Опыт работы «Вариативное использование масок – шапочек в работе с детьми дошкольного возраста».


Опыт работы «Вариативное использование масок – шапочек в работе с детьми дошкольного возраста».
Чувьюрова Татьяна Ивановна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №1» г.Сыктывкара
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Педагоги совместно с родителями изготовили маски –шапочки для театрализованной деятельности. Шапочки сказочных животных связали из пряжи. Из нее шапочки получаются пушистыми, красивыми, долговечными и детям в них не жарко.
Значение театрализованной деятельности:
1. Игры способствуют всестороннему развитию детей.
2. Развивается память у детей.
3. Развивается речь у детей.
4. Развивается усидчивость у детей.
5. Развивается умение имитировать характерные действия персонажей
Заяц
378650519685000
Хороводные игры:
«Зайка шел»
Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Капустку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Картошку нашел,Сел, поел и дальше пошел.
«Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
подпрыгивают на двух ногах к зайке.
стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
Чтение художественной литературы:
А. Блок. «Зайчик»;
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
Инсценировка:
«Теремок»
«Колобок»,
Музыкально – ритмические движения «Заинька, попляши...»
Подвижные игры «По лесной лужайке», «Изобрази животного», «Зайцы и Жучка», «Бездомный заяц».
Загадки:
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)
На гору бегом,
А с горы кувырком.
(Заяц)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
 
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
 
Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
 
Медведь
37014153302000Игры с движениями
 «Медведь».
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
Чтение художественной литературы:
«Два жадных медвежонка» ( венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева)
Театрализованная деятельность:
Показ пальчикового театра «Три медведя»
Показ театра «Рукавичка»
Инсценирование сказки «Маша и медведь»
Подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь и дети»
Загадки:
 
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Медведь)
 
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
 
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Лиса
36061654699000
Чтение художественной литературы:
 А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;
 «Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова
Театрализованная деятельность:
 «Кот петух и лиса»
Подвижные игры: «Лиса в курятнике»
Загадки
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ... (лиса)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Волк
378714016700500
Пальчиковая игра:
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» – верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
Театрализованная деятельность:
«Волк и семеро козлят», «Лиса и волк»
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Загадки
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
 
right14732000Собака
 Подвижные игры: «Лохматый пёс»
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»
Загадки
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака) В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака). 
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это? (Собака)
3648075000Курица
Театрализованная деятельность:
 «У страха глаза велики»,
«Курочка ряба»,
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Куры в огороде», «Наседка и цыплята»
Загадки
Я пеструшка, я хохлатка.Куд-куда! - кричу я кратко.Кричу, и слышит улица:Снесла яичко ...(Курица)
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -Слышим мы на улице.Созывает всех цыплятРябенькая...(Курица)
 
Она кудахчет по утрамНеся яйцо в подарок нам.(Курица)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад (Курица)
Нахохлившись, сидит на яйцах,На лапках, лишь четыре пальцаКудахчет и волнуетсяЛетать не может (Курица) Закудахтала она:  "Я большая птичка!Поглядите, принесла жёлтое яичко!"И пошла на улицуПохвалиться ... . (Курица)
Использованные ресурсы:
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh/http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/