Воспитательная программа для 1-4 классов


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю. А. Гагарина»
СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по ВР
____________/Тропникова Е.А./
«___»__________2013 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
№4 им.Ю.А. Гагарина
___________/Соболева Е.В./
«___»__________2013 г.
П Л А Н В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й
Р А Б О Т Ы
2 «Б» класса (2013 – 2014 уч. год)
классный руководитель Бачина Н.Н.
воспитательная программа
«Радуга дружбы»
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 26 человек, 12 девочек и 14 мальчиков.
2004 год рождения – 4 человека
2005 год рождения – 22 человека
Дети пришли из разных дошкольных образовательных учреждений.
Пятеро занимались в МДОУ № 28 «Золотой ключик» в логопедической группе. Эти дети выделяются своим поведением. У них неустойчивое внимание, быстрая утомляемость. Эти дети отвлекаются на уроках, на переменах бегают, играют. Злобин Егор стоит на учёте у детского психоневролога, в течение учебного года дважды был на приёме и проходил курсы лечения. Трудно даётся освоение программы Сощенко Даниилу, Лазареву Никите. Карелина Диана часто отвлекается на уроках, невнимательна, играет. Очень плохо читает.
У остальных детей достаточно устойчивое внимание. Активно работают на уроках. Высокую активность проявили в течение года Коровинская Камилла, Ковязин Владислав, Ставинская Диана, Мухорин Матвей, Ковальская Милена, Ширяева Елизавета. Дети принимали активное участие во всех школьных, городских мероприятиях.
В течение первого класса дети уже стали заботиться друг о друге, переживать.
ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Развитие индивидуальных творческих способностей каждого учащегося.
2. Воспитание чувства ответственности за преемственность социокультурного опыта.
3. Развитие учащихся на основе приобщения к общечеловеческим ценностям:
а) расширение представления детей о родном крае;
б) воспитание нравственного, эстетического и практического отношения к окружающей среде;
в) воспитание в детях трудолюбия.
4. Работа над сплочением детского коллектива.
5. Обеспечение двигательной активности детей.
.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
И РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАЮЩИМИ В КЛАССЕ
№ п/пДата Ф.И.О. учителя Проведённая работа
УЧАСТИЕ КЛАССА В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ

п/пМероприятие Число детей Успешность выступления
ПОСЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ПОЕЗДКИ, ПОХОДЫ.

п/пТип учреждения Число детей Название спектакля, программы, концерта и др.
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И ДРУГИЕ КЛАССНЫЕ ДЕЛА
Дата Тема
Участие родителей
сентябрь Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
Урок мира.
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
1 сентября – День Знаний
Осенние чудеса.(выставка)
Наши поручения.(оформление классного уголка)
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
1.«Осень» (Оформление стенда.)
2. Правила поведения в школе.
3.«Дары природы» (Выставка осенних букетов, поделок)
Труд – основа человеческого бытия
1.Мы дежурим
2.Конкурс рисунков и поделок «Дары природы»
3.Учебники радуются (подготовка учебников к работе)
4.Наш классный уголок
5.Наши поручения
6. «Чистый двор» (уборка территории)
Я – человек (профилактика правонарушений)
1.Моя дорога в школу. (занятие по ПДД)
2.Поведение в классе, в коридоре, столовой, лестнице.
3. Основные правила поведения уч-ся на улице, дороге. (занятие по ПДД)
4.Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. (занятие по ОБЖ)
5. Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Чем оно опасно для человека. (занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1. Золотая осень (кросс)
2. Туристический слёт.
3. Играем на переменах.
4. Режим дня школьника. (шк. фельдшер)
5. «Время есть булочки»
Я и семья (работа с семьёй)
Р\с. «Дорога ребёнка в школу»
Р\с. «Игра – скорая помощь для родителей»
Консультации для родителей.
+
+
+
+
+
Дата Тема
Участие родителей
октябрь
Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
1.Конкурс стихов.
2.День Матери и отца (кл.час, концерт)
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
1.День Учителя (подготовка концертных номеров)
2. Здравствуй, театр!
Труд – основа человеческого бытия
1.Мы дежурим
2.Наши поручения
3.Наш класс (смотр кабинетов)
Я – человек (профилактика правонарушений)
1.Элементы улиц и дорог. (занятие по ПДД)
2.Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой. (занятие по ОБЖ)
3.Меры безопасности на водоёмах в осеннее время.(занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1. Играем на переменах.
2. «Пора ужинать»
Я и семья (работа с семьёй)
1.Р\с. «Эти трудные домашние задания»
2. «Все ли книжки в обложках» (рейд)
2.Консультации для родителей.
+
Дата Тема
Участие родителей
ноябрь Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
Акция «Милосердия»
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
1. «Моя мама» (конкурс рисунков)
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
1.По следам сказочных героев (викторина)
2.Русский медвежонок (игра)
Труд – основа человеческого бытия
1.Мы дежурим
2.Наши поручения
Я – человек (профилактика правонарушений)
1.Движение пешеходов по улицам и дорогам. (занятие по ПДД)
2.Отчего может возникнуть пожар? Чем он опасен (занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1.Играем на переменах.
2.На вкус и цвет товарищей нет.
Я и семья (работа с семьёй)
Р\с. «Домашнее чтение второклассников»
+
Дата
Тема Участие родителей
декабрь Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
1. Урок России
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
«Зима» (оформление стенда)
Новогодние сюрпризы
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
Интеллектуальный марафон
Труд – основа человеческого бытия
1. Мы дежурим
2. Мастерская Деда Мороза
3. Наши поручения
4. Моя чистая парта.
5. Операция «Уют» (украшение кабинета к Новому году)
Я – человек (профилактика правонарушений)
1.Правила перехода улиц и дорог. (занятие по ПДД)
2.Экстремальная ситуация для человека в природной среде. Что это? (занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1.Играем на переменах.
2.В лес на лыжах.
3. Как утолить жажду.
Я и семья (работа с семьёй)
+
+
+
+
+
Дата
Тема Участие родителей
январь Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
1.Наш великий земляк
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
1. Малые Ломоносовские чтения
Труд – основа человеческого бытия
1.Мы дежурим
2.Наши поручения
Я – человек (профилактика правонарушений)
1.Правила поведения с незнакомым человеком. (кл.час)
2.Дорожные знаки. (занятие по ППД)
3.Меры безопасности на воде в зимнее время. (занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1.Папа, мама, я – спортивная семья
2.Ура! На коньки.
3. Играем на переменах
4.Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
Я и семья (работа с семьёй)
1.Папа, мама, я – спортивная семья
+
+
+
Дата
Тема Участие родителей
февраль Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
1. День Армии России (Смотр строя и песни)
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
1. День Святого Валентина
Труд – основа человеческого бытия
1.Мы дежурим
2.Парта радуется
3.Наши поручения
4. Труд – дело чести.(кл. час)
Я – человек (профилактика правонарушений)
1.Обязанности пассажиров. (занятие по ПДД)
2.Безопасное поведение с животными. (занятие по ОБЖ)
3. Как действовать при встрече с незнакомцем? (занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1.Всей семьёй на лыжню.
2.Смотр строя и песни
3.Лыжня России
4. Играем на переменах.
5. Где найти витамины весной?
Я и семья (работа с семьёй)
Р\с. «Садимся за уроки»
+
+
+
Дата
Тема Участие родителей
март Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
1. 8 Марта (кл.ч)
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
1.Театральные сезоны
2.Волшебство нити и иглы (посещение выставки в ДК)
3. «Весна» (оформление стенда)
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
Труд – основа человеческого бытия
1.Мы дежурим
2.Маме своими руками
3.Наши поручения
Я – человек
(профилактика правонарушений)
1.Регулирование дорожного движения. (занятие по ПДД)
2. Беда на льду. (занятие по ОБЖ)
3. Способы ориентирования в лесу.(занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1.Играем на переменах.
3.Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Я и семья (работа с семьёй)
Праздник весны, добра и света (праздник) +
+
+
Дата
Тема Участие родителей
апрель Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
Из истории школы(посещение школьного музея)
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
Пасхальные ветви (посещение выставки в ДК)
Здравствуй, театр!
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
1.День космонавтики (кл.час)
Труд – основа человеческого бытия
1.Чистый двор
2.Мы дежурим
3. Наши поручения
4. Парта радуется.
Я – человек
(профилактика правонарушений)
Экскурсия по посёлку. (занятие по ПДД)
Экскурсия на природу «Лесная аптека». (занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1.Играем на переменах.
2.Всякому овощу своё время.
+
+
+
Дата
Тема Участие родителей
май Я и Отечество
(Гражданскопатриотическое направление)
День Победы (кл.час)
«Горят награды на груди» (встреча с ветеранами)
Торжественное шествие 9 Мая
Культура – великое богатство
(Духовно – нравственное, эстетическое направление)
Здравствуй, театр!
День летних именинников
Я и мир Знаний
(познавательное отношение к учебе)
Прощание со 2 классом.
Труд – основа человеческого бытия
1.Мы дежурим
2.Наши поручения
3. Чистый двор.
Я – человек
(профилактика правонарушений)
1.Игровое занятие.(занятие по ПДД)
2.Экскурсия на природу «Способы ориентирования». (занятие по ОБЖ)
3.Безопасное поведение на реке летом. (занятие по ОБЖ)
Спортивно – оздоровительное направление
1.Играем на переменах.
2. Праздник урожая.
Я и семья (работа с семьёй)
1.Р\с « Без трудов нет и плодов»
2. День летних именинников
+
+
+
+
+
КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
(работа с активом класса)
Общественные поручения
Список детей поручение
1 триместр 2 триместр 3 триместр
Зеленина Настя Злобин Егор Ивашечкин Дима Итименев Никита Карелина Диана Катасонов Данил Ковальская Милена Кожевина Валерия Кононов Никита Коровинская КамилаЛазарев Никита Львова Надя Мухорин Матвей Настин Денис Норицын Савелий Соколова София Сощенко Данил Ставинская Диана Стукова Олеся Теребусова Ева Трубачева Яна Чичикайло Егор Шестаков Данил Ширяева Лиза Шихмамедов Рамиль Структура классного ученического самоуправления
Весь класс делится на 4 группы вагончики. Между вагончиками в течение всего учебного года идёт соревнование. Побеждает тот вагончик, который наберёт большее количество баллов за участие в классных, школьных, городских мероприятиях.
За участие в мероприятии каждый получает 10 баллов, за 3 место – 15 баллов, за 2 место – 20 баллов, за 1 место -25 баллов и за присутствии на мероприятии 5 баллов.
Каждый ученик в течение года получит какое – либо поручение. Смена поручений происходит каждый триместр. Таким образом, дети попробуют себя в разных областях деятельности.
ОБЯЗАННОСТИ.
Командир класса –
изучение отношения ребят к выполнению своих обязанностей;
выпуск газет по результатам дежурства;
поздравление с Днём рождения, праздниками, чествование победителей.
Заместитель командира класса помогаем командиру.
Библиотекарь –
помогает выдавать и собирать учебники;
проводит рейды по проверке учебников в течение учебного года.
Санитар -
следит за наличием мыла, полотенец;
проверяет чистоту рук;
раздаёт мыло, полотенца.
Цветовод -
поливает цветы;
один раз в месяц рыхлит землю;
удаляет засохшие листья.
Физорг –
проводит зарядку в начале дня;
проводит физ. минутки на уроках.
Оформитель –
ведёт график дежурства;
помогает учителю в оформлении классного уголка.
Дежурный по классу –
готовит к уроку доску;
прибирает класс после всех уроков;
помогает учителю выдавать тетради, учебные пособия.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Темы родительских собраний
Дорога ребёнка в школу. (сентябрь)
Игра – скорая помощь для родителей. (сентябрь)
Эти трудные домашние задания. (октябрь)
Домашнее чтение второклассников. (ноябрь)
Садимся за уроки. (февраль)
Без трудов нет и плодов. (май)
Посещение родительских собраний
Список детей Дата проведения собрания
Зеленина Настя Злобин Егор Ивашечкин Дима Итименев Никита Карелина Диана Катасонов Данил Ковальская Милена Ковязин Владислав Кожевина Валерия Кононов Никита Коровинская КамилаЛазарев Никита Львова Надя Мухорин Матвей Настин Денис Норицын Савелий Соколова София Сощенко Данил Ставинская Диана Стукова Олеся Теребусова Ева Трубачева Яна Чичикайло Егор Шестаков Данил Ширяева Лиза Шихмамедов Рамиль Помощь, оказанная родителями
Список детей Вид оказанной помощи родителями
Зеленина Настя Злобин Егор Ивашечкин Дима Итименев Никита Карелина Диана Катасонов Данил Ковальская Милена Кожевина Валерия Кононов Никита Коровинская Камилла Лазарев Никита Львова Надя Мухорин Матвей Настин Денис Норицын Савелий Соколова София Сощенко Данил Ставинская Диана Стукова Олеся Теребусова Ева Трубачева Яна Чичикайло Егор Шестаков Данил Ширяева Лиза Шихмамедов Рамиль Список родительского комитета
Лазарев Алексей Витальевич– председатель
Кожевина Елена Валерьевна – секретарь родительких собраний
Кононова Ольга Чесловасовна – казначей
Мелентьева Любовь Владимировна – казначей
Львова Лариса Александровна– кульмассовый сектор
Ладарева Марианна Михайловна - оформитель
Заседания родительского комитета
Ознакомление с правами и обязанностями. Распределение обязанностей. Планирование работы на учебный год. Разное.
Озеленение кабинета.
Подготовка к новому году.
Подготовка ко Дню именинников. Подведение итогов за учебный год.
Список неблагополучных семей
Соколовы – многодетная, малоимущая
Список малообеспеченных семей
Соколовы
Список многодетных семей
Лазаревы (3 детей)
Львовы (3 детей)
Соколовы ( 6 детей)
Чичикайло (3 детей)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Список «трудных» учащихся
Злобин Егор
Сощенко Даниил
Соколова София
Кононов Никита
Список опекунских детей
Коязин Владислав
План работы с трудными и проблемными учащимися
Посещение квартир (по необходимости);
Встречи с родителями (по необходимости);
Индивидуальные беседы с детьми;
Контроль за наличием учебных принадлежностей, дисциплиной в школе.
Контроль за успеваемостью учащихся.
Работа, проведённая со Злобиным Егором
Дата Что проведено С кем Причина Результат
Работа, проведённая с Сощенко Даниилом
Дата Что проведено С кем Причина Результат
Работа, проведённая с Кононовым Никитой
Дата Что проведено С кем Причина Результат
Работа, проведённая с Соколовой Софией
Дата Что проведено С кем Причина Результат
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Всего учащихся в классе – 26
Мальчиков – 14
Девочек – 12
Оценка социального статуса семей:
Многодетные семьи – 4
Неполные семьи – 7
Малообеспеченные семьи – 1
Семьи социального риска
Ивашечкин Дмитрий – неполная семья, мать - вдова
Зеленина Анастасия – неполная семья, отец - вдовец
Карелина Диана – неполная семья, в разводе
Ковязин Владислав – бабушка - опекун
Кононов Никита - неполная семья, мать - вдова,
Сощенко Даниил - неполная семья, в разводе,
Соколова София- многодетная семья (6 детей),
Шихмамедов Рамиль - неполная семья, в разводе.
Образование родителей
образование мамы папы
Основное общее 1 3
Среднее общее 4 -
Нач. проф. - 2
Средне-проф. 8 8
Высшее – проф. 10 6
Всего 23 19
Здоровье учащихся:
I осн. группа здоровья – 8 чел.
II осн. группа здоровья – 15 чел.
II подг. группа – 1 чел.
Дети, имеющие хронические заболевания –
Гиперметропия – 4 чел.
Астигматизм – 1 чел.
Дневной энурез – 1 чел.
Плоскостопие – 5 чел.
Аномалия развития стопы – 1 чел.
Заболевания позвоночника : Скалиоз – 1 чел.
А О – 1 чел.
Деформация грудной клетки – 1 чел.
Пупочная грыжа – 1 чел.
Аденоиды – 1 чел.
ФСШ – 1 чел.
Атопический дерматит – 1 чел
«Д» невролога – 1 чел
Дополнительное образование:
Учащиеся, занятые в кружках и секциях школы –
Учащиеся, посещающие внешкольные учреждения – 26чел.
Учащиеся «группы риска»
Кононов Никита
Сощенко Даниил
Соколова София
Шихмамедов Рамиль
Ковязин Владислав
Карелина Диана
Семьи «группы риска»
Ковязин Владислав
Соколова София
Кононов Никита
Карелина Диана
Шихмамедов Рамиль
Сощенко Даниил
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ
Список детей Название кружков и секций
1 полугодие 2 полугодие
Зеленина Настя ИЗО Злобин Егор Ивашечкин Дима англ. яз (п), Итименев Никита англ. яз (п), бокс Карелина Диана англ. яз (п), ИЗОКатасонов Данил Ковльская Милена ИЗО Кожевина Валерия ДМШ, ИЗО Кононов Никита ДМШ Коровинская КамилаДМШ Лазарев Никита Львова Надя Танцевальный ДК, ДМШ Мухорин Матвей англ. яз (п), плавание, ИЗОНастин Денис Норицын Савелий ДМШ Соколова София ДМШ Сощенко Данил Ставинская Диана Танцевальный ДК Стукова Олеся Теребусова Ева ДМШ Трубачева Яна Танцевальный ДК, ИЗОЧичикайло Егор ДМШ Шестаков Данил ИЗО, карате Ширяева Лиза ИЗО Шихмамедов Рамиль каратеЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В начале учебного года:
составление списка класса и оформление классного журнала;
организация получения учебников;
изучение условий семейного воспитания учащихся;
составление социального паспорта класса и сдача его социальному педагогу;
сбор информации об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
вовлечение учащихся в разнообразную деятельность в целях развития их способностей;
организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на год;
составление плана воспитательной работы класса и сдача его на утверждение зам. Директора по ВР.
Ежедневно:
отметка в классном журнале отсутствующих учащихся, выявление причины отсутствия;
осуществление контроля за внешним видом учащихся;
осуществление контроля за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
осуществление контроля за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверка дневников учащихся;
осуществление контроля за санитарным состоянием кабинета;
проведение классного часа;
сбор денег на питание учащихся;
работа с родителями по ситуации;
смена выставок работ учащихся.
Ежемесячно:
организация коллектива класса на участие в школьных делах;
проведение занятий по ПДД и планового инструктажа по ТБ и ОБЖ;
контроль за участием в кружках, секциях, клубах учащихся класса;
решение хозяйственных вопросов;
оформление кабинета.
В течение триместра:
организация выполнения рекомендаций мед. работников по охране здоровья учащихся;
информирование социального педагога, заместителя директора по ВР о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся устава школы; о необходимости социальной защиты учащихся и принятие необходимых мер;
организация контроля за состоянием школьных учебников;
проведение родительского собрания;
организация работы родительского комитета класса;
посещение МО классных руководителей, семинаров, совещаний по воспитательной работе, других мероприятий, связанных с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
В конце триместра:
подведение итогов учёбы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшем триместре;
сдача завучу отчёта об успеваемости класса и оформленного журнала.
Во время каникул:
участие в каникулярной работе МО классных руководителей.
В конце учебного года:
проведение педагогического анализа хода и итогов учебно - воспитательного процесса в классе и сдача его заместителю директора по ВР;
организации сдачи школьных учебников в библиотеку;
организация ремонта школьного помещения;
получение от родителей данных о летнем отдыхе детей;
заполнение личных дел учащихся.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Дата Специалист Содержание работы Примечания
План воспитательной работы разработан в соответствии с воспитательной программой "Радуга дружбы", с учётом школьных традиций и государственных праздников. В план включены мероприятия по 7 направлениям: "Я и Отечество" (гражданскопатриотическое направление), "Я и мир Знаний", " Культура - великое богатство"(духовно-нравственное, эстетическое направление) , "Труд - основа человеческого бытия", "Я - человек"(профилактика правонарушений), "Спортивно - оздоровительное направление", "Я и семья".