Перспективный план организованной учебной деятельности по физкультуре для средней группы


Перспективный план организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область: «Здоровье»- «Физическая культура»
№ Содержание Количество организованной учебной деятельности
1 Основные движения:
Построение в колонну по одному.
Подскоки вверх на месте.
Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина 3 метраЦель: Учить находить свое место в колонне.
Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.
Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Игра: «Найди свою пару».
Ориентировка в пространстве. 1
2 «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель:1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.2.Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определённом направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; развивать навыки выполнения упражнений с мячами. 3. (на воздухе)* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками . подвижная игра «Автомобили» 1
3 «Весёлые воробышки» Цель: 1.Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. 2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега. 3.* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках. подвижная игра «Найди себе пару» 1
4 Основные движения:
Ходьба в колонне со сменой направления.
Построение в колонну по одному.
Подскоки вверх на месте
Цель: Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога.
Закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну.
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Игра: «Кролики».
Координация работы рук и ног во время ползания. 1
5 «Волшебное колесо» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур. 2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами. 3.* Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. п. игра «Кот и воробышки». 1
6 Основные движения:
Подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Ходьба в колонне со сменой направления.
Ползание на четвереньках в разных направлениях.
Цель: Учить выполнять подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Закреплять умение шагать ритмично и изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога.
Упражнять в ползании в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом
Игра: «Подарки»
Дейстовать соответственно игровому образу. 1
7 Основные движения:
Прокатывание мячей друг другу
из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра.
Подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Ходьба между предметами в произвольном направлении.
Цель: Учить прокатывать мяч друг другу из исходного положения сед на пятки, сохраняя направление движения мяча.
Закреплять умение прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибая ноги в коленях.
Упражнять в ходьбе по залу в разном направлении. Совершенствовать умение огибать предметы слева и справа.
Игра: «Орнынды тап».
Развивать внимание, умение быстро находить свое место. 1
8 Основные движения:
Ползание на четвереньках
(на расстояние 6 метров)
Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра.
Цель: Учить ползать на четвереньках на расстояние 6 метров, сохраняя направление движения.
Закреплять умение прокатывать мяч друг другу , развивать силу толчка мяча, соответствующую расстоянию.
Игра: «Қаскыр мен қояндар»
Прыжки на двух ногах в произвольном направлении, ориентировка в пространстве. 1
9 Основные движения:
Ходьба по шнуру, положенному прямо
Ползание на четвереньках на расстояние 6 метровПодскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.
Цель: Учить ходить по шнуру ,положенному прямо, сохраняя равновесие.
Закреплять умение согласовывать движения рук и ног
при ползание на четвереньках с опорой на руки и колени.
Упражнять в ритмичном подпрыгивании ноги вместе, ноги врозь с выполнением хлопков над головой
Игра: «Подбрось - поймай».
Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, развивать умение правильно подбрасывать мяч и ловить не прижимая к себе. 1
10 Основные движения:
Бег в колонне по одному.
Ходьба по шнуру, положенному прямо.
Катание мячей в произвольном направлении.
Цель: Учить бегать в колонне по одному, сохраняя направление движения.
Закреплять умение сохранять правильное подложение головы при ходьбе по шнуру.
Упражнять в катании мячей в произвольном направлении
Игра: «Скок -поскок»
Умение дейстовать в соответствии с ритмом стихитворения. 1
11 Основные движения:
Подскоки на двух ногах
(одна нога вперед, другая назад)
Бег в колонне по одному.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении на расстояние 6 метровЦель: Учить выполнять подскоки одна нога вперед, другая назад.
Закреплять умение бегать легко и ритмично с естественными движениями рук. , не выходя из колонны.
Упражнять в ползании на четвереньках, сохраненяя направление движения.
Игра: «Ворота»
Развивать внимание и быстроту реакции , умение быстро находить себе пару 1
12 Основные движения:
Катание мяча в ворота
(расстояние 2 м)
Подскоки на двух ногах (одна нога вперед, другая назад)
Ходьба между двумя линиями (ширина 15см, длина 3 метра)
Цель: Учить энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча.
Закреплять умение последовательно менять положение ног в подскоке.
Упражнять в сохранени устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Игра: «Проползи в тоннель»
Развивать самостоятельность, смелость 1
13 Основные движения:
Ползание под верёвку,
Закрепленную на на высоте 40 см.
Катание мяча в ворота (расстояние 2,5 м.)
Цель: Учить ползать на четвереньках под верёвку, не касаясь ее головой.
Закреплять умение энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер.
Игра: «Қуыспақ»
Упражнения в равновесии.
Умение бысторо находить место на повышенной площади опоры 1
14 Основные движения:
Ходьба по шнуру, положенному по кругу.
Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров, в сочетании с ползанием под верёвку, поднятую на высоту 40 см.
Цель: Учить ходить по шнуру ,положенному по кругу, сохраняя равновесие.
Закреплять умение не задевать веревку при подлезании.
Развивать координацию работы рук и ног при ползании на четвереньках.
Игра: «Бабочки, лягушки»
Умение дейстовать в соответствии с игровым образом. 1
15 Основные движения:
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба по шнуру, положенному по кругу.
Катание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, (расстояние 2 метра)
Цель: Учить ритмично ходить и бегать в колонне, сохраняя строй, согласовывая свои действия с действиями других.
Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Упражнять в катании мячей друг другу , развивать глазомер
Игра: «Соқыр теке».
Развивать внимание, быстроту реакции 1
16 Основные движения:
Прыжки на месте с поворотами направо, налево.
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ползание под 3 дуги (высота 40см)
Цель: Учить прыгать достаточно высоко, чтоб повернуться в сторону.
Закреплять умение чередовать ходьбу и бег в колоне, соблюдая одинаковый темп движения.
Упражнять в ползании на четвереньках последовательно под 3 дугами.
Игра: «Сбей кеглю».
Навыки катания мяча, ловкость , глазомер. 1
17 Основные движения:
Катание мяча между 5 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого.
Прыжки на месте с поворотами направо, налево, поворачиваясь вокруг себя.
Цель: Учить менять направление мяча при катании между предметами.
Закреплять умение отталкиваться думя ногами одновременно, выполняя повороты налево, направо, вокруг себя.
Игра: «Догони голубя»
Ловкость, координация движений, умение бегать по сигналу. 1
18 Основные движения:
Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 40 см Катание мяча между 5 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого.
Цель: Продолжать учить ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени, учитывать высоту поднятого предмета при ползании под него.
Закреплять умение легко подталкивать мяч пальцами рук и менять направление мяча при катании между предметами.
Игра: «Ұшты, ұшты»
Внимание, умение дейстовать по правилам. 1
19 Основные движения:
Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес 400 грамм).
Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 40 см.
Прыжки на месте с поворотами направо, налево.
Цель: Учить ходить по шнуру с мешочком на голове, сохраняя равновесие (профилактика нарушения осанки).
Закреплять умение координировать работу рук и ног при ползании, не касаться палки при ползании под ней.
Упражнять в энергичном подпрыгивании с поворотами направо и налево
Игра: «Шарики и столбики»
Развитие глазомера. 1
20 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения.
(ходьба и бег под музыку)
Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес 400 грамм).
Прыжки на месте с поворотами вокруг себя.
Цель: Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать.
Закреплять умение ходить по шнуру с мешочком на голове, сохраняя правильное положение головы.
Совершенствовать умение прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться.
Игра: «Великаны и карлики»
Внимание, умение ходить широким шагом и на носках. 1
21 Основные движения:
Ходьба между двумя параллельными линиями (ширина 15см, длина 3 метра).
Музыкально-ритмические движения
(Ходьба на вутренней и внешней стороны стопы, бег)
Катание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях (расстояние 2,5 метра)
Цель: Учить шагать более широким шагом с естественными движеними рук по дорожке между думя параллельными линиями.
Закреплять умение четко выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением, ходить ритмично, легко бегать вперед-назад с естественным движениями рук.
Упражнять в катании мячей друг другу , развивать глазомер.
Игра: «Прыгни-повернись»
Умение поворачиваться прыжком. 1
22 Основные движения:
Подскоки на месте 20 раз
(повторить 2 раза с перерывом).
Ходьба между двумя параллельными линиями
(ширина 15см, длина 3 метра).
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни в прямом направлении на расстояние 6 метров.
Цель: Учить выполнять невысокие прыжки, отталкиваясь носками обеих ног.
Закреплять умение согласовывать шаг с естественными движениями рук, не выходить за пределы линий.
Упражнять в ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни , развивать выносливость.
Игра: «Кетті, кетті орамал»
Развитие быстроты реакции, мелкой моторики. 1
23 Основные движения:
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
Подскоки на месте 20 раз (повторить 3 раза с перерывом).
Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес 400 грамм), руки в стороны.
Цель: Учить подбрасывать мяч вперед-вверх , и ловить его двумя рукам.
Закреплять умение ритмично выполнять невысокие поскоки с незначительным сгибанием ног в коленях.
Упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове.
Игра: «Етек, етек».
Двигаться в колонне цепочкой.
Быстро находить свое место. 1
24 Основные движения:
Подлезание под веревку боком
(высота 40 см)
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель: Учить правильно группироваться и выпрямляться при подлезаниии под веревку правым и левым боком.
Закреплять умение подбрасывать мяч вперед-вверх , не забрасывая его за голову, и ловить его двумя руками.
Игра: «Птички и кошка».
Развитие координационных способностей и быстроты. 1
25 Основные движения:
Ходьба на носках по доске, положенной на пол (ширина 15см, длина 2 метра), руки на поясе.
Подлезание под веревку боком (высота 40 см).
Цель: Учить ходить на носочках по ограниченной площади, сохраняя правильное положение тела (профилактика плоскостопия).
Закреплять умение координировать движения рук и ног, последовательно выполняя приставной шаг.
Игра: «Поезд».
Умение выполнять согласованные действия в колонне. 1
26 Основные движения:
Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шагов.
Ходьба и бег в колонне парами.
Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно
Цель: Учить выполнять толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под предмет.
Закреплять умение ходить и бегать в паре ритмично и легко. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и ровной осанки при ходьбе по шнуру.
Игра: «Цветные автомобили»
Ориентировка в пространстве. 1
27 Основные движения:
Бросание мяча о пол и ловля
Прыжок вверх на двух ногах с 4 шагов.
Ходьба в колонне со сменой направления.
Цель: Учить бросать мяч вертикально вниз о пол и ловить его двумя руками после отскока.
Упражнять в прыжке вверх на двух ногах с 4 шагов, согласованой работе рук и ног при выполнении толчка.
Упражнять в ходьбе в колонне со сменой направления.
Игра: «Кім шапшаң»
Внимание, организованность. 1
28 Основные движения:
Ползание на ладонях и коленях между предметами, поставленными в ряд
(растояние между предметами 1м, растояние ряда 6м).
Бросание мяча о пол и ловля.
Цель: Учить ползать между предметами, меняя направление и не задевая предметы.
Закреплять умение ловить мяч после отскока одновременным хватом с двух сторон свободными и не напряженными движениями кистей рук.
Игра: «Мы веселые рабята»
Умение ходитьпо кругу, быстро находить свое место. 1
29 Основные движения:
Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (высота скамейки 35см, ширина 20см).
Ползание на ладонях и ступнях между предметами, поставленными в ряд( растояние между предметами 1м, длина ряда 6м).
Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке с выполнением задания , сохраняя устойчивое равновесие.
Закреплять умение ползать на ладонях и ступнях между предметами, согласовывать движения рук и ног и не задевать предметы.
Игра: «Балапандар»
Быстрота движений.
Согласование своих действия с действиями других детей. 1
30 Основные движения:
Бег "змейкой", обегая поставленные в ряд предметы
(растояние между предметами 1м, длина ряда 6м).
Ходьба по гимнастической скамейке. руки на поясе, на середине присесть- руки в стороны. (высота скамейки 35см, ширина 20см). Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
Цель: Учить бегать "змейкой" между предметами коротким шагом, согласовывая спокойные движения рук в такт шагов.
Упражнять в сохрании устойчивого равновесия и правильном положении головы при выполнении задания на повышенной опоре.
Совершенствовать умение подбрасывать мяч вперед-вверх, ловить его согнутыми пальцами, не прижимая к себе.
Игра: «Стань первым»
Умении ходить в колонне по одному, становиться ведущим. 1
31 Основные движения:
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2м
Бег "змейкой", обегая поставленные в ряд предметы
(расстояние между предметами 1м, длина ряда 6м), на носках, руки на поясе.
Катание фитболов друг друг , стоя в шеренгах ( расстояние 2,5 м)
Цель: Учить прыгать на двух ногах , продвигаясь вперед, энергично отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног.
Закреплять умение обегать предметы, не задевая их (профилактика плоскостопия – укрепление свода стоп).
Упражнять в катании фитболов друг друг, развивать глазомер.
Игра: «Мыши в кладовой»
Согласовывать действия всей группы. 1
32 Основные движения:
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между парами 1,5 м)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3м
Цель: Учить бросать мяч вертикально вниз о пол и ловить его двумя руками после отскока.
Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног при продвижении вперед прыжками.
Формировать умение дышать свободно, не задерживать дыхание.
Игра: «Қасқыр мен лақтар»
Ловкость, умение действовать по сигналу. 1
33 Основные движения:
Ползание по гимнастиеской скамейке на животе, подтягиваясь руками (высота скамейки 35см, ширина 20)
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между парами 2 метра)
Ходьба между двумя параллельными линиями (ширина 15см, длина 3 метра).
Цель: Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, держась за края скамейки и подтягиваясь руками.
Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, ловить его
одновременным хватом с двух сторон свободными движениями кистей рук.
Упражнять в ходьбе на носках, руки к плечам, сохранять равновесие, не выходить за пределы линий.
Игра: «Тұлпар»
Бег в разном темпе. 1
34 Основные движения:
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе
(высота скамейки 35см, ширина 20).
Ползание по гимнастиеской скамейке на животе, подтягиваясь руками (высота скамейки 35см, ширина 20).
Цель: Продолжать учить сохранять правильное положение осанки при ходьбе на повышенной опоре.
Закреплять умение принимать правильное положение тела и подтягивать его энергичными движеними рук.
Игра: «Не боюсь»
Координационные способности, быстрота . 1
35 Основные движения:
Построение в колонну по одному, ходьба врассыпную.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе (высота скамейки 35см, ширина 20). Бросание мяча о пол и ловля.
Цель: Продолжать учить строиться в колонну по одному, ориентироаваться в пространстве при ходьба врассыпную и быстро находить свое место в колонне.
Закреплять умение перешагивать через предметы, сохраняя равновесие и правильное положение осанки при ходьбе на повышенной опоре.
Упражнять в бросании мяч вертикально вниз о пол и ловле его двумя руками после отскока.
Игра: «Вороны»
Выносливость, умение согласовывать действия с стихотворением. 1
36 Основные движения:
Прыжки в длину с места.
Ходьба ходьба врассыпную, ходьба с нахождением своего места в колонне.
Прокатывание мяча в с попаданием в предмет
Цель: Учить принимать правильное исходное положение при выполнении прыжков в длину с места, согласовывать движения рук вниз-вперед с толчком ног.
Закреплять умение быстро находить свое место в шеренге, использовать все пространство зала, не мешать друг другу во время ходьбы.
Совершенствовать умение энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер.
Игра: «Қара құлақ»
Быстрота, умение увертываться от ловишки. 1
37 Основные движения:
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между шеренгами 2 метра)
Прыжки в длину с места.
Цель: Учить перебрасывать мяч друг другу, стоя в двух шеренгах на расстоянии 1.5м, способом двумя руками из-за головы, соотносить силу броска с расстоянием между шеренгами.
Закреплять умение выполнять резкие движения руками вниз-вперед, энергичный вынос обеих ног в прыжках в длину с места, приземление на полусогнутые ноги.
Игра: «Мыши в кладовой»
Бег на носках, согласованные движение по сигналу. 1
38 Основные движения:
Ползание по бревну на четвереньках.
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между шеренгами 2 м)
Цель: Учить координировать работу рук и ног при ползании по бревну на четвереньках.
Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу с расстояния 2м, следить за направлением полета мяча и встречать летящий мяч, мягкими движением согнутых рук.
Игра: «Касқыр мен лақтар»
Бег с одной стороны площадки на другую. 1
39 Основные движения:
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе
(высота скамейки 35см, ширина 20).
Ползание по бревну на четвереньках.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель: Учить сохранять правильное положение спины и головы, контролировать положение тела, при ходьбе по повышенной площади опоры с мешочком на голове.
Закреплять умение сохранять равновесие. при ползании по бревну.
Совершенствовать умение подбрасывать мяч вперед-вверх , не забрасывая его за голову, и ловить его двумя руками
Игра: «Асық кімде»
Умение манипулировать мелкими предметами. 1
40 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения
( кружение, поскоки на месте)
Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен, руки на поясе, (высота скамейки 35см, ширина 20).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2метра
Цель: Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: кружиться вокруг себя, легко и ритмично подпрыгивать.
Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильное положение осанки при ходьбе по повышенной площади опоры, легко сходить с нее на носках.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед..
Игра: «Шарики и столбики»
Прокатывание мячей в прямом направлении до линии. 1
41 Основные движения:
Прыжки на двух ногах через линии
(4 линии на расстоянии 1м друг от друга).
Музыкально-ритмические движения (ходьба, приседания) Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между шеренгами 2 м)
Цель: Учить последовательно перепрыгивать через несколько линий, энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, приземляться на носки,не наклоняя корпус вперед.
Закреплять умение выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично с высоким подниманием колен, выполнять плавные приседания.
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками из-за головы
Игра: «Ловля волков»
Действовать совместно, ориентироваться в пространстве 1
42 Основные движения:
Бег в медленном темпе 1 минута.
Прыжки на двух ногах через шнуры (5 шнуров на расстоянии 1м друг от друга).
Перелезание через модули
Цель: Учить бежать ритмично, делая короткие шаги, не ускоряя и не замедляя темп, с согнутыми в локтях руками.
Закреплять умение последовательно перепрыгивать через 5 шнуров , энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться на носочки, выпрямляться стоя на всей стопе.
Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через предметы.
Игра: «Қарлығаш»
Развивать ловкость и быстроту. 1
43 «В гости к ёжику» Цель: 1. Продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега. Учить умению группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.2. Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 20-25 см. совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. 3.* Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в прыжках. п. игра «У медведя во бору» 1
44 «Цыплята» Цель: 1. Развивать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. 2. Развивать умение прыгать в длину с места; правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3.* Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. п. игра «Кот и мыши» 1
45 «В цирке» Цель: 1. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.2. Упражнять прыжкам в длину с активным взмахом руками вперед и вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по узкой доске; совершенствовать навыки ползания; развивать фантазию. 3.* Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. п. игра «Ловишки» 1
46 Ходьба, бег, ползание. Цель:1-2. Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.3*. - упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра «Кот и мыши» 1
47 Ходьба, бег, ползание , метание. Цель: 1-2.Упражнять:-в ходьбе с высоким подниманием колена;-в беге врассыпную;- в ползании по скамейке на животе;- в метании предметов в вертикальную цель.3*.  Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Подвижная игра «Зайцы и волк», 1
48 Основные движения:
Бросание мяча двумя руками из-за головы, в положении стоя
Бег в медленном темпе 1минута.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (высота скамейки 35см, ширина 20).
Прыжки на двух ногах по доске, положенной на пол.
Цель: Учить бросать мяч вдаль из-за головы в положении сидя, придавать силу броску энергичным выпрямлением согнутых рук.
Закреплять умение выдерживать темп движения, ставить ногу с пятки на носок, со спокойными движениями рук, с расслабленными плечами.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя осанку.
Игра: «У медведя в бору»
Бег с ловлей и увертыванием. 1
49 Основные движения:
Ползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Бросание мяча двумя руками из-за головы, в положении стоя
Цель: Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног.
Закреплять умение отводить назад за голову руки с мячом, придавать полету мяча правильную траекторию вперед-вверх энергичным выпрямлением согнутых рук.
Игра: «Совушка»
Ловкость и быстрота, статистическое равновесие 1
50 «Гриб Боровик» Цель:1. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. 2. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания, прыжков на двух ногах через гимнастические палки; развивать умение разгадывать загадки.
 
3.* Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах. п. игра «Цветные автомобили» 1
51 Основные движения:
Ходьба по ребристой доске, положенной на пол
(ширина 15см, длина 2).
Ползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Прыжки на двух ногах по доске, положенной на пол.
Цель: Учить выполнять перекат ступни с пятки на носок, сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске (профилактика плоскостопия).
Закреплять умение ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, не задевая их, быстро менять направление влево-вправо во время ползания.
Упражнять в прыжках на двух ногах по ограниченной площади.
Игра: «Орныңды тап»
Находить свое место, не сталкиваться во время игры. 1
52 Основные движения:
Бег в быстром темпе (расстояние15м)
Ходьба по ребристой доске, положенной на пол (ширина 15см, длина 2);
Катание обруча в прямом направлении.
Цель: Учить бегать в быстром темпе, делая широкие шаги, сочетать движения рук с тактом беговых шагов.
Закреплять умение выполнять перекат ступни с пятки на носок , сохранять устойчивое равновесие (профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы).
Упражнять в катании обруча, развивать ловкость.
Игра: «Перелёт птиц»
Развивать ловкость, умение не сталкиваться при беге в разном направлении. 1
53 «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек» Цель: 1. Развивать умение детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. 2. Развивать умение метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать глазомер, фантазию; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками. 3.* Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. п. игра «Лошадки» 1
54 Основные движения:
Прыжки из круга в круг.
Бег в быстром темпе (расстояние 20м) в чередовании с ходьбой с высоким подниманием колен.
Бросание мяча двумя руками из-за головы, в положении стоя.
Цель: Учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч, согласовывать движение рук вниз-вперед с энергичным толчком ног, учить мягко приземляться на носки полусогнутых ног.
Закреплять умение правильно держать корпус при беге в быстром темпе: слегка наклонять туловище по ходу движения, не напрягать плечи, смотреть вперед, чередовать бег и ходьбу.
Упражнять в бросани мяча вдаль, совершенствовать умение придавать полету мяча правильную траекторию (вперед-вверх) энергичным выпрямлением согнутых рук.
Игра: «Слушай сигнал»
Внимание, умение выполнять движения по сигналу. 1
55 Основные движения:
Бросание мяча из-за головы в положении сидя.
Прыжки из круга в круг.
Цель: Учить бросать мяч вдаль из-за головы в положении сидя, придавать силу броску энергичным выпрямлением согнутых рук.
Закреплять умение последовательно перепрыгивать из обруча в обруч, энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, приземляться на носки, не наклоняя корпус вперед.
Игра: «Орамал тастамақ»
Развивать внимательность, ловкость, координацию. 1
56 «Мы  - медвежата» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках на двух ногах.2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки лазания по гимнастической стенке; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
3.* Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках. п. игра «Убеги от медведя»; 1
57 Основные движения:
Лазание по гимнастической стенке.
Бросание мяча из-за головы в положении сидя..
Цель: Продолжать учить выполнять правильный хват рейки (4пальца сверху, 1снизу0, лазать по гимнастической стенке вверх чередующимся шагом, согласовывать движения рук и ног.
Закреплять умение отводить назад за голову руки с мячом, придавать полету мяча правильную траекторию вперед-вверх энергичным выпрямлением согнутых рук.
Игра: «Зайцы»
Прыжки с продвижением вперед, умение прыгать по всему залу. 1
58 Основные движения:
Перешагивание через рейки лестницы, положенной на пол (руки в стороны)
Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Бросание мяча из-за головы в положении «малдас»
Цель: Учить сохранять равновесие, перешагивать через рейки лестницы высоко поднимая колени, сохраняя ровную осанку.
Закреплять умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз чередующимся шагом, согласовывать движения рук и ног. Упражнять в бросании мяча вдаль из-за головы в положении «малдас»
Игра: «Найди себе пару»
Внимание, организованность. 1
59 «Мы – весёлые игрушки» Цель: 1. Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу 2. Закреплять умение подлезать под препятствие ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3.* Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя. подвижная игра «Самолёты» 1
60 Основные движения:
Ходьба приставным шагом (вправо).
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20см от земли (руки на поясе).
Ползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Цель: Учить выполнять приставной шаг вправо , без заметного сгибания ног в коленях, держать спину и голову прямо.
Закреплять умение ритмично перешагивать через рейки приподнятой лестницы, высоко поднимать колени и ставить ноги энергичным движением на носок , держать корпус прямо, сохранять устойчивое равновесие.
Упражнять в ползании между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
Игра: «Кто соберёт больше лент»
Умение выполнять энергичный толчок в прыжке с 3 шагов. 1
61 Основные движения:
Прыжки в глубину с высоты 20см
Ходьба приставным шагом влево.
Бег на носках «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Цель: Учить активно разгибать стопы и приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки.
Закреплять умение ритмично выполнять приставной шаг влево , без заметного сгибания ног в коленях, не поворачивать плечи. Упражнять в беге «змейкой», совершенствовать умение менять направление бега между предметами.
Игра: «Лови-бросай»
Ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать точно в руки. 1
62 «В гости к солнышку» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами. 3.*Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. п. игра «Лиса и куры»; 1
63 Основные движения:
Бросание мяча через шнур от груди двумя руками (расстояние до шнура2м).
Прыжки в глубину с высоты 20см
Цель: Учить перебрасывать мяч через шнур, натянутый на высоте поднятой руки, стоя, на расстоянии 2 м
Закреплять умение сохранять равновесие после спрыгивания со скамейки, держать голову и корпус прямо, смотреть вперед.
Игра: «Тұлпар»
Ловкость, выносливость, бег в разном темпе и направлении. 1
64 Основные движения:
Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом вправо
(по 2перекладине).
Бросание мяча через сетку, двумя руками от груди (расстояние до сетки 2м).
Цель: Учить переходить с пролета на пролет, переступая приставным шагом вправо и перехватывая руки с перекладины на перекладину, в горизонтальном направлении.
Закреплять умение энергично перебрасывать мяч через сетку, натянутую на высоте поднятой руки, стоя на расстоянии 2 м, направалять мяч вперед- вверх.
Игра: «Белбеу»
Выполнять правила игры. 1
65 «Путешествие на поезде» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании  на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе. 2. Учить разнообразным видам ходьбы; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед. 3.* Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках п. игра «Поезд»; 1
66 Основные движения:
Ходьба по доске, положенной на пол с выполнением задания - разойтись вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон.
Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет прставным шагом вправо (3перекладина).
Прыжки в глубину с высоты 20см.
Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие, расходиться вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон.
Закреплять умение переходить с пролета на пролет, переступая приставным шагом вправо, перехватывать руками лестницы перекладины в горизонтальном направлении.
Упражнять в прыжках в глубину с высоты 20 см.
Игра: «Жмурки»
Менять направление бега. 1
67 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения.
(приставной шаг вперед, поскоки).
Ходьба по доске, положенной на пол с выполнением задания: разойтись вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон.
Катание фитболов в прямом направлении.
Цель: Учить выполнять приставной шаг вперед в сочетании с легкими ритмичными поскоками.
Закреплять умение расходиться вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон; согласовывать свои действия с действиями другого ребенка.
Упражнять в катании фитболов, в отталкивании его энергичным движением рук.
Игра: «Ловля волков»
Ловкость, выносливость, согласованность действий. 1
68 «В гости к снеговику» Цель: 1. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координациюдвижений в прыжках через препятствие. 2. Закреплять умение подлезать под дугу; совершенствовать навыки прыжков в длину. 3.*Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. п. игра «Лиса и куры». 1
69 Основные движения:
Прыжки в глубину с высоты 30см
Музыкально-ритмические движения.
(приставной шаг вперед, плавные приседания).
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20см.
Цель: Учить энергично отталкиваться от поверхности скамейки и мягко приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.
Закреплять умение выносить вперед одну ногу и приставлять к ней другую, не поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь, выполнять плавные приседания в чередовании с приставным шагом.
Упражнять в перешагивании через рейки приподнятой лестницы, с высоким подниманием колен и сохранением ровной осанки.
Игра: «Асық кімде»
Манипулировать мелкими предметами. 1
70 Основные движения:
Метание вдаль правой и левой рукой.
(мелкие мячи)
Прыжки в глубину с высоты 30см.
Цель: Учить принимать правильное исходное положение, метать мяч вперед-вверх-вдаль энергичным выпрямлением руки. Закреплять умение сохранять равновесие после спрыгивания со скамейки, держать голову и корпус прямо, смотреть вперед.
Игра: «Птички и кошка»
Координация, ориентировка в пространстве. 1
71 «К нам пришел доктор Пилюлькин» Цель:1. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в мягком приземлении на полусогнутые ноги; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер. 2. Закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер. 3.*Развивать умение брать лопатки для снега и переносить их к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. п. игра «У медведя во бору» 1
72 Основные движения:
Ползание по наклонной доске вверх
на ладонях и коленях.
Метание вдаль правой и левой рукой (шишки).
Прыжки из круга в круг.
Цель: Учить координировать движения рук и ног при ползании по наклонной доске вверх.
Закреплять умение активно выносить руку над плечом вперед-вверх и придавать силу броску при метании вдаль.
Упражнять в последовательном перепрыгивании из обруча в обруч, энергично отталкиватясь двумя ногами одновременно и мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Игра: «Орнынды тап»
Быстрота, умения быстро находить свое место. 1
73 Основные движения:
Ходьба по скамейке с выполнением задания: дойти до середины, развернуться и вернуться в исходную точку.
Ползание по наклонной доске вверх и вниз на ладонях и коленях Метание вдаль правой и левой рукой (асыки)
Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре, расходиться вдвоём на скамейке, начиная идти с двух сторон.
Закреплять умение держаться за края наклонной доски (4пальца внизу, большой сверху), сохранять спину ровной, смотреть вперед.
Упражнять в метании вдаль одной рукой мелких предметов, развивать силу броска.
Игра: «Карлығаш»
Ориентировка в пространстве, умение быстро находить свое место. 1
74 «Летчики» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать умение ловить мяч, брошенный товарищем. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре.2. Закреплять умение прыгать на двух ногах; навыки выполнения упражнений с обручами.3.*Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. подвижная игра - «Зайцы и волк» 1
75 Основные движения:
Бег в медленном темпе 1,5минуты.
Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания: дойти до середины, развернуться и вернуться в исходную точку.
Бросание мяча через сетку, натянутую выше поднятых рук ребенка, двумя руками от груди (расстояние до сетки 2м).
Цель: Продолжать учить дышать через нос , бегать легко и ритмично, не поднимать высоко ноги, с естественным движением рук , не изменяя темпа бега.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с выполнением задания: дойти до середины, развернуться и вернуться в исходную точку, согласовывать свои действия с действиями другого ребенка.
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
Развивать умение, направлять мяч вперед- вверх энергичным движением рук.
Игра: «Жмурки круговые»
Внимательность, ловкость, быстрота реакции. 1
76 Основные движения:
Прыжки на двух ногах. через предметы (высота –5 см),
Бег на носках в чередовании с ходьбой на пятках.
Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет прставным шагом вправо (3перекладина)
Цель: Учить последовательно перепрыгивать через2 предмета высотой 5см..
Закреплять умение ставить ногу на носок, и выполнять ходьбу на пятках почти на прямых ногах, укрепление связок стопы (профилактика плоскостопия).
Упражнять в лазании по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом вправо (3перекладина)
Игра: «Кім шапшаң».
Координация, внимание. 1
77 «В лес за шишками» Цель: 1. Закреплять умение детей перестраиваться в звенья из колонны по одному по 2 и по 3. Уметь находить свое место в колонне. Учить правильному хвату рук за края доски при ползании на животе; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.2. Закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие.3.* Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. п. игра «Птички и кошка» 1
78 Основные движения:
Отбивание мяча о пол двумя руками.
Прыжки на двух ногах. через предметы (высота –10 см),
Цель: Учить отбивать мяч о пол двумя руками, встречая мяч ладонью с разведенными пальцами, мягко давить на него сверху.
Закреплять умение последовательно перепрыгивать через3 предмета, энергичного отталкиваясь и мягкого приземляясь на полусогнутые ноги
Игра «Великаны и карлики»
Ходьба широким и мелким шагами. 1
79 Основные движения:
Лазание по гимнастической стенке
на высоту 1.5 метра..
Отбивание мяча о пол двумя руками.
Цель: Продолжать учить лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропусая перекладин, при спуске доходить до последней переладины и спокойно сходить на пол. Закреплять умение отбивать мяч о пол двумя руками, не хлопать по мячу напряженной ладонью с сомкнутыми пальцами.
Игра: «Кім жоғын тап»
Концентрировать внимание, организованность. 1
80 «Веселые кегли» Цель: 1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу; учить забрасывать мяч в кольцо;  2. Закреплять умение прокатывать мяч ногой друг другу; развивать глазомер.     п. игра «Не зевай, кеглю забирай»                                       1
81 Основные движения:
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.
Лазание по гимнастической стенке на высоту1.5 метра..
Прыжки на двух ногах через предметы (высота –10 см).
Цель: Учить выполнять приставной шаг и сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре, держать корпус прямо, не опускать голову вниз.
Закреплять умение переходить с наклоной доски на гимнастическую стенку, приставным шагом влево, перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении.
Упражнять в последовательном перепрыгивани через 3 предмета, высотой 10см.
Игра: «Сбей кеглю»
Развивать глазомер. 1
82 Основные движения:
Музыкально-ритмические движения
(приставной шаг назад, кружение вокруг себя).
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через набивной мяч.
Ползание по гимнастичесой скамейке на животе.
Цель: Учить выполнять приставной шаг назад в сочетании с кружением вокруг себя.
Закреплять умение сохранять ровную осанку и устойчивое равновесие при перешагивании боком через предмет на повышенной опоре.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь энергичным движением рук.
Игра: «Скок-поскок »
Быстрота, энергичное подпрыгивание. 1
83 «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: 1 – 2. Продолжать учить ходьбе и бегу между предметами; развивать умение перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии; воспитывать целеустремленность.3*. Упражнять в беге и прыжках вокруг качели. подвижная игра «Найди себе пару»; 1
84 Основные движения:
Прыжки на месте на правой и левой ноге
Музыкально-ритмические движения.
(приставной шаг назад, плавное приседание).
Лазание по гимнастической стенке на высоту2 метра..
Цель: Учить прыгать на месте на одной ноге, сохраняя равновесие и энергично выполняя толчок одной ногой.
Закреплять умение отставлять назад одну ногу и приставлять к ней другую, не поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь, выполнять плавные приседания в чередовании с приставным шагом.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом, развивать выносливость.
Игра: «Карлығаш»
Ориентировка в пространстве, умение быстро находить свое место.
1
85 Ходьба и бег, прыжки. Цель:1-2. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.3*. - упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра « Лошадки» 1
86 Основные движения:
Отбивание мяча о пол одной рукой.
Прыжки на месте на правой и левой ноге.
Ходьба по скамейке с выполнением задания- разойтись вдвоём на середине, начиная идти с двух сторон
Цель: Учить отбивать мяч о пол одной рукой, плавными движениями кисти рук. регулируя силу удара по мячу.
Закреплять умение прыгать на месте на одной ноге, не опускаться на всю стопу, выполнятьтолчок с опорой на носочки.
Упражнять в ходьбе по скамейке, умении согласовывать свои действия с действиями другого.
Игра: «Слушай сигнал».
Равновесие. 1
87 Ходьба и бег , лазание. Цель: 1-2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках. 3*.упражнять в лазании под рейку (выс 50 см от пола) прямо и боком, в прыжках на 2 ногах  с продвижением вперед между предметами (3 м) Подвижная игра « Котята и щенята» 1
88 Основные движения:
Лазание по наклонной лесенке с переходом на гимнастическую стенку.
Отбивание мяча о пол одной рукой.
Цель: Учить лазать по наклонной лесенке ( положенной на 3 перекладину гимнастической стенки), держась обычным хватом за перекладины, координируя движения рук и ног, переходить на гимнастическую стенку и спускаться с нее.
Закреплять умение отбивать мяч о пол плавным движением кисти рук, не хлопать по нему напряженной ладонью с сомкнутыми пальцами.
Игра: «Мысық пен тышқан»
Бегать свободно, координировать движения рук и ног. 1
89 Ходьба, бег, прокатывание. Цель:1-2.  Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.3*. повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Подвижная игра « У медведя во бору» 1
90 Ходьа и бег, метание. Цель:1-2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча  2-мя руками, в ползании на четвереньках3*. Упражнять в метании на дальность.Игровые упражнения:«Кто дальше бросит»,Найдем снегурочку»,Подвижная игра «Мороз –Красный Нос» 1
91 Ходьба, ползание, прыжки. Цель:1-2. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами.3*.  Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.  Подвижная игра «Перелет птиц» 1
92 Основные движения:
Ходьба прямо по горизонтальному бревну.
Лазание по наклонной лесенке с переходом на гимнастическую стенку
Отбивание мяча о пол одной рукой.
Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие на горизонтальном бревне, ходить на носках по бревну, держать корпус и голову прямо, легко сходить с бревна.
Закреплять умение лазать по наклонной лесенке, положенной с большим углом наклона (на 4 перекладину гимнастической стенки), держась за боковые брусья хватом: 4 пальца снизу, большой-сверху, перехватывать руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении.
Упражнять в отбивании мяча о пол одной рукой.
Игра: «Мы веселые ребята»
Согласовывать свои действия с действиями других. 1
93 «Весна в лесу» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, в равновесии и прыжках.2. Закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползанья 3* - развивать ловкость и глазомер,Упражнять в беге;Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.«Разбуди медведя» 1
94 Ходьба, прыжки, бросание. Цель: 1-2. Упражнять: - в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде,- в прыжках в длину с места,- в бросании мячей через сетку. 3*. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке.Повторить прокатывание мяча между предметами. Подвижная игра «Бездомный заяц» 1
95 Основные движения:
Бег парами
Ходьба по горизонтальному бревну (боком приставным шагом).
Метание асыков вдаль.
Цель: учить бегать легко и и ритмично парами, согласовывать своой шаг с шагом другого.
Закреплять умение выполнять приставной шаг влево и вправо на бревне, сохраняя устойчивое равновесие и ровную осанку.
Упражнять в метании вперед-вдаль мелких предметов.
Игра: «Соқыр теке»
Ориентировка в пространстве, внимание. 1
96 Ходьба, бег, прокатывание. Цель:1-2. Упражнять:– в ходьбе и беге по кругу;– с выполнением задания,- в прокатывании мяча между предметами,в ползании на животе по гимнастической скамейке. 3* -упражнять детей в беге на выносливость,- в ходьбе и беге между предметами,-в прыжках на одной ноге попеременно. Подвижная игра«Самолеты» 1
97 Ходьба, бег, ползание. Цель:1-2. Упражнять:- в ходьбе и беге врассыпную,-с остановкой по сигналу воспитателя,-ползание по скамейке «по-медвежьи»,- в равновесии и прыжках. 3*. - упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом,- с мячом,- в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Охотник и зайцы» 1
98 Основные движения:
Прыжки на скакалке.
Ходьба и бег парами.
Ходьба по горизонтальному бревну (боком приставным шагом).
Цель: Учить вращать скакалку кистями и предплечьями рук, корпус держать прямо, делать невысокие подскоки на носках, согласовывать вращение скакалки и подскок.
Закреплять умение согласовывать в паре тепм и ритм шагов, сохранять направление движения, чередовать ходьбу и бег.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Игра: «Найди себе пару»
Быстрота, умение не сталкиваться при беге. 1
99
Ходьба, бег, равновесие, прокатывание. Цель:1-2. Упражнять- в ходьбе и беге колонной по по- одному, врассыпную;- в равновесии и в прыжках.3*. упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне,- в прокатывании обручей,- в упражнениях с мячами. Подвижная игра «Пробеги тихо». 1
100 Ходьба, бег, прыжки. Цель: 1-2. Упражнять - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, в метании мешочков в горизонтальную цель,в умении  занимать правильное и.п.,  в прыжках в длину с места.3*. Повторить ходьбу и бег; упражнения в прыжках и подлезании. Подвижная игра «Совушка». 101 Основные движения:
Метание в горизонтальную цель
(расстояние 2м).
Прыжки на скакалке
Цель: Учить метать мяч в горизонтальную цель энергичным выпрямлением руки, развивать глазомер.
Закреплять умение выполнять ритмичные прыжки через короткую скакалку прыгая над ней невысоко, опускаться сначала на носки, потом на пятки.
Игра: «Кетті, кетті орамал»
Манипулировать мелкими предметами. 1
102 Ходьба, ползание, бег. Цель:1-2.Упражнять:– в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя,- в ползании на четвереньках.Развивать:- ловкость и глазомер при  метании на дальность.3*.  Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения:«Успей поймать», 1
103 Ходьба, бег, равновесие. Цель:1-2.Упражнять:- в ходьбе и беге врассыпную,- в равновесии и прыжках.3*.- упражнять  в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в перебрасывании мяча. Подвижная игра  «Птички и кошка» 1
104 Основные движения:
Метание в вертикальную цель.
( высота центра мишени 1,5м, расстояние 2м).
Ползание с мешочком на спине (расстояние 6м).
Цель: Учить метать мяч в вериткальную цель энергичным выпрямлением руки, без остановки выполнять замах и бросок, развивать глазомер.
Закреплять умение ползать на ладонях и коленях, контролировать свои действия , сохранять спину ровной.
Игра: «Пронеси-не урони»
Правильная походка, профилактика нарушения осанки. 1
105 Ходьба, равновесие, прыжки. Цель:1-2. Упражнять:– в ходьбе парами,-в сохранении устойчивого равновесия  по уменьшенной площади опоры,- в прыжках в длину с места.3*. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками, Подвижная игра «Котята и щенята». 1
106 Ходьба, бег. Цель:1-2. Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом.3*.  Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу. Игровые упражнения:« Попади в корзину», 1
107 Основные движения:
Бросание мяча о стену и ловля
Ползание на четвереньках.
Катание мяча по гимнастической скамейке.
Цель: Учить бросать мяч о стену , соразмерять силу броска с возможностью поймать отскочивший от стены мяч.
Закреплять умение ползать на четвереньках, сохранять направление движения.
Упражнять в катании мяча по ограниченной поверхности.
Игра: «Балапандар»
Выполнять разные задания по сигналу педагога. 1
108 Ходьба, бег, ползание, метание. Цель:1-2.Упражнять:-в ходьбе с высоким подниманием колена;-в беге врассыпную;- в ползании по скамейке на животе;- в метании предметов в вертикальную цель.3*.  Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Подвижная игра «Зайцы и волк», 1
Итого 108