Перспективный план организованной учебной деятельности КОММУНИКАЦИЯ для средней группы (2016-2017 г)


Перспективный план организованной учебной деятельности
для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Развитие речи.
№ Содержание Кол-во ОУД Дата
1 Тема: «Страна игрушек»
(составление рассказа по плану)
Цель: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму). Вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (игрушки, предметы быта). 1 14.09
2 Тема: «Моя семья»
(составление описательных рассказов из опыта).
Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта.
Словарная работа: учить различать смысловые оттенки слов, подбирать слова с противоположным значением (антонимы) и слова близкие по значению (синонимы).
Формирование грамматического строя речи: практиковать в употреблении глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Развивать сообразительность. Воспитывать усидчивость. 1 21.09
3 Тема: Гласные звуки. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».
Цель: Продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.Знакомить детей с признаками осени. Закрепить в правильном произношения звуков. Учить читать наизусть стихотворение. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными 1 28.09
4 Тема: Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Пересказ рассказ Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе».)
Цель: формировать представление о согласных звуках, их твердости и мягкости. Познакомить с произведением Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе»), учить пересказывать его. Развивать фонематический слух, речь, мышление, умение определять позицию звука в словах, его твердость и мягкость. Воспитывать прилежание, желание правильно говорить 1 05.10
5 Тема: «Звуки вокруг нас. Домашние птицы»
Цель: учить различать речевые и неречевые звуки, развивать интерес к ним; передавать звуки природы фонетическими средствами языка; привлечь внимание к фонетической стороне речи(звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова; обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах; актуализировать и активизировать словарь по теме; развивать связную речь, фонетический слух, внимание, воображение, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 1 12.10
6 Тема: «Все профессии важны» (составление творческого рассказа)
Д/И «Кто что делает?»
Формирование грамматического строя речи.
Цель: Учить детей образовывать слова-действия от названия предметов. 1 19.10
7 Тема: «Моя Родина-Казахстан» (составление творческих рассказов)
Цель: Развитие связной речи: учить слушать, выразительно рассказывать по памяти. Формирование лексического строя речи: учить составлять предложения и словосочетания. Работа над интонационной выразительностью, развитием речевого дыхания. Воспитывать патриотические чувства. 1 26.10
8 Тема: «Осень-рыжая лисица»
(составление детьми описательного рассказа по картине).
Цель: Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об увиденном, следуя образцу воспитателя.
Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения. 1 02.11
9 Тема: «Как звучат слова. У реки»
Цель: дать понять, что слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы Кто? Что?, признаки предметов – Какой? Какая? Какие?, действия предметов – что делает?; уточнить знания детей об одушевленных и неодушевленных предметах; упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?; составлять рассказ по сюжетной картинке, пользуясь простыми, распространенными и сложносочиненными предложениями; развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение; воспитывать самостоятельность, умение делать логические выводы.. 1 09.11
10 Тема: «У нас в гостях медвежонок»
(игра - инсценировка)
Цель: Учить детей читать наизусть небольшие потешки, применяя приемы интонационной выразительности для передачи образа героев, следить за темпом речи, интонационной выразительностью. 1 16.11
11 Тема: «Лето - осень»
(составление рассказов по серии картинок)
Цель: Учить детей составлять рассказ по содержанию картинок, используя в речи повествовательные предложения. Развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1 23.11
12 Тема: Д/и «Назови одним словом». Составление рассказа по теме «Мой друг».
Цели: учить составлять рассказы из личного опыта по теме «Мой друг». Активизировать в речи детей существительные, прилагательные, глагалы. Развивать мышление, речь, умение обобщать слова. Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним. 1 30.11
13 Тема:«Приглашаем на чай».
Цель: Учить составлять рассказ из опыта.
Задачи:совершенствовать слуховое внимание, выразительность речи, активизировать в реси звуки [ц], [ч]; учить образовывать сущ. с суффиксом –ник, -ниц:чайник, кофейник, молочник; развивать умение говорить и думать, вести диалог. 1 07.12
14 Тема: «Крепче куколка держись,едут санки с горки вниз».
Цель: составление рассказа по картинке; автоматизация звуков «С», «Ж».
упражнять детей в подборе синонимов, определений и слов, обозначающих действия, продолжать учить детей составлять рассказ по картине. 1 14.12
15 Тема: Звуки «б» «п» Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Беседа по содержанию.Цель: , учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения, закрепить звукопроизношение звуков [б], [п], развивать внимание и двигательную активность. Учить пересказывать. 1 21.12
16 Тема: Звуки [г]–[к]. Д/и «Назови слово на заданный звук». Чтение русской сказки «У страха глаза велики». Беседа по содержанию.Цель: совершенствовать знания о звуках [г], [к], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, развивать связную речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе 1 28.11
17 Тема:«Звуки [б], [б']. В зоопарке»
Цель: уточнить произношение звуков [б], [б'], различие их по твердости – мягкости; упражнять в составлении схем слов; обобщить знания детей, уточнить и активизировать словарь по теме «В зоопарке», различать животных лесов и жарких стран; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь ии заботливое отношение к животным 1 04.01
18 Тема: «Зимние забавы»
(составление рассказов по картине)
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Упражнять детей в подборе синонимов, определений. 1 11.01
19 Тема: «Кто спит зимой в лесу?».
(составление описательного рассказа)
Цель: Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели.
Упражнять в словообразовании. 1 18.01
20 Тема: «Домашние помощники»
(Составление описательного о бытовом предмете)
Цель: Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы о бытовых предметах, используя в речи простые и сложные предложения. 1 26.01
21 Тема: «Мое любимое домашнее животное»
(составление рассказов из личного опыта)
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1 01.02
22 Тема:«Звуки [г], [г']. Зимующие птицы»
Цель: познакомить со звуками [г], [г']; учить выделять их из слова и дифференцировать по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализе слов; обобщить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; учить умению связно, последовательно и выразительно пересказывать текст; развивать фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 1 08.02
23 Тема: «Домашние животные»
(рассказывание по картинам из этой серии)
Цель: Закрепить умение детей рассказывать о животных, используя в речи слова, обозначающие название животных и их детенышей, обогащать словарь обобщающими словами. Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утки - утёнок - утята, верблюд - верблюды - верблюжонок - верблюжата). 1 15.02
24 Тема: «Магазин игрушек»
(составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы)
Цель: Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме, группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи слова: деревянный, стеклянный, пластмассовый.
Учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек, верблюжат, медвежат). 1 22.02
25 Тема: «Подарок маме»
(составление рассказов из личного опыта)
Цель: Развивать умение составлять рассказ, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1 01.03
26 Тема: Звуки «Ж» и «Ш»
Звуковая культура речи
Цель: Показать детям артикуляцию звуков «Ж» и «Ш», подводить к усвоению правильного произношения шипящих звуков.
Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Закрепить умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). 1 08.03
27 Тема: Звуки [л],[р]. Чтение казахской легенды «Ақсақ-қулан». Беседа по содержанию
Цель: Продолжать учить детей выделять отличительные признаки звуков Р и Л; Уточнить и закрепить правильное звукопроизношение звуков «р», «л» изолированно, в словах и фразах. Учить умению дифференцировать звуки в тексте, правильно строить вопросительные предложения.
Продолжать учить детей добавлять недостающее по смыслу слово; 1 15.03
28 Тема: «Без углов и без дверей стоит дом среди степей»
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы описательного характера об предметах.
Обогатить словарь детей названиями «диковинных» и национальных предметов: сундук-«эбдiре», шапка-«тымак», веер, парик, «тенге», объяснять назначение предметов. Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании существительного и прилагательного. Совершенствовать структуру простого предложения. 1 22.03
29 Тема: «Звук [ш]. Лексическая тема: Наурыз»
Цель: уточнить произношение звука [ш], дать ему качественную характеристику, определять позицию в слове; упражнять в звуковом анализе; учить образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа с предлогом без; образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова; учить составлять рассказ, преобразуя деформированные предложения; передавать целостное впечатление об изображенном на серии картинок; развивать речь, умение делиться впечатлениями с окружающими; развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту казахского народа 1 29.03
30 Тема: «В гостях у сказки»
(рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам).
Цель: Продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам.
Активировать в речи словарный запас.
Развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1 05.04
31 Тема Д/и «Назови слово на заданный звук» Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Хорошее».
Цель:  Упражнять детей в нахождении слов на заданный звук. Познакомить с рассказом В. Осеевой «Хорошее»;
Формировать умения выделять главную мысль произведения;
Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков 1 12.04
32 Тема:«Звуки [д], [д']. Ранняя весна»
Цель: закрепить звуки [д], [д'], дифференцировать их по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализе слов; упражнять в образовании и подборе родственных слов; расширять представления детей о характерных признаках весны; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 1 19.04
33 Тема: Определение ударного звука. «Определи, в каком месте звук?». Чтение казахской сказки «Мудрая девушка».
Цели: Учить определять ударение в слове, место нахождения слога в двухсложном слове. Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка. Воспитывать ясную дикцию. 1 26.04
34 Тема: Слово. Слог. Ударные и безударные звуки. Чтение рассказа Ибрая Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка». Беседа по содержанию.
Цели: Учить делить двух, трех сложные слова на слоги, определять месото нахождения слога в двухсложном слове. Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка. Воспитывать ясную дикцию. 1 03.05
35 Тема: Звуки [м], [н]. Чтение стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине». Беседа по содержанию
Цель: научить детей характеризовать звук [м] [н] по акустическим и артикуляционным признакам; закрепить навык правильной артикуляции звука [М] [н]; познакомить с стихотворением, уметь правильно отвечать на вопросы 1 10.05
36 Тема:Вот и лето к нам пришло. Заучивание стихотворений Е. Серовой «Одуванчик
Цель: Заучивание стихотворений Е. Серовой «Одуванчик», упражнять в произношении звука [ж] в словах и фразах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; развивать у ребенка думать и говорить, вести диалог-задавать вопросы и отвечать на них. 1 17.05
Итого: 36
Художественная литература
№ Тема Цель Кол-во ОУД Дата
1. Устное народное творчество. Казахские и рус. пословицы, поговорки и загадки. Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм. 1 22.09
2. Заучивание стихотворения
А. Плещеева «Осень» Напомнить детям приметы ранней осени: помочь определить приметы глубокой осени при рассматривании картины и фотографий, при анализе поэтических строк и узнать эти приметы в стихотворении А.Н.Плещеева; помочь запомнить стихотворение, выразительно его читать. 1 06.10
3. Рассказывание
С. Михалков. «Как друзья познаются». Познакомить с творчеством писателя. С. Михалкова
Учить детей понимать характеры героев рассказа. Иронические образы «друзей», продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта. Развивать внимание. Речь. Творческие способности детей в драматизации. 1 20.10
4 Чтение рассказа М. Турежанова «По заслугам» Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, опираясь на примеры из личного опыта; развивать слух, память, мышление. Формировать умение передавать содержание рассказа, опираясь на вопросы. 1 03.11
5. Чтение.
Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе» Продолжать знакомить детей с казахским устным народным творчеством – бытовой сказкой; учить внимательно слушать, делать выводы, обмениваться впечатлениями; развивать мышление, внимание; закрепить названия национальных блюд; воспитывать интерес к сказочному персонажу – Алдару Косе 1 17.11
6. Чтение рассказа
Д. Досжанова «Родник» из серии «Ардақ – сын табунщика» Продолжать знакомить детей с творчеством казахских детских писателей, с пословицами-поговорками о Родине, о природе. Формировать интерес к произведениям художественного слова. Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать речь, воображение, память. Закреплять знакомые слова из текста на казахском языке. 1 01.12
7 Заучивание наизусть. Стихотворение
К. Идрисова
«Мой край»» Познаклмить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание и запомнить его, отрабатывать интонационную выразительность произведения. Уточнить представления детей о праздновании дня независимости РК. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной Республике 1 15.12
8. Пересказ рассказа Константина Ушинского
«Сила не право»
Познакомить детей с рассказом, учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения. 1 29.12
9. Чтение. Рассказ
Г. Скребицкого «Четыре художника» («Зима») Расширить представление детей о жизни леса в зимнее время; обогащать словарный запас; развивать у детей способность эмоционально образно воспринимать красоту природы через произведение художественного слова;развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок; прививать любовь к красоте природы. 1 12.01
10 Чтение.
Казахская народная сказка «Лиса и козёл»
Дать представление детям о композиции сказки (зачин, концовка). Учить использовать в пересказе выразительные средства сказки, передавая близко к тексту диалоги героев.
Развивать связную речь у детей, мышление, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать у детей дружелюбие, умение ценить дружбу, не обижать друг друга; не обманывать друг друга. 1 26.01
11 Чтение стихотворения «Все работы хороши»
Музафар Алимбаев Расширять представления в разнообразии окружающего мира (профессии) через художественные произведения. Развивать умение рассказывать, о своих впечатлениях оценивать поведение через произведение Воспитывать дружелюбие, любовь к труду на примере художественных произведений. 1 09.02
12 Чтение стихотворения Сергея Баруздина «Бревно». Беседа по содержанию. Учить оценивать и анализировать действия и поступки персонажей. Развивать мышление, речь, умение делать выводы. Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
1 23.02
13. Рассказывание. Ненецкая народная сказка «Кукушка» Учить пониманию характера сказки; расширить представления детей о сказках разных народов; воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости; прививать заботливое отношение к близким и родным, уважение и любовь к матери 1 09.03
14. Чтение.
Г. Цыферов «Казахстан»
Формировать интерес к произведениям художественной литературы; познакомить учащихся с понятием рассказ; расширять кругозор учащихся, словарный запас; развитие умения слушать и отвечать на вопросы; воспитание интереса к познанию литературы 1 23.03
15. Чтение
У. Турманжанов «Хромой скворец» Продолжать знакомить детей с казахскими писателями, закрепить знания детей о литературных жанрах. Воспитывать любовь к природе, прививать чувство сострадания, заботливое отношении к слабым существам. Учить обмениваться впечатлениями, выражать собственное мнение, развивать речь. 1 06.04
16 Чтение
Ы.Алтынсарин «Спор животных» Учить внимательно слушать, пересказывать. Систематизировать знания детей о домашних животных и их пользе. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать ответственность за своих питомцев. Воспитывать бережное отношение к своим питомцам. 1 20.04
17 Заучивание стихотворения Ольги Высотской «Разговор с весной»
Формирование представлений о ранней весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «ранняя весна» (весна, сосульки, капель, проталины, ручьи). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. 1 04.05
18 Чтение
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок – волшебной сказкой; дать представление о творчестве А. С. Пушкина; учить внимательно слушать и обмениваться впечатлениями; воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувства уважения за благородные поступки. 1 18.05
ИТОГО: 18 «Драма»
№ Тема Содержание Кол-во ОУД Дата
1 Здравствуй, театр!
1.Беседа «Что ты знаешь о театре?»
2.Театрализованная игра: «Весёлые превращения» 1 16.09
2 Театральная азбука 1.Беседа о театральных понятиях.
2.Упражнение: «Кто за кем идёт».
3.Инсценирование р.н.песни «Где был Иванушка» 1 30.09
3 Незнайка в театре
(Правила поведения в театре) 1.Игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».
2.Разыгрываем мини-сценки «Без друзей не прожить». 1 14.10
4 Удивительный мир кукол 1.Рассказ о разнообразии кукольных театров.
2.Действия с различными куклами.
3.Показ кукольной сценки «Кто в домике живёт». 1 28.10
5 Удивительный мир кукол 1.Играем в настольный кукольный театр
2.Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» с использованием конусных кукол. 1 11.11
6 Удивительный мир кукол Куклы пальчикового театра
Разыгрывание детьми сказки: «Зимовье зверей» пальчикового театра 1 25.11
7 Удивительный мир кукол 1.Играем в настольный кукольный театр
2.Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» с использованием конусных кукол. 1 09.12
8 Бабушка - загадушка 1.Загадывание загадок (по сказкам).
2.Упражнение: «Угадай, кого я загадала».
3.Двигательная речевая миниатюра «Стирка» 1 23.12
9 Культура и техника речи
1.Творческие игры со словом:
2.«Сочини сказку», «Ручной мяч».
3.Игры со скороговорками 1 06.01
10 Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» Развивать память, воображение детей 1 20.01
11 Ритмопластика Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений 1 03.02
12 Сказка «Рукавичка»
1.Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
2. Беседа по содержанию. 1 17.02
13 Работа над сказкой 1.Упражнение для голоса «Воробьи».
2.Репетиция сказки: «Рукавичка» 1 03.03
14 Работа над инсценировкой сказки «Рукавичка» 1.Работа над дикцией.
2.Работа над скороговорками. 1 17.03
15 Разыгрывание этюдов Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, страх, удивление, отвращение. 1 31.03
16 Репетиция сказки «Рукавичка» 1.Упражнение на дыхание «свеча».
2.Артикуляционная гимнастика. 1 14.04
17 Премьера сказки «Рукавичка» Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям 1 28.04
18 Театральная культура Просмотр кукольного театра в исполнении проф. актеров 1 12.05
ИТОГО 18 ч