Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по учебнику Spotlight

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (английскому языку), планируемыми результатами основного общего образования по иностранному языку (английскому языку), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Авторская программа к курсу «Английский в фокусе», В.Г. Альпаков, 5-9 классы, «Просвещение», 2014 г.
Учебник «Английский в фокусе» (Английский язык) для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) - Москва, «Просвещение», 2015 год.
Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) - Москва, «Просвещение», 2015 г.;

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, проектов. Входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, тестов, проверочных работ; рубежный контроль в конце первого полугодия; итоговый контроль – итоговая контрольная работа. Итоговый контроль предусмотрен в виде административной контрольной работы.
Таблица распределения количества часов
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов







Примерная или авторская программа
Рабочая программа
В том числе контрольная работа по аудированию
Контрольная работа по говорению
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по грамматике


Модуль 1. Общение
13
13
1





Модуль 2. Продукты питания и покупки.
12
12

1
1



Модуль 3. Великие умы человечества.
12
12



1


Модуль 4. Буль самим собой!
13
13
1





Модуль 5. Глобальные проблемы человечества
12
12



1


Модуль 6. Культурный обмен.
12
12

1




Модуль 7. Образование.
12
12


1



Модуль 8. На досуге.
17
17
1





Повторение
2
2






Итого
105
105
3
3
3
3









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (14 ч).
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (12 ч).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 ч).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч).
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 ч).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (10 ч).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20 ч).

























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение английского языка в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
в метапредметном направлении:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях;
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ №
пп/п
Тема урока
Кол-во часов по теме
Дата проведения
Примечания




По плану
По факту


Модуль 1. Общение. (13 часов)

Предметные результаты:
- владение приемами работы с текстом; рассказывать о себе, своей семье, образе жизни;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием;

Метапредметные результаты:
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


Вводный урок
1





Характер человека
1





Знакомство.
1





Настоящее время.
1





Степени сравнения прилагательных.
1





Поздравительные открытки.
1





Практический английский: Словообразование прилагательных.
1





Страноведение: Правила этикета в Великобритании.
1





Spotlight в России: Правила этикета в России.
1





Дополнительное чтение: Конфликты и их разрешение.
1





Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 1.
1





Повторение лексико-грамматического материала по модулю 1.
1





Проверь себя
1





Модуль 2. Продукты питания и покупки. (12 часов)

Предметные результаты:
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях;

Метапредметные результаты:
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы решения;
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения



Продукты питания.
1





Покупки. Виды магазинов.
1





Сравнение перфектных времен.
1





Обозначение количества.
1





Письмо личного характера.
1





Практический английский: фразовый глагол get
1





Страноведение: Благотворительность начинается с помощи близким.
1





Spotlight в России: Особенности русской национальной кухни.
1





Дополнительное чтение: Какой пакет выбрать: пластиковый или бумажный?
1





Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 2.
1




24.
Повторение лексико-грамматического материала по модулю 2.
1




25.
Проверь себя 2.
1




Модуль 3. Великие умы человечества (12 часов).
Предметные результаты:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

Метапредметные результаты:
- готовность слушать собеседника и вести диалог,
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


26
Отрасли науки.
1




27
Профессии.
1




28
Прошедшее время.
1




29
Великие ученые.
1




30
Пишем рассказ.
1




31
Практический английский: фразовый глагол bring, предлоги, словообразование.
1




32
Страноведение: Английские банкноты.
1




33
Spotlight в России: Пионеры космоса.
1




34
Дополнительное чтение: Железный пират неоткрытых морей.
1




35
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 3.
1




36
Повторение лексико-грамматического материала по модулю 3.
1




37
Проверь себя 3.
1





Модуль 4. Будь самим собой! (13 часов)

Предметные результаты:
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку;

Метапредметные результаты:
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


38
Внешность, самооценка.
1




39
Одежда, мода.
1




40
Страдательный залог.
1




41
Тело человека.
1




42
Письмо-ответ.
1




43
Практический английский: фразовый глагол put, предлоги, словообразование.
1




44
Страноведение: Национальные костюмы на Британских островах.
1




45
Spotlight в России: Национальные костюмы.
1




46
Дополнительное чтение: Экология в одежде.
1




47
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 4.
1




48
Повторение лексико-грамматического материала по модулю 4.
1




49
Проверь себя 4.
1





Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. (12 часов)

Предметные результаты:
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения, грамматики и орфографии;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- писать с опорой на образец;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием;

Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативной компетенции;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;


50
Природные катаклизмы.
1




51
Глобальные проблемы.
1




52
Инфинитив.
1




53
Погода. Идиомы по теме «Погода».
1




54
Написание эссе.
1




55
Практический английский: фразовый глагол call.
1




56
Страноведение: Шотландские коровы.
1




57
Spotlight в России: Мир природы. Ландыши.
1




58
Дополнительное чтение: Торнадо. Град.
1




59
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 5.
1




60
Повторение лексико-грамматического материала по модулю 5.
1




61
Проверь себя 5.
1





Модуль 6. Культурный обмен. (12 часов)

Предметные результаты:
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием;

Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативной компетенции;
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;


62
Виды отдыха.
1




63
Проблемы на отдыхе.
1




64
Косвенная речь.
1




65
Виды транспорта.
1




66
Письмо-благодарность.
1




67
Практический английский: фразовый глагол set, предлоги.
1




68
Страноведение: История реки Темза.
1




69
Spotlight в России: Кижи.
1




70
Дополнительное чтение: Памятники мировой культуры в опасности.
1




71
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 6.
1




72
Повторение лексико-грамматического материала по модулю 6.
1




73
Проверь себя 6.
1





Модуль 7. Образование. (12 часов)

Предметные результаты:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
- применение основных правил чтения, грамматики и орфографии;

Метапредметные результаты:
- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения


74
Новые технологии.
1




75
Образование. Школа.
1




76
Модальные глаголы.
1




77
Профессии в СМИ. Новости.
1




78
Сочинение-рассуждение.
1




79
Практический английский: фразовый глагол give.
1




80
Страноведение: Колледж Св. Троицы в Дублине.
1




81
Spotlight в России: Российская система школьного образования.
1




82
Дополнительное чтение: Компьютерная сеть.
1




83
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 7.
1




84
Повторение лексико-грамматического материала по модулю 7.
1




85
Проверь себя 7.
1





Модуль 8. На досуге. (17 часов)

Предметные результаты:
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

Метапредметные результаты:
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

86
Интересы и увлечения.
1




87
Виды спорта.
1




88
Условные придаточные предложения.
1




89
Спорт. Спортивные снаряжения.
1




90
Письмо-запрос.
1




91
Практический английский: фразовый глагол take.
1




92
Страноведение: Талисманы.
1




93
Spotlight в России: Праздник Севера.
1




94
Дополнительное чтение: Экологический проект.
1




95
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу модуля 8.
1




96
Повторение лексико-грамматического материала по модулю 8.
1




97
Проверь себя 8.
1




98
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1




99
Итоговая контрольная работа по грамматике.
1




100
Обобщение знаний за пройденный курс 8 класса.
1




101
Обобщение знаний за пройденный курс 8 класса.
1




102
Заключительный урок.
1




















Чђ Заголовок 1Чђ Заголовок 2Чђ Заголовок 3Чђ Заголовок 4Чђ Заголовок 5Чђ Заголовок 6Чђ Заголовок 7Чђ Заголовок 8Чђ Заголовок 915