Основы безопасности детей дошкольного возраста.Программа для дошкольных образовательных учреждений.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани




Итоговая работа
на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений»


Выполнил: преподаватель предмета Основы безопасности жизнедеятельности ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани Тяпаев С.М.







Сызрань 2017г.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры возможных занятий и методических приёмов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.
Основные направления программы
1. Ребёнок и другие люди
1.1.О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
Если «чужой» приходит в дом.
Ребёнок как объект сексуального насилия.
Ребёнок и природа.
2.1 В природе всё взаимосвязано.
2.2 Загрязнение окружающей среды.
2.3 Ухудшение экологической ситуации.
2.4 Бережное отношение к живой природе.
2.5 Ядовитые растения.

·2.6 Контакты с животными.
2.7 Восстановление окружающей среды.
Ребёнок дома
3.1 Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
3.2 Открытое окно, балкон как источники опасности.
3.3 Экстремальные ситуации в быту
Здоровье ребёнка
4.1 Здоровье-главная ценность человеческой жизни
4.2 Изучаем свой организм
4.3 Прислушиваемся к своему организму.
4.4 Ценности здорового образа жизни.
4.5 О профилактике заболеваний.
4.6 Навыки личной гигиены.
4.7 Забота о здоровье окружающих.
4.8 Поговорим о болезнях.
4.9 Инфекционные болезни.
4.10 Врачи-наши друзья.
4.11 О роли лекарств и витаминов.
4.12 Правила первой помощи.
Эмоциональное благополучие ребёнка
5.1 Психическое здоровье.
5.2 Детские страхи.
5.3 Конфликты и ссоры между детьми.
Ребёнок на улицах города
6.1 Устройство проезжей части.
6.2 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
6.3 Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
6.4 Правила езды на велосипеде.
6.5 О работе инспекторов дорожного движения.
6.6 Полицейский-регулировщик.
6.7 Правила поведения в транспорте.
6.8 Если ребёнок потерялся.














15