РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Краснокутский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
«Мастер сельскохозяйственного производства»
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2016
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «КПЛ»
_______________/ Зинченко М.Ю. /
«_______»_____________20__ г.
_______________ /_________________/
«_______»_____________20__ г.
_______________ /_________________/
«_______»_____________20__ г.
_______________ /_________________/
«_______»_____________20__ г.
_______________ /_________________/
«_______»_____________20__ г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии … от 23 июля 2015 г.ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарного цикла
Протокол №__, дата «___»________20__ г.
Председатель комиссии _______________ / Мартынова Е. С. /
Протокол №__, дата «___»________20__ г.
Председатель комиссии ________/________/
Протокол №__, дата «___»________20__ г.
Председатель комиссии ________/________/
Протокол №__, дата «___»________20___ г.
Председатель комиссии ________/________/
Протокол №__, дата «___»________20___ г.
Председатель комиссии ________/________/ Составитель(и) (автор):
Котунова И.П. преподаватель иностранного языка ГБПОУ СО «КПЛ»
Рецензенты:
Внутренний
Внешний Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………….. 4 – 5 стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………….6 стр.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ … 12 – 14 стр.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ……………………………………. 15 – 18 стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
.Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 257 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 171 час;
- самостоятельная работа обучающегося – 86 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: практические занятия 171
контрольные работы 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 85
в том числе: Подготовка компьютерных презентаций
Разработка и оформление творческих проектов
Подготовка и оформление рефератов
Подготовка к тестированию 54
5
14
12
Итоговый контроль – дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъём часов Уровень освоения
1 2 3 4
Вводно-коррективный курс Английский язык в Европе, роль английского языка в современном обществе. Цели, задачи обучения английскому языку в лицее. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями к изучению языка. Повторение основ фонетики, гласные и согласные звуки, буквосочетания, произношение, правила правописания. 1 1
Входной контроль.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 1
3 Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение заданий входного контроля 1 Основной модуль
Тема 1.
Описание человека. Содержание учебного материал 4
4
2
1. Описание людей (внешность, характер, личные качества, национальность)
Грамматика: артикли 2. Описание человека (образование, род занятий, должность, место работы и др.)
Грамматика: склонение существительных, сложные существительные Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация «Моя визитная карточка» 3 Тема 2.
Семья Содержание учебного материала 8 2
Моя семья. Семейные отношения. Домашние обязанности. Грамматика: глаголы be, was/were, beenГрамматика: спряжение глаголов в Present Самостоятельная работа обучающихся:
Презентации: «Моё семейное древо» 4 Тема 3.
Описание жилища и учебного заведения Содержание учебного материала 10 2
1. Описание зданий, обстановки, условий жизни, оборудования.
Грамматика: местоимения, степени сравнения прилагательных Самостоятельная работа обучающихся:
Презентации: «Мой дом», «Моя комната»
Подготовка к тестированию 4
2 Чтение 1 1
Контрольно-проверочное занятие за 1 семестр 1 Тема 4.
Распорядок дня студента лицея Содержание учебного материала 10 2
1. Распорядок дня. Рабочая неделя. Выходной день.
Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата: «Мы и режим дня» 2 Тема 5.
Хобби, досуг Содержание учебного материала 10 2
1. Чем заняться в свободное время. Любимые увлечения.
Грамматика: словообразование Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентации: «Моё хобби» 6 Тема 6.
Описание местоположения объекта Содержание учебного материала 10 2
Как найти адресат. Описание местоположения.
Грамматика: предлоги Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка проекта «Наш лицей» 5 Тема 7.
Магазины, товары, совершение покупок Содержание учебного материала 10 2
1. Разновидности торговли, товаров. Покупка товаров.
Грамматика: числительные Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация: «Сувениры из Англии»
Подготовка к тестированию 4
2 Чтение 1 1
Контрольно-проверочное занятие за 2 семестр 1
2
Тема 8.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Содержание учебного материала 10 1. Роль спорта в жизни человека. В здоровом теле – здоровый дух.
Грамматика: модальные глаголы Самостоятельная работа обучающихся:
Презентации: «История Олимпийских игр», «Любимый спортсмен», «Любимый вид спорта» 6 Тема 9.
Экскурсии и путешествия. Содержание учебного материала 10 2
1. Экскурсии и путешествия. Правила для путешествующих.
Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками, с отделяемыми приставками. Спряжение возвратных глаголов. Отрицания. Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка ролевых игр «Мы в музее», «Путешествие на…»
Подготовка к тестированию 4
2 Чтение 1 1
Контрольно-проверочное занятие за 3 семестр 1 Тема 10.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Содержание учебного материала 10 2
1. Россия, ее национальные символы. Государственное и политическое устройство России.
Грамматика: времена глаголов, географические названия 2 . Географическое и политическое устройство России.
Грамматика: времена глаголов: Past, Future. Самостоятельная работа обучающихся: Презентация: «Города России», «Путешествие по России» 6 Тема 11. Англо-говорящие страны Содержание учебного материала 3
3
3 2
Страны изучаемого языка
Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи Народы, языки
Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи История стран изучаемого языка
Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация: «Страна изучаемого языка», «Англия», «Королевства Великобритании» (на выбор) 4 Тема 12.
Научно-технический прогресс Содержание учебного материала 10
4 2
Учёные, открытия.
Грамматика: Словообразование. Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентации: «Знаменитый учёный и его изобретение» Тема 13.
Человек и природа, экологические проблемы Содержание учебного материала 10 2
Климат, экология, погода
Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата: «Экология в нашем регионе»
Подготовка к тестированию 4
2 Чтение 1 1
Контрольно-проверочное занятие за 4 семестр 1 Профессионально-направленный модуль
Тема 1.
Достижения и инновации в области науки и техники Содержание учебного материала 5
5 2
1. Технические ноу хауГрамматика: неопределенные местоимения 2 .
Наука и техника
Грамматика: безличное местоимение Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата «Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации» 4 Тема 2.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование Содержание учебного материала 10 2
1. Машины и механизмы.
Грамматика: страдательный залог Present, образование, употребление в речи 2 . Промышленное оборудование
Грамматика: страдательный залог Past, образование, употребление в речи Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация «Международные специализированные выставки»
Подготовка к тестированию 6
2 Чтение 1 1
Контрольно-проверочное занятие за 5 семестр 1 Тема 3.
Современные компьютерные технологии в промышленности
Содержание учебного материала 5
5
2
1.Достижения в области компьютерных технологий
Грамматика: сложное предложение 2. Современные компьютерные технологии в промышленности
Грамматика: сложносочиненное предложение, союзы, порядок, слов Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата «Технологии, за которыми будущее» 6 Тема 4.
Участие в отраслевых выставках
Содержание учебного материала 5
5 2
1. Выставки научно-технической промышленности
Грамматика: инфинитив. 2 . Выставки научно-технической промышленности
Грамматика: систематизация учебного материала Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация «Выставки пищевой промышленности » 6 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к тестированию, дифференцированному зачету 2 Чтение 1 1
Контрольно-проверочные работы за 6 семестр 1 Дифференцированный зачет 1 Всего: 171 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
№ ппМатериально- техническое обеспечение занятий
МТ 1 Персональный компьютер
МТ 2 Проектор
МТ 3 Экран
МТ 4 Магнитно- маркерная доска
МТ 5 Плакаты
МТ 6 Справочные таблицы
МТ 7 Карточки (тесты, тренажеры)
МТ 8 Электронное приложение Planet of English (CD)
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Дополнительная литература
Murphy R. English Grammar in Use. 2012 4-ed./ Мёрфи Р. Практика английской грамматики. 2012 г.
Дидактические материалы для развития умений и навыков устной речи, раздаточный материал, презентации, тесты
Учебный англо-русский словарь, В. Мюллер. 2008 г.
А. Таранов: Русско-английский (британский) тематический словарь. 5 000 слов.
Интернет-ресурсы, адреса web-сайтов
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Разноуровневые тесты по различным темам лексики и грамматики. [Электронный ресурс]: http:// www.perfect-english-grammar.com
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
Методические разработки:
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Лызлов А.В. Организация уроков с использованием ИКТ /А.В. Лызлов // Вопросы Интернет - образования. - 2006. - №26.
Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. - М.: 2006г.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе - №№2,3 – 2000 г.
Гез, Н.И. Методика преподавания иностранных языков / Н.И. Гез,– М: Просвещение, 1982. -156 с.
Алексеева, И.В. Использование ситуативных картинок на уроке иностранного языка/ И.В. Алексеева// Иностранные языки в школе. – 2002. - №6. – С.29 – 32.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим темам. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения
(предметные результаты) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык":
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; Оперативный контроль в форме:
индивидуальный устный опрос;
фронтальный устный опрос;
оценка практических занятий;
контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций.
Входной контроль: тест
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; Оперативный контроль в форме:
оценки практических занятий;
тестового контроля;
устного индивидуального и фронтального опроса.
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; Оперативный контроль в форме:
- самостоятельной работы (в письменной форме);
тестирования (письменное или компьютерное);
проведения письменных контрольных работ.
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Рубежный контроль в форме:
контрольной работы;
тестирования (письменное или компьютерное).
Итоговый контроль:
- дифференцированный зачет.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты
(личностные и метапредметные) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Личностные результаты
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры; - проявление гражданственности, патриотизма;
- знание истории своей страны;
- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ и англо-говорящих народов;
- уважение общечеловеческих и демократических ценностей
- проявление общественного сознания;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач
- воспитанность и тактичность; Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Успешное прохождение учебной практики.
Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с исполь зованием английского языка, так и в сфере английского языка; - проявление активной жизненной позиции
- демонстрация желания учиться;
- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Занятия по специальным дисциплинам
Учебная практика
Творческие проекты
метапредметные результаты
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;
- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- использование различных методов решения практических задач
- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ
Семинары
Учебно-практические конференции
Конкурсы
Олимпиады
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности;
- демонстрация коммуникативных способностей;
- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;
- умение разрешить конфликтную ситуацию Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.
Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- умение планировать собственную деятельность;
- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы
- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
- использование различных методов решения практических задач Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Семинары
Учебно-практические конференции
Конкурсы
Олимпиады