игры на прогулке Беседа
«Добротой себя измерь» Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты,  отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык 54 Трудовое воспитание Трудовая операция
«Забота» Игра
«Угадай мелодию» Развитие познавательной активности учащихся 55 Духовно -нравственное воспитание  Играем в игры, придуманные с мамой «Калейдоскоп полезных дел» Развитие познавательной активности учащихся 56 Учебно-познавательное воспитание Природоведческая зимняя экскурсия Викторина «Самый умный» Развитие познавательной активности учащихся 57 Военное - патриотическое и физическое воспитание Спортивный праздник
«Здравствуй зимушка-зима!» Дом, в котором я живу Воспитывать в детях:
любви к Родине, своему городу, родному дому. 58 Экологическое и эстетическое воспитание Зимние игры на прогулке Говорим, читаем и поем о зиме Расширить и обогатить знания учащихся  об  окружающим
их животном и растительном мире,  развивать мышление детей;
учить учащихся   наблюдать,   устанавливать   причин-
но -следственные связи, анализировать,  делать выводы на примере решения проблемы  урока 59 Трудовое воспитание Зимние игры на игровой площадке Что я знаю о труде пожарных? Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. 60 Духовно -нравственное воспитание Зимняя игра-забава «Морозко» «Приглашает Самовар!» Учить быть культурным; гостеприимным, определить  духовную ценность человека. 61 Учебно-познавательное воспитание Природоведческая экскурсия
«Климатические особенности родного края» Письмо Снегурочке.
Изготовление снежинок. Закреплять умение читать, писать; научить  вырезать красивые снежинки. 62 Военное - патриотическое и физическое воспитание Лепим снеговиков Конкурс рисунков «Зимний пейзаж» Организовать коллективную прогулку; наблюдать за зимними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. 63 Экологическое и эстетическое воспитание ФОЗ «Зимние забавы» Коллективная работа
«Город веселых мастеров» Познакомить учащихся с природным сообществом  -  луг,  проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь  животных и луга;
воспитывать у учащихся эмоционально целостное, бережное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку   приемом групповой работы. 64 Трудовое воспитание Прогулка-практикум
«Как избежать травматизма в зимнее время» Оригами.
Аппликации «Яблочко» Учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор. 65 Духовно -нравственное воспитание Эстафета подвижных игр Поведение в общественных местах Учить вежливости; культуре поведения, воспитывать уважение к окружающему миру. 66 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Зимняя сказка» Фабрика деда Мороза Научить изготавливать  елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать  эстетический вкус, аккуратность. 67 Военное - патриотическое и физическое воспитание День здоровья и спорта Я, моя семья, мои друзья Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. 68 Экологическое и эстетическое воспитание Творческая прогулка
«Снежные скульптуры» «Путешествие
по страницам Красной книги» Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. 69 Трудовое воспитание Трудовой конкурс
«А что мы умеем?» Аппликация «Полярная ночь» Познакомить с таким природным явлением, как северное сияние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги;
учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор. 70 Духовно -нравственное воспитание День зимних игр Рисование по теме
«Красота русской зимы» организовать коллективную прогулку; наблюдать за  изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. 71 Учебно-познавательное воспитание Игры на прогулке «Мороз не велик, а стоять не велит» Изготовление елочных гирлянд и украшений из бумаги Научить изготавливать  елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать  эстетический вкус, аккуратность. 72 Военное - патриотическое и физическое воспитание Зимний спортивный праздник Вместе весело играть Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища 73 Экологическое и эстетическое воспитание Природоведческая экскурсия
«Жизнь зимнего леса» Забота о животных и птицах Развитие внимание к природе, заботы о «братьях наших меньших» 74 Трудовое воспитание Трудовой десант
«Подкормим птиц» Изготовление новогодней полумаски Формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней полумаски, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами оформления полумаски; развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость. 75 Духовно -нравственное воспитание Снова в гости к нам пришла народная игра Изготовление елочных игрушек и украшений Изготовление ёлочных украшений и игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание; развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки. 76 Учебно-познавательное воспитание Зимняя прогулка в парк Новогодний бал для Золушки Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни, 77 Военное - патриотическое и физическое воспитание Зимние забавы Забота о глазах.
Глаза – главные помощники человека Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. 78 Экологическое и эстетическое воспитание Зимние развлечения Мы – друзья природы
  Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.  79 Трудовое воспитание Конкурс снежинок Рисование на тему:
«Зимние узоры на окнах» Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. 80 Духовно -нравственное воспитание Игры на свежем воздухе Безопасность зимой Научить детей безопасному поведению на улице зимой 81 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия   
«Учреждения нашего города»       Игра-викторина по сказкам Закрепление и углубление знаний; активизация познавательной и творческой активности .82 Военное - патриотическое и физическое воспитание Зимние веселые старты Уход за ушами.
Чтобы уши слышали Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. 83 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-творчество
«Разнообразие зимних красок» Добрые глаза человека развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. 84 Трудовое воспитание Конкурс
«Снежная крепость» Аппликация "Белый мишка" Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.
Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону.
Расширение знаний учащихся о белом медведе.
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. 85 Духовно -нравственное воспитание Катание на санках, игра в снежки Вежливая улица. Сказки о ПДД Учить  к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе. 86 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«В поисках самого красивого дерева» Экскурсия в городскую библиотеку Познакомить с библиотекой. Правилами пользования  библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя 87 Военное - патриотическое и физическое воспитание Зимние эстафеты Уход за зубами. Почему болят зубы Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. 88 Экологическое и эстетическое воспитание Веселые зимние забавы Природная стихия - огонь Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. 89 Трудовое воспитание Игра «Лабиринт» Аппликация из цветной     бумаги "Домик в снегу» Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию. Закрепить умение различать бумагу по цвету.
Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на уроке. 90 Духовно -нравственное воспитание Игра «Следопыт» Праздник вежливости Активизация познавательной и творческой активности. 91 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Труд людей зимой» В гостях у геометрических фигур Активизировать знания о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, к математике. 92 Военное - патриотическое и физическое воспитание «Вас вызывает спортландия» «Рабочие инструменты» человека Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. 93 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-практикум
по профилактике травматизма в зимнее время «За что мы любим зиму» Обобщать и систематизировать представление  о временах года по основным признакам. 94 Трудовое воспитание Прогулка «Подкормим птиц» Труд людей зимой Дать представление о зимнем труде людей зимой. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Развивать речь, мышление 95 Духовно -нравственное воспитание Командные игры Этикет, или просто хорошие манеры Убедить  в необходимости изучения основ этикета. 96 Учебно-познавательное воспитание Командные соревнования На наших улицах Расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД. 97 Военное - патриотическое и физическое воспитание «Будем ловки и сильны, как защитники страны» Игра - состязание
« По морям. По волнам» Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища 98 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка
«Найди следы» Правила поведения за столом. Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом. 99 Трудовое воспитание Трудовой рейд
«Моя парта» Зимняя экскурсия в парк Организовать коллективную прогулку; наблюдать за  изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. 100 Духовно -нравственное воспитание Игры на развитие быстроты и выносливости Доброжелательность и равнодушие Учить вежливостью, быть доброжелательным; уважение к окружающему миру .101 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Следы на снегу» Безопасное обращение с электрическими приборами Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. 102 Военное - патриотическое и физическое воспитание «Папа, дедушка и я дружны со спортом навсегда» Дню защитника отечества посвящается Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. 103 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-наблюдение
«Природа в феврале» А ну- ка мальчики! Обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. 104 Трудовое воспитание Веселые игры и развлечения. Подарок папе Развивать умения и навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приемам работы; соблюдать правила техники безопасности. 105 Духовно -нравственное воспитание Веселая зимняя спартакиада Вежливость Учить вежливостью; уважение к окружающему миру .106 Учебно-познавательное воспитание Подвижные игры Мы идём в школу Расширить  представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. 107 Военное - патриотическое и физическое воспитание Прогулка-задание «Весенние зарисовки» (подарки мамам) А ну - ка девочки! Обобщить и закрепить знания,
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату 108 Экологическое и эстетическое воспитание Веселые игры и развлечения Подвижная игра с использованием скакалок «Кто выше?» Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. 109 Трудовое воспитание Экскурсия
«Профессии наших мам» Рамочка с цветами в подарок маме Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности 110 Духовно -нравственное воспитание Игры и эстафеты Мамин праздник Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам..111 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Зиму провожаем» Я общественных местах. Обобщать правила поведения 112 Военное - патриотическое и физическое воспитание Спортивный праздник Профессия «Защитники отечества» Учить быть сильными; терпеливыми; воспитывать любовь к Родине. 113 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-развлечение
(игры, эстафеты) Подвижная игра с использованием скакалок «Часики» Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 114 Трудовое воспитание Трудовой рейд на пришкольном участке Чистота и порядок Учить детей к порядку, к чистоте развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности 115 Духовно -нравственное воспитание Игры и эстафеты Произведения устного народного творчества о весне Прививать любовь к устному народному творчеству, учить пословицы и поговорки..116 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Путешествие по профессиям наших пап» «Не шути с огнем» Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. 117 Военное - патриотическое и физическое воспитание Веселые эстафеты Настольные игры Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища 118 Экологическое и эстетическое воспитание «Покормите птиц» Как принимать подарки? Закрепить знания детей о правилах приема гостей и поведения за столом. 119 Трудовое воспитание Трудовой десант
Аппликация
Мозаика «Бабочка» Познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор. 120 Духовно -нравственное воспитание Играем в игры, придуманные с папами Мы в мире вещей Помочь учащимся определить различие нравственных понятий «цена», «ценность», развивать дружеские отношения между детьми 121 Учебно-познавательное воспитание Посадка семян цветов на рассаду Экологическая  игра-викторина
с ЛесовичкомАктивизация познавательной и творческой активности 122 Военное - патриотическое и физическое воспитание Прогулка с играми и физическими упражнениями Чтение книг о героях ВОВ Развивать умения-навыки работы с бумагой, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности 123 Экологическое и эстетическое воспитание   Игры на свежем воздухе Конкурс «Правила поведения» Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях 124 Трудовое воспитание Трудовая операция
«Праздничный сюрприз» Посадка лука
Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой; закрепить знания о строении луковицы. 125 Духовно -нравственное воспитание Игры наших бабушек Чистота и порядок залог здоровья Учить детей к порядку, к чистоте. 126 Учебно-познавательное воспитание Обществоведческая экскурсия
«Поход в библиотеку» Игра – викторина.
«Сказки -А.С. Пушкина» Активизация познавательной и творческой активности. 127 Военное - патриотическое и физическое воспитание Сказочные эстафеты Игра «Узнай по голосу» Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 128 Экологическое и эстетическое воспитание Весенняя экскурсия 1 апрель – День смеха Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора 129 Трудовое воспитание Черенкование комнатных  растений Пересадка комнатных растений Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать  понятие о новом способе выращивания  растения – черенковании. 130 Духовно -нравственное воспитание Веселые игры и эстафеты Любимые книги Воспитывать любовь к  книгам; к чтению   131 Учебно-познавательное воспитание Прогулка по   весеннему городу “ Путь к звездам!”
12 апреля – День космонавтики Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни,.132 Военное - патриотическое и физическое воспитание Эстафета Игра «Шахматы» Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 133 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка «Запись весенних голосов» Птицы - наши друзья Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. 134 Трудовое воспитание Подготовка к лепке из теста, глины, пластилина Жаворонок
(лепка) развивать умения-навыки работы с тестом, глиной, пластилином 135 Духовно -нравственное воспитание Игры, эстафеты Советы Доктора Айболита Расширение  представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов, 136 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Весна красна!» Кошка и собака – наши четвероногие друзья Активизация познавательной и творческой активности.
Расширить  представление кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их «детенышах» развевать речь, мышления 137 Военное - патриотическое и физическое воспитание «День игры» Игра в загадки Развитие познавательной активности учащихся 138 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка  на игровой площадке Рассказы о птицах Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. 139 Трудовое воспитание Чистота - залог здоровья и хорошего настроения Игра « Успей занять место» Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 140 Духовно -нравственное воспитание Весёлые игры с мячами
Веселый праздник
«Детская юморина» Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора. 141 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Жизнь и труд людей весной» «Тайны вокруг нас» Помочь детям понять последовательность жизненных процессов в природе.  Рассмотреть взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь и труд людей в разные периоды весны 142 Военное - патриотическое и физическое воспитание «Школа космонавтов» «Города герои» Развитие познавательной активности учащихся 143 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка с творческим заданием «Путешествие по просторам Вселенной» Активизация познавательной и творческой активности. 144 Трудовое воспитание Трудовой рейд Аппликация « Сова» Учить приемам работы с полосками бумаги ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности. 145 Духовно -нравственное воспитание Космическое путешествие Поведение в транспорте Учить  к основным правилам в транспорте 146 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Диалог с природой» Где можно играть? Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице. 147 Военное - патриотическое и физическое воспитание Конкурс «Веселые старты» Русские народные игры Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству. 148 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» Беседа на тему «Доброта» развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела 149 Трудовое воспитание День труда Аппликация «Петух»
Научить составлять из геометрических фигур игрушки ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности. 150 Духовно -нравственное воспитание Игра-эстафета
«Много-борье» Обаяние и аккуратность Раскрыть понятия « обаятельный человек» и «аккуратный человек» 151 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Лесная аптека» Времена года Обобщать и систематизировать представление  о временах года по основным признакам, продолжительность дня и ночи, явления природы. 152 Военное - патриотическое и физическое воспитание Эстафета «Кто, быстрей?» Дружи с водой. Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы, законами бытия. 153 Экологическое и эстетическое воспитание Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» Беседа на тему «Забота» Развитие представлений учащихся о заботе; воспитание стремления совершать добрые дела 154 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Никогда не забудем» выход к мемориальному памятнику Дедушкина медаль Познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей;
воспитывать уважение к ветеранам войны;
прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать. 155 Военное - патриотическое и физическое воспитание «Доставь донесение» Поведение на улице Учить  к основным правилам на улице. 156 Экологическое и эстетическое воспитание Игра по станциям «По тропе Берендея» Рисование на тему
« День Победы» Активизация познавательной и творческой активности. 157 Трудовое воспитание Трудовой рейд Прослушивание военных песен
Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение
перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам 158 Духовно -нравственное воспитание Подвижные игры Конкурс чтецов 159 Учебно-познавательное воспитание Игры на свежем воздухе Давайте говорить друг другу комплименты Развивать коммуникативных способностей 160 Военное - патриотическое и физическое воспитание Весенняя олимпиада Зачем человеку кожа Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. 161 Экологическое и эстетическое воспитание Эстафеты Рассматривание веточек деревьев Уточнить представления детей о ветках деревьев; воспитывать любовь к пр-де. 162 Трудовое воспитание Прогулка-развлечение Матрешка
(аппликация из крупы) Учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев. 163 Духовно -нравственное воспитание Игры с мячом
Радуга в произведениях живописи и литературы Активизация познавательной и творческой активности. 164 Учебно-познавательное воспитание Экскурсия
«Мой школьный двор» КВН
« Пословицы и поговорки» Развитие интереса к изучению народного фольклора на примерах русских пословиц и поговорок. 165 Военное - патриотическое и физическое воспитание «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года» Игра-путешествие по сказкам Андерсена Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 166 Экологическое и эстетическое воспитание Посадка саженцев «Веснянка» знакомит с новыми растениями Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам. 167 Трудовое воспитание Высадка рассады Оригами
Панно «Ландыши» учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу 168 Духовно -нравственное воспитание День любимых игр
Рисование на тему:
«Белая красавица – березка.»Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. 169 Экологическое и эстетическое воспитание Последний звонок Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом Уточнить представления детей о меде. Познакомить с некоторыми  медоносными растениями. 170 Духовно -нравственное воспитание Весёлые игры. Детство золотое Активизация познавательной и творческой активности.