Урок математики по новым стандартам. «Таблица умножения на 6». Программа «Школа 2100 «.


Урок математики во 3-м классе
Тема: "Таблица умножения на 6"
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от уже известного; добывать новые знания.Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре, группе;
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Демидова
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
Ход урока:
Этапы Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Примечание Слайд Время
I этап.
Органи-
зацион-
ный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Учащиеся настраиваются на работу. II этап.
Проведение минутки чистописания
Оформление тетрадей.
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Скажите ребята, а число 22 встречается в изученном нами табличном умножении?
Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Задание №1
Таисия - от 10 до 20
Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от 25 до 35.
Задание №2
А все остальные ребята работают с числовым рядом.
Задание – продолжи цепочку.
Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:
50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.
Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!
-найдите сумму чисел 50 и 45
-найдите разность чисел 40 и 35
-узнайте на сколько 30 больше 25?
-узнайте на сколько 15 меньше 20
-найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?
Лиза, Лина, Диана и Лера проверят работу быстренько глазками у Таси, Владика, Алёши и Лены.
22 октября.
22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23.
Чётное.
нет
Словарные слова.
А какими частями речи они выражены?
Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют записи.
Один ученик отвечает.
Самопроверка.
Взаимопроверка Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)
Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.
III этап.
Диагности-ка знаний и умений.
Устный счёт в виде фронтального опроса А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.
Задание решение примеров по таблице (слайд)
Решение задач
Решение уравнений
Прямоугольник. Периметр.
Учащиеся решают примеры и задачи
(вспоминая алгоритм) Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.
Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.
IV этап физминуткаФИЗМИНУТКА V этап.
Изучение
темы урока. Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?
Просто составляем?

-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5
- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.
Постановка
проблемы.
Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.
Решение проблемы детьми.
А теперь я предлагаю Вам решить примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
-Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-Как мы называем такие примеры?
-Какое правило здесь используется?
Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?
-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
-Так какова же тема нашего урока?
-Давайте запишем тему нашего урока.
-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? Ответы детей
Ответы детей
Взаимообратные
От перестановки множителей произведение не меняется.
Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.
6х6
Мы не знаем таблицу умножения на 6.
Составление таблицы умножения и деления на 6.
Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. Подводящий диалог для определения темы Составление таблицы
(Работа в группах) Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)


Давайте проверим, как Вы справились?
Таблица появляется на слайде.
Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.
Ребята делятся на группы и работают в группах.
1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша
2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия
3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима
Составляют таблицу умножения и деления.
Исследование таблицы умножения А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
второй множитель увеличивается на1первый множитель неизменный
произведение увеличивается
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
все произведения двузначные числа
сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова.
Проговорить:
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=42
Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?) Да!
VII этап
Проверка усвоения нового материала 1задание
Работа по учебнику стр. 44
Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6
(слайд на доске)
2 задание
Тренажор3 задание
На листочках (работа в парах)
Считают устно
«Раскрашивают картинку»
Должна получиться 5 за работу на уроке. VIII этап.
Рефлексия.
Д.З. А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Поднимите:
зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.
жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. Дети дают самооценку своей работе.