Внеклассное мероприятие Первый раз в первый класс 1 класс




МБОУ «СОШ № 10»


Внеклассное мероприятие
«Первый раз в первый класс»
(1 класс)


Провела: учитель начальных классов
Волкова Ирина Робертовна






г.Рузаевка
2015-2016 учебный год
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Учитель: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня я рада всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные! Вы хотите сегодня поиграть? (ДА!) А потанцевать? (ДА!)
Учитель: Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие – перелет к планете «Школьная», где вас ждет веселые задания. Дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Учитель: Для начала мы поделимся на два корабля (две команды), придумаем названия. Итак, Праздник мы сейчас откроем, Чудо–игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. Учитель: Вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Отлично! Это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.
Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...
Учитель: Первая планета - "Сказочная". 1. Назовите, что это за сказка... («Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Назовите сказочных литературных героев...
1)Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл. (Колобок)
2)Я пришью ему новые рожки,
Он опять побежит по дорожке. (Айболит)
3)Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
4)Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). 3. Назовите сказочные средства передвижения... (ковер-самолет, ступа и т.д)
Учитель: Вторая планета - "Математическая". 1. Каждая команда должна хором досчитать до 10. 2. Вопросы - поговорки. 3. Задачи в стихах.
1)Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
2)На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3)Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4)У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Учитель: Третья планета - "Веселая". 1. Первому ребенку завязываются бант на шею, другой развязывает и завязывает следующему и т.д. 2. Передают большой мячик из рук в руки.
Учитель: А вот и четвертая станция, "Загадочная". Сейчас я проверю, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Загадываются загадки про школьные предметы.
1. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
2.Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. ( Буквы)
3.Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там заметку кладет. (Карандаш)
4.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я (Тетрадь)
6.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
7.Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
8.Деревяный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется (Пенал)
Учитель: Ну вот мы с вами приземляемся на планету «Школьная», где проведем эстафету. Высаживайтесь.
1. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.
2. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест?

15