Буклет мастер класса Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе



2506980264160005461026733500
Выступление на авторской секции районных педагогических чтений, посвященных ИКТ в образовательном процессе.
Участие в Международной научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы» 2014 г.

Мастер-класс «Создание проблемной ситуации
на уроках в начальной школе» Ведущий мастер-класса: Сафина Альфия Канифовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №1, с. Бураево Актуальность темы: развитие творческих способностей каждого обучающегося, формирование у него таких умений и навыков, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
Цели мастер-класса: показать эффективность технологии проблемного обучения.
Задачи: образовательная (познакомить коллег с данной технологией обучения)
развивающая (расширить методическую базу учителей) Основные вопросы: 1. Теоретическая часть (Ознакомление с технологией проблемного обучения). 2. Презентация опыта работы ведущего мастер-класса. 3. Практическая часть (Самостоятельная работа в группах по созданию проблемных ситуаций на разных уроках)
Программа 1. Информационный блок. а) Технология проблемного обучения. б) Презентация опыта ведущего мастер-класса. в) Основные вопросы. 2. Практикум. а) Практическая работа. Знакомство с опытом работы ведущего мастер- класса. б) Самостоятельная работа по созданию проблемной ситуации. 3. Рефлексия. Отзывы участников мастер-класса. 4. Итог мастер-класса



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» села Бураево МР Бураевский район РБ
Мастер-класс «Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе»
14528803873500

Ведущий мастер-класса: Сафина Альфия Канифовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №1, с. Бураево
Бураево-2015
Проблемная ситуация – это средство организации проблемного обучения, начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.

Цель применения технологии проблемного обучения: - научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий
   
Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе. Методические приемы создания проблемных ситуаций:
1) побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; 2) сталкивает противоречия практической деятельности; 3) учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;
4) ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения); 5) определяет проблемные теоретические и практические задания