Варианты работы в парах на уроках русского языка в 1-2 классе

Варианты работы в парах на уроках русского языка
во 2 классе.
Слова или тексты для работы в паре я предлагаю ребятам на разрезных карточках в конверте. А задания – памятки - на общем листе, который выдается паре вместе с конвертом.
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
Задание - памятка:
распределите слова в два столбика по вопросам.
1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?
2 вариант – выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Слова в конверте:
-Аист, озеро, лиса, барабан, стол, рыба, лапа, утка, Нина, кукла.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
Задание - памятка:
распределите слова в два столбика по вопросам.
1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?
2 вариант – выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Слова в конверте:
- Сосна, Инна, зебра, ива, стул, осина, Анна, водолаз, утки, мост.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
Задание - памятка:
распределите слова в два столбика по вопросам.
1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?
2 вариант – выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Слова в конверте:
- Трактор, ноты, Никита, кони, завод, снег, дерево, пчела, чайник, Шарик, стол.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
Задание - памятка:
распределите слова в два столбика по вопросам.
1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?
2 вариант – выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Слова в конверте:
Рот, собака, Мурка, буква, ложка, куст, утка, стул, трава, муравьи, чашка, Анна.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
Задание - памятка:
распределите слова в два столбика по вопросам.
1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?
2 вариант – выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Слова в конверте:
Шар, тигр, елка, Виктор, трамвай, воробей, печка, девочка, поезд, машина, Игорь, трава.
Тема: Словарные слова.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Распредели слова в 2 столбика.(Е илиО)
3 Вставь пропущенные буквы.
4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите.
Слова в конверте:
Мсква, врбей, сбака, крова, учитль, учник, рбята.

Тема: Словарные слова.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Распредели слова в 2 столбика.(О или А)
3 Вставь пропущенные буквы.
4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите.
Слова в конверте:
Хроший, тварищ, звод, дежда, уржай, рбота, мшина.

Тема: Словарные слова.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Распредели слова в 2 столбика.(А или Е)
3 Вставь пропущенные буквы.
4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите.
Слова в конверте:
Ттрадь, рбята, пльто, джурный, кпуста, крандаш, пнал.

Тема: Словарные слова.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Распредели слова в 2 столбика.(по теме)
3 Вставь пропущенные буквы.
4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите.
Слова в конверте:
Лсица, мрковь, кртофель, мдведица, пмидор, за..ц, гурец, рстение, жвотное.

Тема: Словарные слова.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Распредели слова в 2 столбика.(по теме)
3 Вставь пропущенные буквы.
4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите.
Слова в конверте:
дежда, врона, врбей, пльто, срока, сапги, птух.

Тема: Части речи.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.
3 Распредели слова в 3 столбика .
4 Составь устно предложения, используя данные слова.
Слова в конверте:
Утро, морозная, идет, комната, светлый, зеленый, уходит, сухая, рука, держит.

Тема: Части речи.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.
3 Распредели слова в 3 столбика .
4 Составь устно предложения, используя данные слова.
Слова в конверте:
Степь, новая, мебель, наступает, мокрая, стоит, карандаш, морской, бежит.

Тема: Части речи.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.
3 Распредели слова в 3 столбика .
4 Составь устно предложения, используя данные слова.
Слова в конверте:
Слова, камни, убирает, ясная, кричит, полянка, пишет, холодный, снежная, дремлет, телевизор.

Тема: Части речи.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.
3 Распредели слова в 3 столбика .
4 Составь устно предложения, используя данные слова.
Слова в конверте:
Лесник, быстрый, весна, думает, окно, строит, высокий, идет, дождь, теплый, вязать.






Тема: Заглавная буква. Разделительный ь знак.
Задание – памятка:
1 Прочитай сочетания слов.
2 Вставь, пропущенные буквы.
3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.
Слова в конверте:
Пес арик, высокие стуля, свиня Белянка, овечя шерсть, кошечка урка
·, человече жиле, город осква.

Тема: Заглавная буква. Разделительный ь знак.
Задание – памятка:
1 Прочитай сочетания слов.
2 Вставь, пропущенные буквы.
3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.
Слова в конверте:
Река олга, бют часы, много воробев, город олгоград, полю цветочки, сильная вюга, девочка атя.

Тема: Сочетания ЧК – ЧН, ЧА – ЩА.
Задание – памятка:
1 Прочитай сочетания слов.
2 Вставь, пропущенные буквы.
3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.
Слова в конверте:
Дочка, чшка, точка, щвель, чйник, ручка, дач, рощ, кочка.

Тема: Сочетания ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ.
Задание – памятка:
1 Прочитай сочетания слов.
2 Вставь, пропущенные буквы.
3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.
Слова в конверте:
Машна, чдо, щка, шповник, ерш, члок, жвот, чдовище, снежнка.

Тема: Парные согласные. Безударные гласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай сочетания слов.
2 Вставь, пропущенные буквы.
3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.
Слова в конверте:
Утю, сторо, дма, пиро, сва. всна, сосе, тр ва.





Тема: Парные согласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Утю, сторо, чи, сторока, чижи, утюги, чижик, утюжок, сторожить.

Тема: Парные согласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Площаь, фла, тру, флажок, труды, площака, потрудиться, флаги, площади.


Тема: Парные согласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Голуь, лебеь, моро, голука, лебедушка, морозы, голуби, измороь, лебеди.

Тема: Парные согласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Пиро, моркоь, тетраь, тетради, моркока, пироги, пирожок, тетрака, морковочка.

Тема: Парные согласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Сосе, кру, дру, сосеский, кружок, соседи, недру, круги, за другом.



Тема: Безударные гласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Джди, вца, дска, вечка, дщечка, доски, овцы.

Тема: Безударные гласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Трва, скла, влна, трвяной, травы, склистый, волны, скалы, влнистый.

Тема: Безударные гласные.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Подбери проверочное слово к проверяемому.
3 Вставь пропущенную букву.
Слова в конверте:
Грза, всна, дма, грзовая, дом, вёсны, грозы, всной, дмов.

Тема: Предложения.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Рассмотри схему предложения.
3 Составьте предложения по схемам.
4 Выделите орфограммы.
В конверте:
Собирают, травы, дети, лекарственные.
__________ ___________ какие? что?
___________


Тема: Предложения.
Задание – памятка:
1 Прочитай слова.
2 Рассмотри схему предложения.
3 Составьте предложения по схемам.
4 Выделите орфограммы.
В конверте:
Гора, серая, на поляне, стоит.
___________ где? какая? __________
___________


При написании проверочных диктантов во втором классе я иногда тоже использую парную работу таким образом:
Каждому ученику выдаю текст диктанта (у всех одинаковый), состоящего из 3 – 5 предложений и карточку – памятку:
1 Открой конверт и прочитай текст. Выдели орфограммы.
2 Ученик 1 варианта – читай текст по предложениям своему соседу по парте вполголоса.
3 Ученик 2 варианта – записывай предложения под диктовку.
4 Поменяйтесь ролями.
5 Обменяйтесь тетрадями и проверьте написание диктанта по контрольным карточкам.
6 Выполните работу над ошибками в своей тетради.

Примерные тексты диктантов:

Горка.
Дети строят ледяную горку. Работа идёт дружно. Хорошая получилась горка!

Слон.
Стоит на поляне серая гора. Это остановился огромный слон. Он вырвал огромный куст и жуёт.

Заяц.
Зимой шерсть у зайца бывает белая. Уши у зверька торчат длинные. Заяц в любое время года пугается лютого мороза.

Вот выглянуло на небе солнышко. Оно начало пригревать вокруг. Что это значит? Весна вновь спешит к нам.

Пчёлы.
Что вы знаете о пчелах? Пчёлы собирают с цветов нектар. Нектар они превращают в мёд. Это очень полезный для человека продукт.







15