Индивидуальный план самообразования по теме: Развитие творческого мышления и познавательного интереса у учащихся на уроках географии


Индивидуальный план самообразования
учителя географии Долговой Любовь Ивановны
Срок реализации: 2015-2020 годыТема самообразования: «Развитие творческого мышления и познавательного интереса у учащихся на уроках географии»
Целевые установки педагога:
Показать, что интерес учащегося к познанию нового, творческое решение научных, жизненных проблем – венец учебной работы школы, а систематическое решение познавательных разнотипных задач – средство достижений этой цели.
2. Задачи:
показать, что познавательный интерес ведет к созданию разнообразных способов решения задач, новых средств поиска знаний;
рассмотреть основные приемы и методы, пробуждающие у учащихся интерес к изучению географии, которые можно применять на различных этапах урока, раскрыть их сущность.
 3. Освоение и применение современных педагогических технологий
Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ЕГЭ.
Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
Организация работы школьного методического объединения как руководителя, выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
Укрепление материальной базы для преподавания географии.
Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
Использование возможностей дополнительного образования.
Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации  в печати.
Совместное сотрудничество педагоа и родителей класса в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.
 Индивидуальный план реализации темы самообразования
 
№ СодержаниеРезультат и вид работыСрок выполнения       
 1. Повышение психолого-педагогического и методического уровня:
- изучение темы: «Психологический комфорт на уроках географии» изучение методической литературы в течение года2. Научно-практическая работа. Олимпиады, конкурсы.
- участие в научно-практических конференциях;
-участие в очных и заочных олимпиадах разного уровня:
-участие в профессиональных конкурсах, грантах.
- участие в семинарах и мастер-классах для коллег Участие в работе методической неделе
Участие в предметной неделе
февраль
март 
апрель 
3. Текущая методическая работа:
- разработка электронных тестов, карточек по географии;
-разработка презентаций(5 – 11 кл.) по географии;
-разработка видеоуроков;
- периодические публикации на учительском сайте;
- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курса географии Электронные тесты, карточки, презентации, видеоурокиАнализ контрольных работ за полугодие, мониторинг В течение года
В конце полугодия
4. Работа по кабинету Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ В течение года
5. Анализ самостоятельнойметодической работы. самоанализмай