До свидания ,первый класс!


"До свидания, первый класс!"
Цели:
формирование у школьников системы нравственных ценностей;
раскрытие индивидуальных способностей учащихся, их творческого потенциала;
формирование познавательного интереса школьников, положительной мотивации в обучении.
Задачи: Формирование у школьников
навыков сотрудничества и коллективизма;
нравственного и эмоционального компонентов в мировоззрении детей.
Хор исполняет песню “Ручей”
. Учитель.
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
Ученик 1:
Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых,И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый классПригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз,Что трудней всего на светеСамый первый школьный класс.
Ведущий: Дорогие ребята, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня на улице весна, поют птицы, журчат ручьи, цветут первые цветы, а вы уже прощаетесь с 1-м классом. У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой. Вы научились читать книги, писать, считать, решать задачи. Давайте вспомним, с чего начиналась наша школьная жизнь.
Уч.:
Мы дошкольниками были,Мы ходили в детский сад,Мы из глины мастерилиИ лошадок, и зайчат.
Уч.:
А теперь, а теперьНам открыла школа дверь.Приняла школа нас,Приняла в первый класс.
Уч.:
Новую форму на себя надели,Новенькие ручки в новеньком портфеле,Новые книжки, палочки для счета,Новые тетради, новые заботы.
Уч.:
Вот звонок звенит, заливается,Смолкли детские голоса.У ребят сейчас начинаетсяВ жизни новая полоса.
Уч.:
Я на уроке первый раз,Теперь я ученица,Вошла учительница в класс.Вставать или садиться?Мне говорят: “Иди к доске”.Я руку поднимаю,А ручку как держать в рукеСовсем не понимаю.Я на уроке первый раз,Теперь я ученица.За партой правильно сижу,Хоть мне и не сидится.
Ансамбль исполняет песню “Недоучка”.
Входит Баба-Яга.
Б.Я.:
Как второй? Вы что, ребята?Туда еще вам рановато!Хоть целый год вы проучились,Но ничему не научились!Вы, конечно, догадались:Баба-Ёжка я.Целый год я наблюдала,Как живете вы, друзья!
Пришла по поручению,Кощееву велению,Проверить ваши знания,Усидчивость, внимание.Задам вопросов столько,Что всем поставлю двойки.Докажу, что зря старались,Лучше б в детсаду остались.
Уч.:
Бабушка, вы не сердитесь!Лучше сядьте, присмотритесь,Мы ведь помним, не забыли,Какими мы сначала были.
Уч.:
Смех и слезы, радость и печальЗа год довелось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль,Ведь так много нам пришлось познать.
Б.Я.:
Ой, да всё вы только врёте –Ничего вы не могёте...Или могете? Забыла!Русский я давно учила!
Уч.:
А мы расскажем вам сейчас,Чему учили в школе нас.
Хор исполняет песню “Чему учат в школе”.
Ведущий: Уроков было много, но одним из самых важных был урок чтения, на котором вы учились читать.
ЧТЕНИЕ
Уч.:
Учили с вами мы, друзья,Наш алфавит от А до Я.Большая сила в буквах есть,Когда мы можем их прочесть.
Уч.:
Букв сначала мы не знали,Мамы сказки нам читали.А теперь читаем сами,Подружились сказки с нами.
Б.Я.: Сейчас я проверю, как вы любите читать. Определите название сказки:
А дорога далека,А корзинка нелегка.Сесть бы на пенёк,Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Красна девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко,Слёзы льёт, бедняжка. (“Снегурочка”)
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,Он известен, знаменит,Добрый доктор... (“Айболит”)
Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко!Не послушался кота,Выглянул в окошко. (“Петух и Лиса”)
Возле леса на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (“Три медведя”)
Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Б.Я.: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, значит любите читать книги.
Уч.:
Нам на праздник наш учительПередал портфель, смотрите!А в портфеле том секрет,И чего в нём только нет.
Б.Я.:
В нём шпаргалки и рогатки,Куклы, мишки, шоколадки,Жвачки, бублики, баранкиИ другая ерунда...!
Уч.:
Баба-Яга!В нём картинки и тетрадки,Где записаны загадки,И задачки интересные,Игры, песенки чудесные.
Уч.:
В эти игры поиграйтеИ загадки отгадайте.Наши школьные задачкиВы, ребята, порешайте.
Баба-Яга открывает портфель, достаёт загадки и загадывает их детям.
Я всех знаю, всех учу,Но сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Надо грамоте учиться. (Книга)
В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, ластики и кнопки,Что угодно для души. (Пенал)
Хоть я не прачка, друзья,Стираю старательно я. (Ластик)
. Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это? (Карандаш)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы мне кто пару ног,Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь)
Ведущий: А еще ребятам нравятся перемены.
Уч.:
Можно бегать и шуметь,Танцевать и песни петь,Можно сесть и помолчать,Только - чур! – нельзя скучать.
Дети исполняют танец “Координация движений”.
Ведущий: Если на уроках чтения ребята учились читать, рассказывать стихи, разгадывать загадки, то на уроках русского языка и письма они учились красиво и грамотно писать.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Хор исполняет песню “Первое задание”.
Уч.:
Без грамматики, друзья,Нам прожить никак нельзя.Хоть трудна, но без неёПлохое было бы житьё!
Уч.:
Не забудь и знаки прочие:Запятую, многоточие.Знаки препинания Нужны нам, как дыхание.
Уч.:
Ученик ты будешь славный,Коль начнешь писать с заглавной.И возьмешь в соображеньеТочкой кончить предложенье.
Уч.:
Очень хочется ребятамПоскорее подрасти.Мы уже умеем в словеУдарение найти.
Бабя-Яга достает из портфеля новое задание.
Б.Я.: Сейчас я проверю, как вы знаете русский язык!
Вот обычные слова,Школьник знает каждый,Все содержат букву “а”Трижды или дважды,Иногда всего одну(Только не в начале),
Но сегодня... - “Ну и ну!” -Все они сбежали.Вот беда! Простыл их след!Где набрались прыти?Если можете, то мне, Дети, помогите!
(Б р б н,
с т р т,
с т к н,
м р к,
н г р д)
 Ведущий: Баба-Яга! И с этим заданием ребята справились. Урок закончен. Перемена.
Танец “Ча-ча-ча”.
Ведущий: Следующий урок математика.
МАТЕМАТИКА
Уч.:
Математика сложна,Но скажу с почтением:Математика нужнаВсем без исключения.
Уч.:
Математика повсюду:Глазом только поведёшь,И примеров разных уймуТы вокруг себя найдешь.
Б.Я.:
Я в математике сильна,Задачки приготовила.А ну-ка их решите,Смекалку покажите.
В класс вошла Маринка,А за ней – Аринка,А потом пришёл Игнат.Сколько стало всех ребят? (3)
Только я в кусты зашла –Подосиновик нашла,Две лисички, боровикИ зелёных моховик.Сколько я нашла грибов?У кого ответ готов? (5)
Сбежала от Федоры посуда –Три стакана, три чашки, три блюда.Кто сосчитать готов,Сколько всего беглецов? (9)
Есть игрушки у меня:Паровоз и два коня,Серебристый самолёт,Три ракеты, вездеход...Сколько вместе? Как узнать?Помогите сосчитать! (8)
Б.Я.:
Вы в математике сильны! Все задачи решены!
Ведущий: И снова перемена!
Ведущий: Если мальчики любят пошалить на перемене, то девочки любят танцевать и петь.
Танец “Веснушки”.
Б.Я.:
А кроме этих трёх предметов У вас уроков больше нету?
Уч.:
Конечно, есть! Мы не забыли.Они нас многому учили.
Уч.:
Естествознание учило насЛюбить и наблюдать природу,Зверей и птиц не обижать,Беречь и лес, и воду.
Уч.:
А физкультура – ловкостиИ ещё выносливости.
Уч.:
А музыка так хороша,Что, не таясь, поёт душа.
Песня “Урок музыки”.
Б.Я.:
Ну что же, победили выМеня, ребята!Всё Кощею доложу,Всё как было расскажу.Я экзамен провелаИ ошибок не нашла.Перешли вы во второйВсею дружною семьёй.Ну а я вернусь к Кощею,Хоть намылит он мне шею,Буду старого проситьСказочный ЦО открыть,Чтобы наши Бабки-ЁжкиЗнали грамоту немножко,Научились бы писать,Книжки умные читать.
Песня “Вместе весело шагать по просторам”.
Уч.:
В школе кончены уроки,Перешли мы в старший класс.Полежать на солнцепёкеПриглашает лето нас.
Уч.:
Пусть спокойно в нашей школеСпит до осени звонок.Здравствуй, травка,Здравствуй, поле,Здравствуй, солнечный денёк!
Уч.:
Мы вернёмся в класс теперь не скоро,Ждут нас игры, песни у костра.Ждут походы. До свиданья, школа!Здравствуй, лето! Звонкая пора!
Ведущий: Дорогие ребята! Скоро вы разъедетесь по дачам, на море, в деревню к бабушке. Но обязательно в сентябре вернётесь в родную школу, в любимый родной город Феодосию.
Песня .ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Солнечный круг»
1. Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. 
2. Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.
 
 А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Дружба с Букварём
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!