Календарно-тематический план по учебной дисциплине Химия по профессии СПО Повар, кондитер


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Ялтинский экономико-технологический колледж»
(ГБПОУ РК «ЯЭТК»)
РАССМОТРЕН
на заседании цикловой методической комиссии преподавателей естественно-математического цикла Протокол от «_____»________2015 г. № _____
Председатель ЦМК _________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
_______________Г.Л.Шеренговская«___»____________2015 г.
Календарно-тематический план
на 2015/2016 уч. год
по учебной дисциплине ОУД.12 Химия
Составлен на основании рабочей программы дисциплины, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж»
Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер
Курс Ι
Группа 111, 112, 113, 114
Количество часов всего - 257час
Аудиторные занятия – 171 час
Внеаудиторная самостоятельная работа 86час
Преподаватель: Острова О.И.
2. Содержание календарно-тематического плана
№ п/п Раздел,
тема программы Кол-во часов на раздел, тему №
учеб-ного заня-тияТема
учебного занятия Дата проведения
занятия
План/факт Сам.
работа Кол-во часов на СРС
1 2 3 4 5 6 7 8
1 семестр 111 112 113 114 Введение 2 Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Значение химии при освоении профессий СПО и специальностей СПО естественно-научного профиля профессионального образования. Раздел 1. Органическая химия
2. 1.1.Предмет органической химии.
Теория строения органических соединений 10 Предмет органической химии СРС 1: Подготовить доклад на тему: «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии». Составление структурных формул органических веществ, их изомеров и гомологов. 3
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова Строение атома углерода. Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических веществ Типы химических связей в органических соединениях и способы их разрыва Классификация реакций в органической химии. Современные представления о химическом строении органических веществ Лабораторная работа 1
Изготовление моделей молекул —представителей различных классов органических соединений. Практические занятия 1
Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении.
Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна). 3 1.2. Предельные углеводороды 8 Гомологический ряд алканов. СРС 2: Изготовление моделей молекул различных углеводородов.
Название веществ по международной номенклатуре IUPAC.
Составление и решение генетических цепочек.
Решение задач на нахождения молекулярной формулы газообразного углеводорода.
Подготовить доклад на тему по выбору. 3
Химические свойства алканов. Реакции SR-типа: галогенирование (работы Н. Н. Семенова), нитрование по Коновалову. Механизм реакции хлорирования алканов. Реакции дегидрирования, горения, каталитического окисления алканов. Крекинг алканов, различные виды крекинга, применение в промышленности. Пиролиз и конверсия метана, изомеризация алканов.
Применение и способы получения алканов. Циклоалканы. Гомологический ряд и номенклатура циклоалканов, их общая формула. Понятие о напряжении цикла. Изомерия циклоалкановПолучение и физические свойства циклоалканов. Химические свойства циклоалкановЛабораторная работа 2
Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов.
Обнаружение воды, сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи. Практическое занятие 2
Получение метана и изучение его свойств: горения, отношения к бромной воде и раствору перманганата калия..Урок систематизации и обобщения знаний по темам «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Предельные углеводроды.» 4 1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды 6 Гомологический ряд алкенов. Химические свойства алкеновСРС 3: Изготовление моделей молекул различных углеводородов.
Название веществ по международной номенклатуре IUPAC.
Составление и решение генетических цепочек.
Решение задач на нахождения молекулярной формулы газообразного углеводорода. 3
Применение и способы получения алкенов. Алкадиены. Понятие и классификация диеновых углеводородов. Номенклатура диеновых углеводородов. Особенности химических свойств. Способы получения диеновых углеводородов. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (на примере продуктов полимеризации алкенов, алкадиенов и их галогенпроизводных) Лабораторная работа 3
Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.
Распознавание образцов алканов и алкенов. Практические занятия 3
Получение этилена дегидратацией этилового спирта.
Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. 5 1.4. Ацетиленовые углеводороды 4 Гомологический ряд алкинов. Электронное и пространственное строение ацетилена и других алкинов. Номенклатура и изомерия. СРС 4: Составление и решение генетических цепочек. 3
Химические свойства и применение алкинов. Получение алкинов. Лабораторная работа 4
Изготовление моделей молекул алкинов, их изомеров. 6 1.5 Ароматические углеводороды 4 Гомологический ряд аренов. Бензол как представитель аренов.
Химические свойства аренов. Примеры реакций электрофильного замещения СРС 5: Составление и решение генетических цепочек. Подготовка презентаций «Свойства и применения ароматических аренов» 3
Особенности химических свойств гомологов бензола. Взаимное влияние атомов на примере гомологов аренов. Ориентация в реакциях электрофильного замещения. Ориентанты I и II рода. Применение и получение аренов. Природные источники ароматических углеводородов. Ароматизация алканов и циклоалканов. Алкилирование бензола. Урок систематизации и обобщения знаний по темам «Этиленовые и диеновые углеводороды. Ацетиленовые углеводороды. Ароматические углеводороды 2 семестр
7 1.6. Природные источники углеводородов 4 Нефть. Нахождение в природе, состав и физические свойства нефти. Топливно-энергетическое значение нефти. Промышленная переработка нефти. СРС 6: Подготовка презентаций «Природные источники углеводородов» 3
Природный и попутный нефтяной газы. Сравнение состава природного и попутного газов, их практическое использование. Каменный уголь. Основные направления использования каменного угля. Экологические аспекты добычи, переработки и использования горючих ископаемых Лабораторная работа 5
Определение наличия непредельных углеводородов в бензине и керосине.
Растворимость различных нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива, вазелина, парафина) друг в друге..8 1.7.Гидроксильные соединения 6 Строение и классификация спиртов. Химические свойства алканолов.
Способы получения спиртов. Отдельные представители алканоловСРС 7:составить таблицу «Сравнительная характеристику Метилового и Этилового спирта». 4
Многоатомные спирты. Изомерия и номенклатура представителей двух- и трехатомных спиртов. Особенности химических свойств. Отдельные представители Фенол. Электронное и пространственное строение фенола. Химические свойства фенола. Применение фенола. Получение фенола в промышленности. Лабораторная работа 6
Ректификация смеси этанол—вода.
Обнаружение воды в азеотропной смеси воды и этилового спирта. Практические занятия4Изучение растворимости спиртов в воде.
Окисление спиртов различного строения хромовой смесью.
Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди..Урок систематизации и обобщения знаний по темам «Природные источники углеводородов. Гидроксильные соединения» 9 1.8. Альдегиды и кетоны 6 Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Электронное строение. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. СРС8: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Презентации и доклады по теме: «Роль альдегидов и кетов в жизнедеятельности человека» 4
Химические свойства альдегидов и кетонов. Реакционная способность карбонильных соединений. Реакции окисления альдегидов, качественные реакции на альдегидную группу. Реакции поликонденсации: образование фенолоформальдегидных смол.
Применение и получение карбонильных соединений. Лабораторная работа 7
Окисление этанола в этаналь раскаленной медной проволокой.
Распознавание раствора ацетона и формалина..Практические занятия 5
Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II).
Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия. 10 1.9. Карбоновые кислоты и их производные 6 Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их классификация. Электронное и пространственное строение, их номенклатура и изомерия. СРС 9: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Презентации и доклады по темам: «Практическое значение карбоновых кислот и их соединений», «Роль жиров» 3
Химические свойства карбоновых кислот. Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение. Сложные эфиры их строение и свойства. Жиры. Соли карбоновых кислот Лабораторная работа 8: Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом цинка, гидроксидом железа (III), раствором карбоната калия и стеарата калия.
Растворимость жиров в воде и органических растворителях.
Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде. Практические занятия 6
Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.
Получение мыла и изучение его свойств: пенообразования, реакций ионного обмена, гидролиза, выделения свободных жирных кислот. 11 1.10. Углеводы 6 Понятие об углеводах. Классификация углеводов СРС 10: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Презентации и доклады по теме: «Углеводы, их биологическая роль и практическое значение» 3
Моносахариды. Строение и оптическая изомерия моносахаридов. Их классификация. Важнейшие представители моноз. Дисахариды. Строение и свойства дисахаридов. Полисахариды. Общее строение и свойства полисахаридов. Лабораторная работа 9
Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки).
Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах. Практические занятия 7
Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при различных температурах..Урок систематизации и обобщения знаний по темам «Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты и их производные. Углеводы» 12 1.11.Амины, аминокислоты, белки 6 Классификация и изомерия аминов. Классификация аминов. Гомологические ряды предельных алифатических и ароматических аминов, изомерия и номенклатура. СРС 11: Подбор материала и написание рефератов по темам: «Биологическая роль аминокислот», «Значение белков в профессии и жизни человека» 3
Химические свойства аминов. Применение и получение аминов. Понятие об аминокислотах, их классификация и строение, свойства и получение. Белки как природные полимеры. Лабораторная работа 10
Растворение белков в воде и их коагуляция.
Обнаружение белка в курином яйце и молоке Практические занятия 8
Денатурация белка. Цветные реакции белков. 13 1.12. Азотсодержащие гетероциклические соединения.
Нуклеиновые кислоты 6 Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Нуклеотиды, их строение, примеры СРС 12: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Презентации и доклады по теме: «Роль нуклеиновых кислот» 3
АТФ и АДФ, их взаимопревращение и роль этого процесса в природе Понятие ДНК и РНК. Строение ДНК, ее первичная и вторичная структура. Работы Ф. Крика и Д. Уотсона.
Комплементарность азотистых оснований. Репликация ДНК. Особенности строения РНК. Типы РНК и их биологические функции. Понятие о троичном коде (кодоне). Биосинтез белка в живой клетке. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных. Лабораторный опыт 11
Изготовление объемных и шаростержневых моделей азотистых гетероциклов. 14 1.13. Биологически активные соединения 6 Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. СРС 13: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.Подготовка рефератов по теме: «Биологически активные вещества их роль» 3
Понятие о витаминах. Понятие о гормонах как биологически активных веществах Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах Лабораторная работа 12
Испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте. Практические занятия 9
Обнаружение витамина А в подсолнечном масле. Обнаружение витамина С в яблочном соке Урок систематизации и обобщения знаний по темам «Амины, аминокислоты, белки. Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. Биологически активные соединения» Раздел 2. Общая и неорганическая химия
15 2.1. Химия — наука о веществах 3 Состав вещества. Измерение вещества. СРС 14: Подготовка рефератов по темам: «История развития химии» и «Жизнь и деятельность ученых – химиков» 3
Агрегатные состояния вещества. Смеси веществ Практические занятия 10
Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ.
Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией. Атом — сложная частица. Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность, электролиз. 16 2.2. Строение атома 2 Состав атомного ядра. Нуклоны: протоны и нейтроны. Изотопы и нуклиды. Устойчивость ядер. ― ―
Всего: 85 Всего: 44
Преподаватель: Острова О.И.