Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.
Материалы к занятию: Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора) .Ход:
Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про Машеньку.
«Испекла мама пирожки и попросила Машеньку сходить к бабушке и отнести ей угощение.
- Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
- Хорошо мамуля, - ответила Машенька, а про себя подумала: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь». Взяла Красная шапочка корзину и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины, по тротуару идут люди.
Машенька подумала: «Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше по широкой» и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист милиционера.
- Кто это нарушает правила дорожного движения? - строго спросил милиционер.- Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
- А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
- Ты не знаешь кто такие пешеходы?
- Нет.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (для машин). Почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
- Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? - спросил милиционер.
- Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.
Милиционер отдал честь и ушел. Машенька пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.
- Ой, хочу мороженого, - сказала Машенька и бросилась через дорогу. Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился милиционер.
- Это опять ты?
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека - здесь может появиться пешеход и притормозить.)
Рассказал милиционер Машеньке как надо переходить улицу по «зебре».
- Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
Но бывают в городах улицы, где никакой «зебры» нет. И здесь помогает….
Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает». (Светофор)
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Милиционер помог перейти Машеньке через дорогу.
Воспитатель. Понравилась вам сказка? Чтобы Машенька не забыла дорожные знаки и плавила дорожного движения, мы для неё сделаем открытки.
Показать детям последовательность изготовления работы. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка "Светофор"
Помогает с давних порВерный друг наш – светофор.
У него больших три глаза,Не горят они все разом.
Если красный загорелся, То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём.Глаз зелёный загорелся –Стоп, машины, мы идём!Мы дорогу перешли,По делам своим пошли.Помогает с давних порВерный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.Качают головой.Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.Качают головой.«Крутят рули».Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Воспитатель: Машеньке очень понравились открытки которые вы приготовили ей и её подружкам. Они теперь всегда будут помнить основные правила безопасности на улице переходя дорогу.
Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.
2895600292735-86360298450