Конспект урока и презентация на тему Письменное умножение на двузначное и трехзначное число


Тема урока: «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. УМК "Школа России»
Класс: 4-й класс
Учитель начальных классов: Помелова Ирина Николаевна
Цели:
закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение, выражений на порядок действий;
закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.
развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.
привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи.
Оборудование: учебник "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, тесты.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Очень строгая наука,Очень точная наука,Интересная наука -Это ::::::.
Математика любит внимательных, организованных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу.
2. Актуализация знаний.
У вас на партах лежат таблицы Пифагора. Я буду называть табличные случаи умножения, а вы будете закрашивать квадрат с правильным ответом.
7х4, 6х6, 5х8, 5х4, 7х8, 6х5, 5х5, 6х7,6х8, 7х7, 6х4.
Проверка: Кто правильно выделил все ответы, у вас должна появится на таблице "пятёрка" за выполнение этого задания. Покажите с помощью сигнальных карточек результат вашей работы. Слайд 1
Презентация.Знание таблицы умножения пригодится нам сегодня на уроке.
Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь. Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
Урок продолжу я с загадки.Вы послушайте, ребятки.Загадала я число -Многозначное оно.В нём десятков ровно столько,Сколько девочек у нас Каждый день приходит в класс.Единиц же столько, дети,Сколько материков на свете.Ну а сотен в том числе столько,Сколько лучей в угле.Что же это за число?Назовите вы его! Слайд 2
Это число - 256
Что можете сказать об этом числе?
(трёхзначное, чётное, число 1 класса. В нём содержится 6 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда, 2 единицы третьего разряда, в этом числе 25 десятков, "соседи" числа 255 и 257. Его можно заменить суммой разрядных слагаемых).
Пропишите это число всю строку. (Следить за правильной посадкой)
Решение геометрической задачи. Слайд 3
Составьте задачу по рисунку.
Периметр квадрата равен 256 см. Найдите его площадь.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Зная периметр квадрата, что мы можем узнать?
(1 ученик решает за доской. Проверка с подробным объяснением)
Ребята, поднимите руки, у кого на парте лежат карточки для индивидуальной работы? Вы тоже будете решать геометрическую задачу, но она повышенной сложности.
256:4= 64 (см) - сторона квадрата
64х64= 4096 (см кв.) - площадь квадрата (умножение столбиком)
Проверка: с помощью сигнальных карточек.
3. Работа по теме урока.
При нахождении площади квадрата мы умножали на двузначное число.
Сегодня на уроке мы закрепляем умение умножать многозначные числа на двузначное и трехзначное число.
- Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число. Слайд 4
812х 46
1 ученик решает у доски с подробным объяснением, дети записывают в тетрадь.
- А теперь давайте повторим алгоритм умножения на трёхзначное число
Слайд 5
986х134 (1 ученик решает у доски с подробным объяснением).
Часто ученики допускают ошибки при умножении, когда в множителях есть 0. Найдите, где допущена ошибка? Слайд 6
Работаем по учебнику: Стр. 44 № 14 (2-й столбик)
2 примера решить у доски с подробным объяснением.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Сейчас вы будете работать самостоятельно. В ходе самостоятельной работы вы продемонстрируете свои навыки умножения на двузначное и трёхзначное число, сложение и вычитание многозначных чисел, порядок выполнения арифметических действий.
Перед вами математические выражения
Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Решение выражений на порядок действий.
25х (364+242)= 15150 Слайд 7
702х69+702х18= 71074
(78213-75209)х207-5х308= 620288
Выберите то выражение, которое вам по силам.
Проверка: Поднимите руки, кто выбрал первое выражение. Проверьте правильно ли вы решили своё выражение. Поднимите руки, кто выбрал для решения второе выражение. Проверяем.
Проверка третьего выражения. (Показать с помощью сигнальных карточек)
5. Физминутка (танец с музыкальным сопровождением).
6. Решение задачи на движение.
Стр. 45 № 22. Прочитайте самостоятельно задачу.
- Это какой вид задачи? (Движение в противоположных направлениях).
- Какие величины известны в задаче?
- Что необходимо найти?
- Что нужно знать, чтобы найти скорость?
- Как найти неизвестное время, по заданной скорости и расстоянию?
- Как найти неизвестное расстояние, зная время и скорость?
- Выберите чертёж, который подходит к задаче. Слайд 8
Решение задачи у доски с подробным объяснением.
- Уч-ся используют во время проверки сигнальные карточки.
- Кто решил задачу другим способом?
Запись решения задачи на доске. Ребята, вы согласны с таким решением задачи?
- Какой способ решения более рациональный? Почему?
Воспитательный момент урока - соблюдение правил дорожного движения при езде на велосипеде. (Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей. Каждый год в авариях Россия теряет по 1,5 тысяч молодых граждан. Таких случаев можно избежать, если вы будете знать и соблюдать правила безопасной езды на велосипеде).
7. Физминутка для глаз.
Глазки наши отдохните,Под ресничками вздремните.А теперь взгляните вдаль,А потом на парту.Посмотрите влево, вправо,Вверх и вниз.Теперь вперёд.Продолжаем наш урок.
8. Тест по изученной теме.
Мы продолжаем с вами готовиться к итоговому мониторингу.
У вас на парте лежат тесты. Подпишите их. Сосредоточьтесь. Начинайте выполнять задания теста.
ТЕСТ.
1. Чему равно число, содержащее 149 единиц I класса и 37 единиц II класса?
1) 37149 3) 149037
2) 370149 4) 14937
2. Выбери запись, где умножение выполнено без ошибок.

3. Ширина прямоугольника 2см, длина -7 см. Найди площадь.
1) 9 см2 3) 14 см2
2) 14 см2 4) 5 см2
4. Не выполняя вычислений, определи, какое произведение больше и на сколько:
45х1254 или 45х1253.
45х1254 больше на 45
45х1254 больше на 44
45х1254 больше на 1254
5. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы проехать за 7 часов 560 км?
1) 60 км/ч 3) 80 км/ч
2) 90 км/ч 4) 80 км
Взаимопроверка (поменяйтесь тестами)
КЛЮЧ. Слайд 9
1) 1
2) 4
3) 2
4) 1
5) 3
Взаимопроверка. Покажите результат с помощью сигнальных карточек.
9. Домашнее задание: стр.45 №21 (по желанию составить обратную задачу)
Стр. 44 №14 (3-й столбик) Слайд 10
10. Обобщение.
Вот и кончился урок.Подведём теперь итог.
Чем сегодня занимались? (ответы детей)
В чём немножко затруднялись? (ответы детей)
Вам понравился урок?Пусть урок пойдёт вам впрок!
Спасибо за работу на уроке.