План работы районного методического объединения учителей-логопедов ОУ на 2015–2016 учебный год


План работы РМО учителей-логопедов
на 2015-2016 учебный год
Руководитель: Каренгина С.Г.
учитель -логопед
МАОУ Казанская (коррекционная) школа
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обменом опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
- знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.
Приоритеты:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.
3. Обмен опытом работы.
4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.
Методический продукт:
1. Методические материалы по теме РМО.
2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.
3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.
4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.
Дата Темы заседаний Ответственные Место проведения
Ноябрь 2015г Заседание №1.
Тема: «Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в ОУ, ДОУ»
Анализ работы РМО учителей – логопедов за 2014-2015 учебный год. Мониторинг эффективности работы логопунктов учреждений образования Казанского района.
Подготовка мероприятий к проведению Единого дня логопеда на районном уровне. Составление памятки для родителей, воспитателей, учителей.
Рекомендации по оформлению тетрадей учащихся и ведению журнала логопедических занятий.
Требование к рабочей программе логопедической коррекции, содержанию.
5. Проблемы в работе учителя-логопеда в вопросах и ответах.  Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
Лексютина Л.А.
Евдокимова Ю.Ю.
Батт И.И. МАОУ Казанская СОШ
Март
2016 г. Заседание №2
Тема: «Повышение профессионального и педагогического мастерства, подготовка к аттестации учителей-логопедов»
Изучение информации об аттестации учителей-логопедов. Перечень работ, документов для прохождения и получения категории.
Портфолио учителей-логопедов.
Знакомство с новинками методической литературы.
Инновационные методы практической работы.
Новые методики и новые технологии в новинках коррекционной литературы, логопедические сайты.
Бабина Г.Л.
Каренгина С.Г.
Батт И.И.
Лексютина Л.А.
Евдокимова Ю.Ю. МАОУ
Новоселез-
невская
СОШ
Май
2016 г.
Заседание №3.
Тема: Методическая копилка опыта. Цикл панорамных занятий. Итоги года.
Панорамное занятие «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Подведение итогов года.
Проектирование работы РМО на 2016-2017 учебный год Каренгина С.Г.
Лексютина Л.А.
Бабина Г.Л
Ильина А.ПЕвдокимова Ю.Ю.
Батт И.И. МАОУ
Ильинская
СОШ