Воспитательная программа Солнышко для 2 — 4 классов.

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Горные Ключи
Кировского района» Приморского края


Принята
на заседании МО
Протокол №_______
от «__»________2015г.



Согласовано
зам. директора по УВР
__________________
«_____»________2015 г.


Утверждаю
директор МОКУ «СОШ
п. Горные Ключи»
______ Л.И. Алтухова
Приказ №__________
от «___»________ 2015 г.







Воспитательная программа «Солнышко»
на 2015 – 2018 гг
Принята педагогическим советом
Протокол №__от «__»______2015г.

Составитель:
учитель начальных классов
Чуб Е.А.


2015 – 2016 учебный год
п. Горные Ключи
Программа воспитательной работы «Солнышко».
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Пояснительная записка
Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Программа воспитательной работы «Солнышко» в начальной школе, поможет учителю организовать работу в своём классе в течение трёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
2 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников и формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности, воспитание успешного человека.
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка его поступлением в школу. Школьный возраст - это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением. Младшие школьники очень эмоциональны.
Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение.
Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление.
В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.
С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 2 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Принципы реализации воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
Основные направления воспитательной работы
Общеинтеллектуальное направление
Спортивно - оздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное направление
Социальная деятельность

Содержание воспитательной деятельности (по направлениям)
Первое: общеинтеллектуальное направление
Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль
Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
Виды деятельности:
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Содержание общеинтеллектуального направления: развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи; умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения; формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.
Второе: спортивно-оздоровительное направление
Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
Формирование здорового образа жизни школьника;
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Виды деятельности:
Сотрудничество с медицинским персоналом поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Содержание спортивно-оздоровительного направления: от физического состояния зависит успешность учебной деятельности, счастье всей жизни человека; просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены; формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины; индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.
Третье: общекультурное направление
Душа человека величайшее чудо мира.
Данте Алигьери
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
Задачи:
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Виды деятельности:
Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
Изучение и способностей к общению каждого ученика;
Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
Художественное воспитание;
Воспитание творческих потребностей и способностей.
Содержание общекультурного направления: развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное; развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы; индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
формирование механизма эстетического самообразования;
формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;
Четвёртое: духовно-нравственное направление
Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Виды деятельности:
Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Содержание духовно - нравственного направления: моральное воспитание формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения; этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений; патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа; формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам; политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает: формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе; нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного); развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения; воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности; освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности; воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности; развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе; знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями.
Пятое: социальная деятельность
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду;
оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д. Уишнский.
Цель: способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Задачи:
Приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Виды деятельности:
Получение представлений о роли труда в жизни человека и общества; Знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; Выработка навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в трудовой деятельности; Приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования; Приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома
Содержание социального направления: общественно полезный труд по самообслуживанию; экскурсии; конкурсы; трудовые акции
Индивидуальная работа с учащимися

Анализ учебной деятельности и оказание помощи (по необходимости)
Анализ внеурочной деятельности детей (занятость в кружках, секциях)
Работа по коррекции поведения учащихся
Оказание помощи в выполнении обязанностей школьника
Индивидуальные беседы с учащимися (по необходимости)

Работа с одаренными детьми
Выполнение творческих работ, участие в проектно-исследовательской деятельности.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира, выполнение общественных поручений.
Подготовка и участие в интерактивных олимпиадах, конкурсах чтецов и др.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.




Работа с детьми, требующими особого внимания.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков, распределения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с детьми с девиантным поведением
1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей (привлечение психолога, соц.педагога)
3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Профилактическая работа (работа с родителями)
Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель ученик - родитель”.
Виды деятельности:
сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы: совместная творческая деятельность учащихся и их родителей; консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста; родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами; работа со школьным психологом, социальным педагогом, для решения насущных вопросов и проблем.
Механизм реализации программы по годам.
2 класс «Учимся дружить» - на первом этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Живем в коллективе» - на втором этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Один за всех и все за одного»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
2 класс «Учимся дружить»
Сентябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Час общения «Моя любимая игрушка»
2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах»
2. Игра – путешествие «Береги сам себя»
3. День здоровья.

Общекультурное
1. Кл.час «Человек среди людей».
2. Ролевые игры «Учимся дружить».

Духовно – нравственное
1. Беседа «Я -  гражданин России»
2. Беседа «Знай свои права».

 Социальное
1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Мы - второклассники»
2. Консультирование родителей по текущим вопросам.


Октябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».
2. Сказка – родина чувств. А.С.Пушкин «У лукоморья».

Спортивно - оздоровительное

2. Беседа «О режиме дня».
3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

Общекультурное
1. Кл.час «Что такое хорошо!»
2. Беседа «Россия – родина моя».

Духовно – нравственное
1. «Осень». Праздник осени.
2. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой  и Л.Толстого о поступках детей.

 Социальное
1. Кл.час «Профессии наших родителей».

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Как научить ребенка стать самостоятельным»
2. Индивидуальное консультирование родителей.




Ноябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других».
2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Правила гигиены».
2. Беседа «Береги зрение с молоду».

Общекультурное
1. Кл.час «Спешите делать добро».
2. Познавательная игра «Эти удивительные растения»

Духовно – нравственное
1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

 Социальное
1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».


Декабрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»
2. Поле чудес «Там, на неведомых дорожках»

Спортивно - оздоровительное
1. Беседа «Все на лыжи и санки»

Общекультурное
1. Кл. час «От чего зависит настроение».
2. Реализация «Новогодней кампании-2015» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета)
3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

Духовно – нравственное
1. Кл. час «Будь воспитанным человеком»
2. Беседа «Поступки твои и других»

 Социальное
1. Подкормим птиц.
2. Кл. час «Хлеб – всему голова»

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1.Родительское собрание «Самооценка младшего школьника»
2. Конкурс на лучшую кормушку.


Январь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл. час «Как мы выполняем домашнее  задание»

Спортивно - оздоровительное
1. Беседа «Мы и наши зубы».
2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

Общекультурное
1. Кл. час «Не забывай про вежливые слова».
2. Беседа «Азбука безопасного поведения»

Духовно – нравственное
1. Кл. час «Символика родного края».

 Социальное
1. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
4. Индивидуальные встречи с родителями.


Февраль

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Экологическое путешествие.
2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Поговорим о витаминах»
2. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

Общекультурное
1 Творческая мастерская «Открытка – солдату»

Духовно – нравственное
1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».
2. Игра «Приятная наука вежливость».

 Социальное
1. Кл. час «Умей себя защитить».
2. Беседа о вредных привычках.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Индивидуальные встречи с родителями.


Март

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Викторина «Путешествие в мир животных».

Спортивно - оздоровительное
1. Кл. час о вреде курения.

Общекультурное
1. Конкурс стихов и пословиц о маме.

Духовно – нравственное
1. Кл. час «О людях нашей страны».
2. Кл. час «Перед матерью в вечном долгу»

 Социальное
1. Беседа «Правила обязательные для всех».

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Мама – главное слово в каждой семье»
2. Конкурс стихов и пословиц о маме.


Апрель

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Игра «С днём юмора»
2. Конкурс рисунков «Космос»

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Опасности весны».
2. Беседа «Береги слух».

Общекультурное
1. «О бабушках и дедушках» (устный журнал)

Духовно – нравственное
1. Кл. час «Весенние обряды и обычаи».

 Социальное
1. Беседа «Спешите делать добро».

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Индивидуальные встречи с родителями.


Май

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Интеллектуальный марафон.
2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.

Спортивно - оздоровительное
1. Беседа «Как надо одеваться весной?»
2. Беседа о летнем закаливании организма.

Общекультурное
1. «День Победы» (конкурс рисунков и стихов)

Духовно – нравственное
1. День Победы. Возложение цветов к памятнику.
2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.

 Социальное
1. Анкетирование «Летний отдых»
2. Кл. час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Дом моей мечты»
2. Анкетирование «Летний отдых»

                                               


























3 класс «Живём в коллективе»
Сентябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Игра «Умники и умницы».
2. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

Спортивно - оздоровительное
1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по технике пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Общекультурное
1. Кл. час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

Духовно – нравственное
1. Кл. час «Знания нужны мне и моей стране».
2. Кл.час «История символов государства, края, района».

 Социальное
1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».
2. Заполнение социального паспорта.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».
2. Участие в дарах осени.


Октябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. КВН по русскому языку.
2. Осенний праздник

Спортивно - оздоровительное
1.Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».
2. Разговор о вредных привычках.

Общекультурное
1. Кл.час-представление «Я и мои таланты».
2. Конкурс «Лучший дежурный».

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда»
2. Беседа «Моё Отечество».
3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

 Социальное
1. Игры по правилам хорошего тона.
2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1.Индивидуальные беседы с родителями.


Ноябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. КВН по математике.
2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.
3. Участие в олимпиаде «Русский медвежонок».

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.
2. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

Общекультурное
1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».
2. Беседа «Моя семья».
3. Беседа «День толерантности».

Духовно – нравственное
1. Кл. час «Учимся выигрывать и проигрывать»
2.  Конкурс рисунков ко дню матери.

 Социальное
1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Конкурс рисунков «Моя семья».
2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».


Декабрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Викторина «Животные твоего края»
2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.
3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».

Общекультурное
1. Праздник «Новогодний карнавал»
2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку».

Духовно – нравственное
1. Кл.час «День Конституции РФ».

 Социальное
1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Праздник «Новогодний карнавал»



Январь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».
2. Конкурс знатоков природы.

Спортивно - оздоровительное
1. Беседа «Красота может многое».
2. КВН «Мы и наше здоровье».
3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

Общекультурное
1. Беседа «Рождественские встречи»

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Все работы хороши»
2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»

 Социальное
1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»
2. Индивидуальное консультирование родителей.
3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».


Февраль

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.
2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Поговорим о коже человека».
2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

Общекультурное
1. Беседа «Моя помощь родным».
2. Конкурс пословиц о зиме.
3. Беседа «День Российской науки»

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Защитники Родины моей».
2. Кл.час «Что значит быть мужественным?»
3. Кл. час «Дети – герои Великой Отечественной войны»

 Социальное
1. Встреча с инспектором ПДН
2. Игра «Тропинка безопасности».

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Индивидуальные беседы с родителями.


Март

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Почему их так называют?»
2. Участие в олимпиаде по математике «Кенгуру».

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Поговорим об осанке».
2. Прогулки на свежем воздухе.

Общекультурное
1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».
2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».

Духовно – нравственное
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
2. Беседа «Чем богат наш край».
3. Викторина «Права человека».

 Социальное
1. Кл.час «Не будь равнодушным».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
2. Консультирование родителей.
3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»




Апрель

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Считай, смекай, отгадывай (соревнования по математике)
2. Кл.час «Путешествие по родному краю»

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»
2. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

Общекультурное
1.  Праздник «Путешествие в страну именин».
2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)
3. День птиц.

Духовно – нравственное
1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.
2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

 Социальное
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Индивидуальное консультирование.


Май

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Прочти и расскажи! Задание на лето.
2. Путешествие по страницам Красной книги.

Спортивно - оздоровительное
1. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».
2. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.

Общекультурное
1. Трудовой десант.
2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

Духовно – нравственное
1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»
2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»

 Социальное
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.
2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Итоги года».

4 класс «Один за всех и все за одного»
Сентябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Мир моих увлечений».
2. Викторина «Растительный мир земного шара».
3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.

Спортивно - оздоровительное
1. День здоровья.
2.Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
3. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

Общекультурное
1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».
2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Россия, мы дети твои».
2. Беседа «Чем живёт мой город?»

 Социальное
1. Беседа «Общение в школе».
2. Поговорим об этикете.
3. Составление социального паспорта

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники».
2. Консультации родителей по текущим вопросам.


Октябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».
2. Беседа «Растения – синоптики».
3. Математическая олимпиада.
4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

Спортивно - оздоровительное
1. «Золотая осень».
2. Кл.час «Запасайся витаминами».

Общекультурное
1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».
2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых)

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Я человек и гражданин».
2. Уборка школьной территории.

 Социальное
1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».



Ноябрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Викторина «Животные нашей планеты».
2. Викторина по русскому языку.
3. Конкурс «Лучший дежурный».

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».
2. «Путь к доброму здоровью».

Общекультурное
1. Кл.час «Благодарность это»
2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.
3. Беседа «День матери».

Духовно – нравственное
1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду».
2. Права и обязанности школьника. Беседа.

 Социальное
1. Кл.час «Соблюдаем этикет».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.
2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.


Декабрь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Кл.час «Это интересно»
2. Экологическое путешествие.

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».
2.Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Общекультурное
1.Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».
2.Новогодняя кутерьма.

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».
2. Беседа «Что означает ваша фамилия».
3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

 Социальное
1. Беседа «Азбука безопасного поведения».
2. Диспут «Хорошие и плохие люди».
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1.Консультации психолога по запросам родителей.
1.Новогодние праздники


Январь

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».
2. Беседа о славянской письменности.

Спортивно - оздоровительное
1. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».
2. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

Общекультурное
1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»
2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Пойми меня правильно».
2. Беседа «Добру путь откроет сердце.

 Социальное
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.
2. Беседа «Дал слово, держи его».

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».


Февраль

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1.  Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
2. Турнир знатоков истории.
3. Почта Святого Валентина.

Спортивно - оздоровительное
1.Смотр строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества.

Общекультурное
1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»
2. Экскурсия в в школьный музей.

Духовно – нравственное
1. Кл.час «В память о юных героях».
2. Классный час «Душевность и бездушность»

 Социальное
1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Смотр строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества.


Март

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Игры для тренировки памяти.
2. КВН для девочек «Супершкольница».

Спортивно - оздоровительное
1. Беседа «Осторожно, грипп!»

Общекультурное
1. Праздник «Я песню милой маме пою»
2. День театра. (27 марта).

Духовно – нравственное
1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»
2. Бнседа по правилам пожарной безопасности.

 Социальное
1. Беседа о службах экстренной помощи.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание « О детской дружбе».
2. Праздник «Я песню милой маме пою»




Апрель

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1.  Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
2. Конкурс лучших тетрадей, дневников, учебников.
3. «Космический» КВН

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

Общекультурное
1. Кл.час «Международный день птиц»
2.Беседа о международном дне книги.

Духовно – нравственное
1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».
2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

 Социальное
1. Кл.час «Берегись огня».
2. Встреча с  представителем правоохранительных органов.
3. Круглый стол «Должен ли я  знать и соблюдать законы страны?»

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».


Май

Направление
Мероприятие

Общеинтеллектуальное
1. Игра «Путешествие по родному краю».
2. КВН «Природные зоны»

Спортивно - оздоровительное
1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)
2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

Общекультурное
1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».
2. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

Духовно – нравственное
1. Концерт. «Вспомни героев своих!»
2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

 Социальное
1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
2. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

Профилактическая работа
(работа с родителями)
1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».



Список литературы
Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
Проблемные классные часы. 1 – 4 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. (1 – 4 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 115