Рабочая программа учителя — логопеда на школьном логопункте


Управление образованием Невьянский городской округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 г. Невьянска
СОГЛАСОВАНО:
Зам директора по НМР
----------------------Пильщикова З.В.
« »---------------------2010г.
Рабочая программа
учителя - логопеда
«Коррекционная работа с учащимися, умеющими нарушения устной и письменной речи»
Составитель: Кукарцева Елена Юрьевна
Учитель- логопед 2 квалификационной категории
2010-2011 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом потребностей учащихся, с нарушением речи. Ориентирована на развитие связной речи, предупреждение дисграфии (1 класс) и коррекцию письма (3 класс).
Из общего количество учеников, обучающихся в начальных классах с 1по 4, %детей имеющих нарушение речи.
Из них, % с ОНР, % С НВОНР, с ФФНР % , с дисграфией - %
Наличие 0.5 ставки предусмотренной учебным планом школы не позволяют охватить всех учащихся с нарушениями речи. Поэтому, на логопункт зачислены: учащиеся 1А и 1 Б, 3 классы. В количестве 17 человек.
Занятия с учащимися 1 – 3 классов, имеющих диагноз ОНР проводятся– 3 раза в неделю ; а с учащимися 1 класса А , имеющих диагноз ФФНР – 2 раза в неделю. Основной целью проведения коррекционной работы в 1 классе является коррекция устной речи и формирование полноценных учебных умений. Целью коррекционных занятий в 3 классе является – коррекция письменной речи. В рабочей программе имеется годовой перспективный план работы. В нем указан целевой ориентир логопедической помощи, из которого выделены задачи. В соответствии с функциональными обязанностями логопеда в школе, в годовом перспективном плане работы выделены 3 направления:
коррекционно – развивающая работа
логопедическая профилактика и просвещение
методическая работа
В этих направлениях мною сформулированы формы работы, цель проведения и сроки проведения работ.
Кроме того, имеется в рабочей программе и календарный план работы с каждой из обозначенных групп. В нем указаны: сроки, темы и содержание коррекционной работы, грамматические и лексические темы, используемые на занятиях, а так же работа, направленная на развитие неречевых процессов. Вся коррекционная работа построена поэтапно:
1 этап – диагностический, целю которого, является выявление проблем в речевом развитии учащихся
2 этап – подготовительный , целю которого является уточнить созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой и создать соответствующие условия для занятий с детьми направленные на развитие общей и мелкой моторики.
3 этап – коррекционный целю которого является непосредственно коррекция речи.
4 этап – оценивающий. Оценка результативности коррекционной работы Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися.Качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.
Годовой план работы с группой учащихся 1 класса, имеющих диагноз ОНР
Характеристика группы
У детей данной группы грубо нарушено звукопроизношение звуков (искаженное произношение, замена одних звуков другими и отсутствие звуков), нарушен лексико - грамматический компонент речевой системы (лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики), грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствует множество аграмматизмов.
Неустойчивое внимание, наблюдательность. Недостаточное развитие к способности переключению.
Недостаточное развитие самоконтроля.
недели занятия Темы и содержание коррекционной работы Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях Развитие не речевых процессов
сентябрь
1 Фронтальноеобследование
2 3 I этап (диагностический)
4 1 Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение речевого аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма.
2 3 ıı этап (подготовительный)
октябрь
1 4 Уточнить созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, оптико –пространственных представлений).Развитие мелкой ручной моторики.
5 6 ııı этап (коррекционный)
2 7 Работа над словом Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 8 9 Слова, обозначающие предмет 3 10 11 Слова, обозначающие действие предмета Слова, отвечающие на вопросы что делает? 12 4
13 Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов обозначающих действие Существительное – часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?;
Глагол – часть речи, отвечающий на вопрос что делать?
Домашние и дикие животные Развитие слухового внимания
14 15 Простое двусоставное не распространенное предложение Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с именем существительным в роде и в числе ноябрь
1 Каникулы
2 16 Составление предложений по сюжетной картинке 17 Слова, обозначающие признаки предметов Слова, отвечающие на вопросы, какой? какая? какое? какие? 18 3 19 Распространение простого двусоставного предложения определением Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже 20 21 Составление предложений по сюжетной картинке 4 22 23 Работа с предлогами «в», «на» Раздельное написание предлогов 24 Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «в», «на» Вопрос куда? Декабрь
1 25 Работа с предлогами «с», «со» Раздельное написание предлогов
26 Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «с», «со» Вопрос с кем? Развитие внимания
27 Работа с предлогами «к» «от» Раздельное написание предлогов Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания
2 28 Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «к» «от» Вопросы от куда?
от чего? к чему? Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания
29 Работа с предлогами «из» «от» «у» Раздельное написание предлогов Усиление концентрации слухового внимания
30 Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «из» «от» «у» Вопрос куда? откуда? от чего? к чему? Упражнения, направленные на тренировку переключаемости внимания
3 31 Работа с предлогами «по» «под» Раздельное написание предлогов 32 Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по» «под» Вопрос где? 33 Закрепление всех отработанных предлогов 4 34 Закрепление всех отработанных предлогов 35 Работа над связной речью.
Формирование монологической речи Согласование и управление различных частей речи Развитие логического и образного мышления
36 Работа над связной речью.
Формирование монологической речи Согласование и управление различных частей речи Развитие логического и образного мышления
Январь
1 Каникулы
2 3 37 Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
«Перед зимой»
Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.
Игры «Дополни до…», «Догадайся, кто нарисован»
38 Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
«Муравей», «Воробей и ласточка», «Лиса и рак», «Лев, лиса и медведь» Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.
Игры «Дополни до…», «Догадайся, кто нарисован»
39 Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
«На птицеферме», «Цыпленок», «Сиротка» «Заботливая мамаша» Развитие связной речи Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.
Упражнения на составление заданной фигуры из определенного количества палочек
4 40 Последовательный пересказ с ярко выраженной причинно – следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы «Петушок и бобовое зернышко» 41 Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Собака Кнопка», «Кошка Цыганка» 42 Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Березка», «Лиса Патрикеевна» Февраль
1 43 Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Зима» Развитие и уточнение временных представлений.
Времена года.
44 Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Весна красна» Развитие и уточнение временных представлений.
Времена года.
45 Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Лето» Развитие и уточнение временных представлений.
Времена года.
2 46 Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Осень» Развитие и уточнение временных представлений.
Времена года.
47 Последовательный пересказ текстов описательно –повествовательного характера. «Кошка Мурка», «Собака Белка» 48 Последовательные описательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.
«Мысленные образы и эмоциональная окраска»
3 49 Пересказы описательно – повествовательного характера 50 Последовательный пересказ «Кит» «Слон - няня» 51 Последовательный пересказ «Кот Васька» 4 52 Последовательный пересказ «Охота», «Белка» 53 Последовательный пересказ «Товарищ», «Гроза в лесу», 54 Последовательный пересказ «Зима в лесу», «Летом», Март
1 55 Последовательный пересказ «На реке», «Летом в лесу», 56 Последовательный пересказ, «Лисички», 57 Последовательный пересказ «Как звери воспитывают своих детей?», 2 58 Последовательный пересказ «Храбрец», 59 Последовательный пересказ «Пробуждение природы» 60 Выборочный пересказ. «Котенок» 3 61 Выборочный пересказ. «Кто поступил правильно?» 62 Выборочный пересказ. «Медвежья горка» 63 Выборочный пересказ. «Кот ворюга» 4 Каникулы
Апрель
1 64 Краткий пересказ «Колосок» 65 Краткий пересказ «Жадный волк» 66 Краткий пересказ «Пропавшие нитки» 2 67 Краткий пересказ «Как лес помогает урожаю» 68 Устные сочинения «Запасы на зиму» 69 Устные сочинения «Рваная рубаха» 3 Устные сочинения Устные сочинения Устные сочинения 4 Устные сочинения 4 этап (Оценивающий) Май
1 Оценка результативности коррекционной работы Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися.Качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.
2 3 Фронтальное обследование
4 ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ
1 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «НОНР»
У детей данной группы отмечаются нарушения фонетико – фонематического компонента. Дефектное произношение оппозиционных звуков и «смазанное» произношение ( дети посещавшие дошкольный логопункт).
Недостаточная сформированность фонематических процессов. Лексический запас ограничен обиходно – бытовой тематики, имеется сужение значения слов, ошибки в употреблении значения слов; смешение по акустическому свойству.
Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.
Неустойчивое внимание, наблюдательность. Недостаточное развитие к способности переключению.
Недостаточное развитие самоконтроля.
Недели Занятия Темы и содержание коррекционной работы Грамматические
и лексические темы, используемые на занятиях Развитие неречевых процессов*
1 2 3 4 5
Сентябрь
I Фронтальное обследование
II III I этап (диагностический)
IV 3 Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций.
Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций.
Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи).
Состояние фонематического анализа и синтеза.
Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи.
Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение
4 II этап (подготовительный)
Октябрь
I 5 Уточнение созданных в процессе обучения предпосылок овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления).
Работа по развитию мыслительных операций, анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания, памяти.
Развитие мелкой ручной моторики.
6 II 7 8 III этап (коррекционный)
III
9 Анализ текста Уточнение представлений о предложении (выделение предложений из сплошного текста, семантический анализ предложений) Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».
Игра «Водители»
10 Анализ текста Уточнение представлений о предложении (выделение предложений из сплошного текста, семантический анализ предложений) IV 11 Анализ предложения. Слова, обозначающие предмет Отработка понятий «правый» и «левый».
Упражнение «Разноцветные точки»
12 Анализ предложения. Слова, обозначающие действие предмета Простые предложения, повествовательные, вопросительные, восклицательные Ноябрь
1 Каникулы
II 13 Анализ предложения. Дифференциация слов-предметов и слов-действий Логические ударения Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений («на», «над», «под», «за» и т.д.). Упражнение «Копирование точек»
14 Анализ предложения. Практическое овладение составлением простого нераспространенного предложения Главные и второстепенные члены предложения (нахождение, обозначение, постановка вопросов). Слова, связанные с подлежащим; слова, связанные со сказуемым III 15 Анализ предложения. Составление предложений из двух слов: предмет—действие. Составление схемы предложения Связь слов
в предложении. Постановка
вопросов ксловам, входящим впредложение. Слова главные и зависимые Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Игра «Что это?» 16 Анализ предложения. Составление предложений по графическим схемам: предмет — действие, действие— предмет Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе IV 17 Анализ предложения. Слова, обозначающие признак предмета Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей»
18 Анализ предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Упражнение «Использование игр с постройками из кубиков»
Декабрь 19 Анализ предложения. Дифференциация понятий «предложение», «слово» Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Упражнение «Составление узоров из геометри ческих фигур»
20 Звуки речи, способы их образования. Понятие об органах речи Гласные и согласные звуки и буквы Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу)
II 21 Звукобуквенный анализ. Звук и буква «у» Гласные звуки и буквы. Части тела Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Игра «Лабиринты». Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. Игра «Пуговица»
22 Звукобуквенный анализ. Звук и буква «а» Гласные звуки и буквы Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания
III 23 Звукобуквенный анализ. Гласные звуки [у-а] Гласные звуки и буквы Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания
24 Звукобуквенный анализ. Звук и буква «о» Гласные звуки и буквы. Конструирование словосочетаний, образованных по способу согласования, их анализ, составление предложений с этими словосочетаниями Усиление концентрации слухового внимания
IV 25 Звукобуквенный анализ. Гласные звуки [у—а—о] Гласные звуки и буквы Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.
Упражнение «Красно-черные пары»
26 Звукобуквенный анализ. Согласные звуки [м—м'], буква «м» Согласные звуки и буквы. Связь слов в предложении, выраженная управлением Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания
Январь
I Каникулы II III 27 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Звуковой комплекс — слияние Конструирование словосочетаний, образованных по способу предложно-падежного управления, их анализ, составление с ними предложений Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно»
28 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Согласные звуки [п—п'], буква «п» Твердые и мягкие согласные Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и эмоции»
IV 29 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Звук и буква «и» Гласные звуки и буквы. Связь слов в предложении, выраженная примыканием Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и их эмоциональная окраска»
30 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Согласный звук и буква «т» Конструирование словосочетаний, образованных по способу примыкания, их анализ, составление предложений с этими словосочетаниями Упражнения на осознанное восприятие.
Упражнение «Осознание визуального материала»
Февраль
I 31 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Согласные звуки [к—к'], буква «к» Согласные звуки и буквы. Порядок слов в предложении Упражнения на осознанное восприятие.
Упражнение «Осознание словесного материала»
32 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Согласный звук [л'] Согласные звуки и буквы. Общее понятие о сложном предложении Упражнения на осознанное восприятие.
Упражнение «Оживление»
II 33 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Согласный звук [л], буква «л» Согласные звуки и буквы Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.
Упражнение «Двойная стимуляция памяти»
34 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Гласные звуки [у—а— о—и] Гласные звуки и буквы. Составление сложных предложений из простых Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала
Упражнение, « "Нелогичные " парные ассоциации слов»
III 35 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Звук и буква «э» Гласные звуки и буквы Упражнения для использования визуального кода. Упражнение «Особый путь зубрежки»
36 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Согласные звуки [х—х'], буква «х» Согласные звуки и буквы Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Дополни до...»
IV 37 Согласный звук [й], буква «й» Согласные звуки и буквы. Деление сложных предложений на простыеРазвитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Догадайся, кто нарисован»
38 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез.
Дифференциация звуков [й-л']). Практическое овладение делением слов на слоги. Слогообразующая роль гласных Согласные звуки и буквы Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.
Упражнение «Формирование искусственных понятий» (по Л. С. Выготскому — Л. С. Сахарову)
Март
I 39 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Звук и буква «ы» Гласные звуки и буквы Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование умения отделять форму понятия от его содержания»
40 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Дифференциация звуков [ы—и] Гласные звуки и буквы. Конструирование предложений (по интонации, порядку слов, простых, сложных) Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
II 41 Звукобуквенный анализ и слоговой синтез Согласные звуки и буквы Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.
Март
Согласные звуки [н—н'], буква «н» Упражнение «Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач»
42 Звукобуквенный и слоговой анализ. Гласные буквы
«у—а—о—и— э—ы» Гласные звуки и буквы. Работа над планом (ответ по плану) Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование способности оперировать смыслом»
III 43 Звукобуквенный и слоговой анализ. Дифференциация гласных и согласных звуков Гласные и согласные буквы и звуки 44 Звукобуквенный и слоговой анализ. Практическое овладение делением слов на слоги. Слогообразующая роль гласных Работа над планом (пересказ по плану) IV Каникулы
Апрель
I 45 Слоговой анализ и синтез слов 46 Звукобуквенный и слоговой анализ. Слого-ритмическая структура слова Рассказ-описание Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу
II 47 Звукобуквенный и слоговой анализ. Ударение Формирование умения планировать свои действия
48 Звук буквенный и слоговой анализ. Гласные II ряда — [я], буква «я» Рассказ-повествование Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)
III 49 Звукобуквенный и слоговой анализ. Гласные II ряда — [ю], буква «ю» Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.
Упражнение «Офицер-солдат»
50 Звукобуквен-ный и слоговой анализ. Гласные II ряда — [е], буква «е» Рассказ по серии сюжетных картинок IV 51 Звукобуквенный и слоговой анализ. Гласные II ряда — [е], буква «е» 52 Звукобуквенный и слоговой анализ. Мягкие согласные Рассказ по сюжетной картинке Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Поиск клада»

Май
I 53 Звукобуквенный и слоговой анализ. Дифференциация твердых и мягких согласных Формирование приемов самоконтроля. Упражнение «Фабрика игрушек»
54 Звукобуквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры Сообщение, повествование, рассуждение Формирование приемов самоконтроля. Упражнение «Сделай так же»
IV этап (оценочный)
II 55 Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.
56 II Фронтальное обследование
IV ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР»
Недели Занятия Темы и содержание коррекционной работы Грамматические
и лексические темы, используемые на занятиях Развитие неречевых процессов*
1 2 3 4 5
Сентябрь
I Фронтальное обследование
II I—ц этапы (диагностико-подготовительные)
III 1 Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических
2 функции. Состояние звукопроизношения. пнашмичалис строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение
IV 3 4 III этап (коррекционный)
Октябрь
I 5 Звуковой состав слова Гласные и согласные звуки Развитие фонематических представлений и восприятия, развитие слухового внимания и памяти
6 Работа над слогозвуковым составом слова II 7 Звуковой состав слова Гласные и согласные звуки * 8 Выделение гласных I ряда из слогов и слов Слогообразующая роль гласных III 9 Выделение гласных II ряда из слов Буквы «я», «ё», «ю», «е» 10 Образование гласных II ряда Развитие фонематического слуха. Игра «От звука к слову»
IV 11 Дифференциация гласных I и II ряда 12 Дифференциация гласных I и II ряда. [Ы—и] в слогах и словах Ноябрь
I Каникулы
II 13 Дифференциация гласных I и II ряда. [Ы—и] в предложениях и текстах Написание гласных после шипящих «жи—ши» Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».
Игра «Водители»
14 Дифференциация гласных I и II ряда. [А—я] в слогах и словах Написание гласных после шипящих «ча—ща» Отработка понятий «правый» и «левый».
Упражнение «Разноцветные точки»
III 15 Дифференциация гласных I и II ряда. [А—я] в предложениях и текстах Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений («на», «над», «под», «за» и т.д.).
Упражнение «Копирование точек»
16 Дифференциация гласных I и II ряда. [У—ю] в слогах и словах Написание гласных после шипящих «чу—щу» Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Игра «Что это?»
IV 17 Дифференциация гласных I и II ряда. [У—ю] в предложениях и текстах Гласные звуки и буквы Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей»
18 Дифференциация гласных I и II ряда. [О—е] в слогах и словах Гласные звуки и буквы Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Упражнение «Использование игр с постройками из кубиков»
Декабрь
I 19 Дифференциация гласных I и II ряда. [О—е] в предложениях и текстах Гласные звуки и буквы Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Упражнение «Составление узоров из геометрических фигур»
20 Дифференциация гласных I и II ряда. [Э—е] в слогах и словах Гласные звуки и буквы Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
Упражнение «Лабиринты»
II 21 Дифференциация гласных I и II ряда. [Э—е] в предложениях и текстах Гласные звуки и буквы 22 Слоговой состав слова. Понятие слога. Деление слова на слоги Слогообразующая роль гласных. Ударение III 23 1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом Ударный слог. Безударная гласная Формирование приемов учебной деятельности
24 Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове Правила переноса Формирование умения принять учебную задачу
IV 25 Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных Гласные и согласные буквы и звуки 26 Дифференциация твердых и мягких согласных Обозначение мягкости согласных гласными II ряда и буквой «ь» Формирование умения планировать свои действия
Январь
I Каникулы II III 27 Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда Мягкие согласные Формирование приемов самоконтроля.
Игра «Число-контролер»
28 Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквой «ь» в конце слова Буква «ь» Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)
IV 29 Обозначение мягкости согласного буквой «ь» в середине слова Буква «ь» Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»
30 Разделительный «ь» Февраль
I 31 Звукобуквенный анализ слов. Количество букв равно количеству звуков Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Поиск клада»
32 Звукобуквенный анализ слов. Количество букв больше количества звуков II 33 Звукобуквенный анализ слов. Количество букв меньше количества звуков Формирование приемов самоконтроля.
Упражнение «Фабрика игрушек»
34 Дифференциация звуков, имеющих
артикуляторно-акустическое сходство. Звонкие и глухие согласные Звонкие согласные Формирование приемов самоконтроля.
Упражнение «Сделай так же»
III 35 Дифференциация [в—ф] Согласные буквы и звуки «в—ф» 36 Дифференциация [в'—ф'] IV "' 37 Дифференциация [б—п] Согласные буквы и звуки «б—п» 38 Дифференциация [б'—п'] Март
I 39 Дифференциация [г—к] Согласные буквы и звуки «г—к» 40 Дифференциация [г'—к'] II 41 Дифференциация [д—т] Согласные буквы и звуки «д—т» 42 Дифференциация [д'—т'] III 43 Дифференциация [ж—ш] Согласные буквы и звуки «ж—ш» 44 Дифференциация [з—с] Согласные буквы и звуки «з—с» IV Каникулы
Апрель
I 45 Дифференциация [з'—с'] 46 Дифференциация [с—ш] II 47 Дифференциация [з—ж] 48 Дифференциация [с—ц] III 49 Дифференциация [ч—ш] 50 Дифференциация [ч—щ] IV 51 Дифференциация [ч—ц] 52 Дифференциация [ч—т'] Май
I 53 Дифференциация [р—л] 54 Дифференциация [р—р'] IV этап (оценочный)
II . 55 Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.
56 III Фронтальное обследование
IV