Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию речи «Путешествие с героями сказок К. И. Чуковского

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли говорящее письмо. Давайте его послушаем.
- Здравствуйте ребята! Я Внучка Корнея Ивановича Чуковского. В этом году исполняется 130 лет со дня рождения моего дедушки. Он написал для вас очень много сказок и стихов. Я надеюсь, что вам читали их, и они полюбились вам так же, как и мне. Я послала вам подарок, но произошла ошибка, я перепутала адрес, и подарок затерялся. Постарайтесь отыскать его, а помогут вам герои из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Для помощи посылаю вам диск. Желаю вам успехов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что имя и фамилия у Корнея Ивановича Чуковского не настоящее, а вымышленное. Кто подскажет, какое у него настоящее имя и фамилия.
Дети: Николай Васильевич Корнейчуков.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки Чуковского вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: Ну что отправимся на поиски подарка?
Дети: Да!
Воспитатель: В письме говорится, что нам помогут герои сказок, а где же они, может нам поможет диск, дайте его посмотрим.
Воспитатель вставляет диск и на экране появляется Бабушка Федора.
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка Федора. Вы ищете подарок от внучки Чуковского, но просто так я вам его не отдам, у меня вон вся посуда ушла, даже чай пить не из чего. Вот и соберите мне ее по картинкам. За это я вам дам подсказку.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите картинки и помогите Бабушке Федоре.
Дети собирают посуду их палочек Кюизенера и получают букву К.
-Молодцы, а теперь расставьте посуду по местам, в мой шкафчик. На верхнюю полку ту посуду, в названии которой один слог. На среднюю полку посуду, в названии которой два слога, а на нижнюю – в названии которой три и четыре слога. Когда выполните задание получите еще одну подсказку.
Дети выполняют задание, получают букву А.
Воспитатель: А вы знаете, как называлась сказка Чуковского, где все перепуталось?
Дети: «Путаница»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Путаница», я буду показывать движения, а говорить про другие, но вы должны слушать внимательно и выполнять только те, движения которые я назову.
Воспитатель: Молодцы, а теперь продолжаем наши поиски. Получили какие-то странные подсказки? А что же дальше? Давайте дальше посмотрим диск?
На экране появляется Доктор Айболит.
-Здравствуйте ребята! Я получил письмо из Африки. Там случилось какое-то несчастье, не знаете какое. А вот оно что, нужно срочно ехать в Африку, но как же туда добраться, помогите мне, придумайте что-нибудь, а я дам вам подсказку как найти подарок. Заранее большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто помог добираться Доктору Айболиту до Африки?
Дети: Орлы, волки, кит.
Воспитатель: А как еще можно добраться до Африки?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте из кубиков соберем Айболиту кораблик, и он на нем поплывет. Собирать картинку будете парами. Подойдите к столу, возьмите карточки. Нужно найти пару героев из одной сказки.
Дети находят себе пару: Мойдодыр - Грязнуля,
Бибигон-Индюк,
Скрюченный домишко - Скрюченная мышка,
Лисички- спички.
Воспитатель: А теперь парами соберите Айболиту кораблик.
Дети из кубиков Никитина по образцу собирают кораблик и получают букву С.
На экране появляется Доктор Айболит.
- Спасибо, на вашем корабле я быстро доплыл до Африки, оставил его на берегу и пошел искать больных зверят, но передо мной широкая река, а мост сломан, помогите мне построить мост их блоков, меняя каждый следующий по цвету и форме, так будет мост прочнее. Я вам буду благодарен.
Дети из блоков Дьенеша собирают мост и получают подсказку, букву К.
Воспитатель: Молодцы, Доктор Айболит вылечил больных обезьян, давайте мы с ними поиграем.

Физкультминутка «Обезьяны»
Мы, ребята,- обезьяны.
И живем мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы,
Бросать кокосы, качать лианы.
Открывать пошире рот, и дразнить честной народ.
Показать руками ушки и пошлепать по макушке,
На носочках прыгнуть вверх, улыбнуться шире всех,
А теперь остановились и на место опустились.
Воспитатель: Но мы так и не нашли подарок, будем искать да
·льше?
На экране появляется Медведица.
-Ребята, жадный крокодил, солнце в небе проглотил, я не могу отыскать моих медвежат, помогите мне найти в темноте правильный путь, а я вам подскажу, как найти подарок.
Дети выполняют задание на листах «игра-лабиринт» и получают подсказку, букву З.
Воспитатель: Ну вот, снова еще одна буква, а подарка все нет, давайте смотреть дальше.
На экране появляется Бармалей.
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Хотите подарок? Да? Я для вас приготовил очень трудное задание, я зашифровал строчки из сказок, вам их надо прочитать, тогда и получите подсказку.
Детям выдаются схемы - задание на листах или задание появляется на интерактивном экране, дети читают строчки из стихов и получают подсказку, букву И.
Воспитатель: Ребята, у нас уже столько много подсказок-букв, может что-то надо из них делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем из них составить слово, может и прочитаем, что послали вам в подарок.
Дети составляют слово, получается «СКАЗКИ».
Воспитатель: Вот мы и отгадали, что прислала вам в подарок внучка Корнея Ивановича Чуковского – это сказки. Пожалуйста, принимайте подарки и давайте поблагодарим ее, напишем ей письмо или нарисуем рисунки. Какое задание от сказочного героя показалось вам трудным? А с каким вы справились без затруднений.?
Посмотрите, «Как у наших у ворот,
Чудо дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А наше настроение на нем.»
Какое у вас осталось настроение? Возьмите то, настроение, которое осталось у вас от нашего путешествия и оставьте его на нашем чудо-дереве.



Наше путешествие закончилось, пора идти в группу.







Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга







Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию речи «Путешествие с героями сказок
К. И. Чуковского»








Подготовила и провела:
воспитатель логопедической группы
высшей квалификационной категории
Варникова Светлана Васильевна.






Санкт-Петербург
2012 год

Программное содержание: (образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные задачи)
Закрепление умения детей моделировать предметы посуды по образцу.
Совершенствование навыков слогового анализа слов, обозначающих посуду.
Автоматизация правильного произношения звуков.
Совершенствование навыков составления и чтения слов.
Способствовать формированию математического мышления.
Развитие глазомера.
Закрепление умения детей ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом, между, выше, ниже).
Закрепление умения подбирать слова-синонимы.
Развитие тонкой и общей моторики, координации движения.
Развитие наглядно-действенного мышления.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие комбинаторных и конструкторских способностей.
Способствовать формированию абстрагировать, и удерживать в памяти одновременно два признака, умение выбирать блоки по заданным свойствам.
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и к творчеству К.И. Чуковского.
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Материал: Аудио кассета со звуковым письмом, магнитофон, диск с записью видеоматериалов; палочки Кюизенера, образцы посуды, полочка для посуды, посуда- нож, ковш, миска, чашка, сито, кастрюля, сковорода, корыто, тарелка; буквы С К А З К И, фланеллеграф; кубики Никитина, образец кораблика; блоки Дьенеша, карточки с героями сказок; листы с лабиринтами; схемы-рисунки строчек из произведений, обозначающие различны предметы, их действия и признаки, явления; Чудо-дерево, карточки с настроениями, подарки- книжки со сказками К. И. Чуковского.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, игры с блоками Дьенеша, игры с кубиками Никитина, деление слов на слоги, чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание четверостиший из сказок, чтение схем-рисунков из произведений, подбор слов- синонимов, знакомство с буквами, чтение слогов, игры с лабиринтами.