Конспект урока по математике на тему Письменное умножение на двузначное число (4 класс)


Урок математики 4 класс
Тема урока: письменное умножение на двузначное число.
Цель для учителя: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки.
Цель для ученика: научиться составлять и применять алгоритм умножения на двузначное число.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
1.Эмоциональный настрой Жили два мудреца. Один – добрый, а другой завистливый. Поймал второй бабочку и решил задать первому вопрос: «Живая ли она?» Думает про себя: «Если  ответит – живая, сожму пальцы сильно в кулаке, она умрёт, а ответит – мёртвая, разожму руку, бабочка полетит, а мудрец опозорится. Но на поставленный вопрос первый мудрец ответил: «Всё в твоих руках».  Ребята и успех  нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке. Слушают учителя, высказывают своё мнение.
2. Актуализация знаний (Ситуация успеха) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте число, которое вам дано (2346). Что вы можете о нём сказать? А как вы думаете, какое задание я вам могу предложить с данным числом? Используя числа данного числа, запишите другие числа.
Какие числа вы записали? Возьмите любое число и запишите в виде суммы разрядных слагаемых. Высказывание мнений, работа индивидуального характера.
3. Постановка учебной задачи.
(Ситуация разрыва) Кот Матроскин за один день получает от коровы 23 л молока. Сколько литров молока он получит за 5 дней? 20 дней? За весь февраль?
Составить только выражения.
Чем отличается выражение от других?
Какова тема нашего урока?
План урока:
1.Повторить то, что мы знаем.
2. Узнать новые способы умножения.
3. Научиться применять новые знания.
4. Проверить свои знания.
А как мы умеем решать?
23*(20+8)= 23*20+23*8=460+184=644
Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения
Подумайте и скажите, может, есть решение короче?
Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.
.
23*5=115
23*20=460
23*28=644
4. Построение проекта выхода Вам нужно будет составить алгоритм умножения на двузначное число и применив его объяснить решение примера.
Групповая работа.
Алгоритм 1.Записываем числа в столбик так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками
2. Умножу  первый множитель на число единиц.3. Умножу первый множитель на число десятков.
4.Получаем первое неполное произведение.
5.Умножаем второй множитель на число единиц.
5.Начинаем записывать под десятками.
6. Умножаем второй множитель на число десятков.
7. Получаем второе неполное произведение.4. Сложу неполные произведения.5. Читаю ответ. Задание поискового характера.5. Первичное закрепление. Используя алгоритм решите примеры стр 44 №157 6. Итог урока Какие цели мы сегодня достигали?
Чему научились? Вернёмся к нашей притче, что сказал мудрец: «Что все в твоих руках» 6. Рефлексия Начертите у себя в тетради лесенку и определите себя на ней.
Было очень трудно, я ничего не понял.
Было трудно, но я понял
Мне было легко на уроке. Самооценка своей деятельности