Речевая карта для детей с ФНР,ФФНР,ОНР

РЕЧЕВАЯ КАРТА

I Анкетные данные

ФИ__________________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст_______________________________________________________________
Дом. адрес___________________________________________________________________________
ФИО родителей
Мать _______________________________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________________________

II Анамнез

От какой беременности по счёту?______________________________________________________
Как протекала беременность и роды?___________________________________________________
Когда закричал?______________________________________________________________________
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических, соматических заболеваний у родителей?___________________________________________________________________________
Речевые нарушения у родственников? (двуязычие)__________________________________________________________________________

III Раннее развитие

Голову держит___________________ Сидит _____________________________________________
Стоит __________________________ Ходит ______________________________________________
Первые зубы ___________________
Заболевания, перенесённые до 1 года___________________________________________________
Гуление ________________________ Лепет ______________________________________________
Первые слова ___________________ Фраза ______________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)___________________________________

IV Логопедическое обследование

Анатомическое строение речевого аппарата
Губы____________________________________ Зубы ______________________________________
Прикус _________________________________ Язык ______________________________________
Твёрдое нёбо____________________________
Мягкое нёбо ____________________________
Подвижность ________________________________________________________________________

Общее звучание речи
Темп__________________________________ Голос ________________________________________
Разборчивость_________________________ Дыхание______________________________________
Состояние общей моторики___________________________________________________________

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее развитие ребёнка
Как тебя зовут?_________________ Сколько тебе лет? ___________________________________
Где ты живёшь?___________________ Есть ли у тебя друзья? _____________________________
Счёт прямой ______________________ Обратный ________________________________________
Геометрические формы_______________________________________________________________
Основные цвета______________________________________________________________________
Ориентировка во времени_____________________________________________________________
Ориентировка в пространстве_________________________________________________________
Выполнение инструкций _____________________________________________________________
Звукопроизношение

Звуки

Характер произношения звуков


изолированно

в словах
во фразах



в начале
в середине
в конце


С






С*






З






З*






Ц






Ш






Ж






Щ






Ч






Л






Л*






Р






Р*







Вывод:______________________________________________________________________________


Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова (картинки)
Сыр снег текст роза весна гнездо сенокос картофель звёздочки государство отечество электричка разведчики экскаваторщик милиционер сковородка космонавт велосипедист чистильщик
Вывод:______________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия
а) повторение слогов с оппозиционными звуками
ба-ба-па та-да- та са-ша-са жа-за-жа ча-ша-ча за-са-за ча-ща-ча га-ка-га


б) дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки)
мишка – мышка, уточка – удочка, почка – бочка, трава – дрова

в) определение заданного звука в слове



Вывод:

Состояние языкового анализа и синтеза
а)анализ состава предложения (кол-во, последовательность и место слов в предложении)
Стоят тёплые деньки. В поле уныло воет ветер. Из леса вышел старик с большой корзиной.


Слоговой анализ и синтез
а) определить кол – во слогов в словах: сон, сани, кровать, поднос, ласточка, велосипед.
б) отобрать картинки с заданным числом слогов


Фонематический анализ
а) выделение заданного звука из слова


б) выделение 1 звука в слове
астра, удочка, иней, мухомор, соловей, шкаф, кран, гребешок, свисток, дрова, рваный.


г) выделение последнего звука в слове
мак, карандаш, дом, аист, палец, кровать, танкист, милиционер, радуга.


д) кол-во звуков в слове
дым, каша, шапка, крышка, черёмуха, стена, овцы, калитка, диктант


Фонематический синтез
а) произнеси слово слитно: [ч] [ [а] [с] ; [п] [ы] [л] ; [п] [а] [р] [к] ; [з][в] [у] [к] ;
[ф] [у] [т] [б] [о] [л]

Вывод:______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Словарный запас
а) существительные
Употребление обобщающих понятий
туфли, сапоги, тапочки _______________ свитер, платье, шорты, юбка _____________________
блюдце, ложка, тарелка _______________ шкаф, стол, кресло, диван _______________________
помидор, морковь, капуста_______________ яблоко, персик, груша, лимон__________________
кошка, собака, волк, ёж _________________ голубь, утка, воробей _________________________
автобус, электричка, трамвай______________________
Части предметов
Чайник: носик____________ дно ____________ ручка____________
Стул: сиденье ____________ спинка _____________ ножки_________________
Слова обозначающие орудия труда, материалы, используемые человеком в процессе труда




б) прилагательные
Антонимы

Широкий_____________ длинный_____________ больной ____________ весёлый_____________
Светлый _____________ прямой ______________ сухой ______________ высокий_____________
Образование прилаг. от им. сущ.
Матрёшка из дерева_______________ сумка из кожи _________________________
Ручка из пластмассы _______________________ стакан из стекла _________________________
Дом из кирпича ______________________ сок из яблока __________________________________
в) глагол (что делает?)
повар__________ учитель_______________ врач _______________ почтальон ________________
Слова обозначающие действия (человек, животное, предмет)


Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй
Договори слово (по картинке)
Маша любит играть на _______________ Нет пуговиц на _______________________
Рая сидит на _______________ Нина моет __________________
а) образов. мн. ч. им. сущ., род. падеж им. сущ. мн. числа
мост ___________ дом ______________ стул _______________ пчела ____________
ведро ________________ ухо ______________ воробей ______________ утёнок _______________
б) образование уменьшительно- ласкательных форм
дом_________________ стул __________________ ёлка ______________________
гриб ________________ Женя _________________ Костя _____________________
в) согласование сущ. с числительным

одно два пять

ухо__________________________________________________________________________________
помидор_____________________________________________________________________________
стул ________________________________________________________________________________
кукла _______________________________________________________________________________
ручка _______________________________________________________________________________
г) согласование прил. с сущ.
синий _________________ красные _____________________ зелёная_________________________
синие__________________ красное _____________________ зелёные_________________________
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь
а) составление рассказа по картине ____________________________________________________


б) составление рассказа по серии картин ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

в) пересказ __________________________________________________________________________
г) рассказ по описанию или по представлению____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________

Обследование чтения
а) Характер чтения :
Слогов_________________ слов ______________ предложений _________________
Фраз _____________________________
б) понимание прочитанных слов, предложений, текста_______________________________________________________________________________
в) способ чтения______________________________________________________________________

Обследование письма
а) пропуски букв, слогов, слов, их перестановки_________________________________________

б) замены букв_______________________________________________________________________
в) грамматические ошибки___________________________________________________________
г) общее оформление ________________________________________________________________

Логопедическое заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




15