Урок по математике на тему Письменное умножение на двузначное число (4 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Урок математики
в 4 - В классе
«Письменное
умножение на
двузначное число»

Подготовила учитель
начальных классов:
Абрамович Наталья Ивановна










Тема. Письменное умножение на двузначное число.
Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа; рассмотреть умножение трехзначных и четырехзначных чисел; закрепить умение решать задачи и уравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент. II. Устный счёт.
1. Найдите лишнее выражение.
240 : 2 360 : 3 600 : 5 120 · 1 480 : 4 720 : 6 1 200 : 10
2. Найти лишнее уравнение: 65 : х = 5 х : 27 = 3 7 · х = 91
3. Математическая цепочка.
- Этот русский ученый родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он?
- Менделеев 65 – Ломоносов 50 – Попов
16 8 20 4 8 24 27 3
4 * 4 : 2 + 12 : 5 * 2 * 3 + 3 : 9 + 62 = 65
III. Работа над новым материалом. По записи в задании на стр. 45 дети под руководством учителя объясняют, как выполнено умножение трехзначных и четырехзначных чисел на двузначные числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей - памяткой, которая лежит у вас на партах.
Памятка. 1. Умножу первый множитель на число единиц. 2. Получу первое неполное произведение. 3. Умножу первый множитель на число десятков. 4. Получу второе неполное произведение. 5. Сложу неполные произведения.
· 6. Читаю ответ.
Затем решают задание 161 с комментированием у доски верхнюю строку, нижнюю – самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка. ОТВЕТЫ: 3.108, 15.728, 45.504, 102.928. (3.094, 21.978, 20.492, 27.255).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 162 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают условие в таблицу, а затем записывают решение по действиям столбиком.

Детское пальто – по 2м ? шт.


1) 96 · 12 = 1152 (см) – сэкономили на пальто.
2) 96 · 13 = 1248 (см) – сэкономили на костюмах.
3) 1152 + 1248 = 2400 (см) = 24 (м) – сэкономили всего.
4) 24 : 2 = 12 (пал.) - детских
О т в е т: 24 м ткани сэкономили всего и 12 детских пальто сшили.
2. Решение примеров № 166 (2,3)
75.000 30
1500 · 50 – 1500 : 50 = 2500 10.000 + 9.999 = 19.999
3. Задание № 167 учащиеся выполняют самостоятельно, решают усложнённые уравнения (с последующей проверкой). ОТВЕТЫ: Х = 2.400; Х = 3
Слабоуспевающие простые уравнения. Три ученика работают у доски.
ОТВЕТЫ: Х = 1; Х = 1; Х = 260; Х = 300.
V. Рефлексия
Вот и подходит к концу наш урок. В заключение урока предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить решение одного ученика. Посмотрите внимательно на решение и скажите, можно ли не производя вычислений определить, какую ошибку он совершил?
Если затрудняетесь, вспомните пошаговое умножение на двузначное число.
38 96 49
х 46 х 54 х 34
+ 228 + 384 196
152 480
380 4.184
ОТВЕТЫ: 1.748 5.184 1.666
VI. Итог урока. – Какой алгоритм вы учились применять сегодня на уроке? – Какие ошибки можно сделать при записи умножения столбиком? – Какое задание вам больше всего запомнилось?
VII. Домашнее задание: стр. 45, задача 164, примеры 166 (1)



Рисунок 94715