Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы (2016-2017 г)


Перспективный план организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область: «Творчество»
Аппликация.
№ Тема Цель Кол-во ОУД Дата
1 Лето Создать условия для отражения летних впечатлений. Учить создавать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое вза­имодействие со сверстниками 1 16.09
2 Осенний ковёр. Учить ребят вырезать симметричные предметы путём складывания листа вдвое. Развивать воображение, моторику рук, наблюдательность, умение передавать характерные особенности листьев. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. 1 30.09
3 Мы строим дом. Продолжать учить вырезать геометрические фигуры и конструировать из них желаемые объекты. Развивать технику вырезания, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности. 1 14.10
4 Волшебные символы (орнамент в полосе). Учить выполнять аппликацию, правильно располагая орнамент; формировать глазомер, чувство цвета и пространства; развивать аккуратность при выполнении работы; дать понятие об орнаменте и его роли; воспитывать эстетические чувства; воспитывать уважение и гордость к людям разной национальности. 1 28.10
5 Овощной магазин. Учить вырезать и наклеивать овощи и фрукты, различные по форме и величине. Развивать умение передавать их характерные особенности, выполнять работу в разной технике. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность. 1 11.11
6 Кукла в красивом платье. Учить ребят изображать фигуру человека, передавать пропорции и форму частей тела. Развивать навыки вырезания, творческий подход. желание создать свой неповторимый образ. Воспитывать усидчивость, желание трудиться. 1 25.11
7 Снеговик. Учить ребят создавать образы из фигур округлой формы. Развивать навыки вырезания круга, а также приёмы вырезания по прямой и косой линиям. Воспитывать творческий подход к выполнению работы. 1 09.12
8 Новогодние открытки Формировать понятие об аппликации; закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление; обучать приемам размещения на листе бумаги элементов аппликации, смазывания деталей аппликации клеем и наклеивание их; закреплять правила безопасной работы с ножницами ;развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева);воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца. 1 23.12
9 Чайный сервиз. Учить детей вырезать предметы посуды, передавая характерную форму, составлять коллективную композицию. Закрепить выученные приёмы вырезания, элементы растительного орнамента. Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать товарищеские отношения. 1 06.01
10 Аквариум. Учить изображать рыбку. Закрепить умение пользоваться шаблоном. Развивать навыки пользования различной техникой выполнения аппликации для передачи характерных признаков объекта. Способствовать развитию глазомера, мелких мышц рук, цветного восприятия. Воспитывать усидчивость и наблюдательность. 1 20.01
11 Цирк Воспитывать у детей интерес, развивать замысел. Передавать движение в силуэтах клоунов, животных (каждый выбирает персонаж в соответствии с навыками. Уметь подбирать контрастные цвета бумаги для создания праздничной атмосферы циркового представления. Учить согласовывать свои действия с работой товарищей. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма. 1 03.02
12 Транспорт. Автобус Учить изображать наземный транспорт конструктивным способом из геометрических форм. Развивать навыки пользования клеем, ножницами. Воспитывать аккуратность, желание заниматься творческой деятельностью. 1 17.02
13 Поздравительная открытка для мамы Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество. 1 03.03
14 Эти забавные животные
(по замыслу). Учить вырезать силуэты животных по образцу. Развивать навыки вырезания, зрительную память и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. 1 17.03
15 Птицы Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста. Соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество 1 31.03
16 На космическом корабле. Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое. Закреплять композиционные умения. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. 1 14.04
17 Предметная. Скворечник на березе. Учить детей работать с фигурами различной формы. Учить составлять сюжетные композиции. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. 1 28.04
18 Веточка сирени
(комплексная работа: аппликация и ручной труд). Учить ребят создавать объёмные аппликационные работы. Развивать навыки работы с различными сортами бумаги. Совершенствовать моторику рук. Воспитывать усидчивость и сосредоточенность. 1 12.05
ИТОГО: 18 Лепка
№ Тема Цели Кол-во ОУД Дата
1 Овощи Закрепление знаний правил личной гигиены и безопасности труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организации рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки. 1 23.09
2 Ёжики Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); продолжить знакомство со свойствами пластилина; вызвать интерес к лепке; закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе. 1 07.10
3 Грибочки большие и маленькие. Учить лепить грибочки. Познакомить со строением гриба и его разновидностями. Учить передавать форму, пропорции и цвет натуры. Продолжить учить приёмам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, загибание. Воспитывать эстетическое восприятие. 1 21.10
4 Блюдо, украшенное национальным орнаментом Познакомить детей с различными видами орнамента, научить детей украшать орнаментом предметы быта; настроить детей на творческий поиск в своих работах; развивать творческое воображение, эстетический вкус; воспитывать в детях чувство гордости за родной Казахстан; развивать умение сравнивать, различать цвета, форму 1 04.11
5 Накроем достархан
(коллективная лепка). Учить лепить посуду(кесе,пиалу,мелкую тарелку), разную по форме и размеру. Развивать моторику рук, умение пользоваться знакомыми приёмами лепки. Воспитывать усидчивасть и желание выполнять задание коллективно. 1 18.11
6 Весёлый снеговик. Научить ребят лепить снеговика. Учить применять свои практические навыки во время работы с пластелином. Закрепить умение правильно соединять детали между собой путём примазывания одной детали к другой. Развивать творческий подход к любому виду деятельности. Воспитывать любознательность и умение любоваться красотой природы. 1 02.12
7 Национальный орнамент Познакомить с видами национального орнамент; формировать интерес к познанию казахских национальных традиций и обычаев; развить творческие способности; воспитать интерес к труду. 1 16.12
8 Снегурочка. Учить лепить Снегурочку, пользуясь конструктивным методом; соотносить пропорции частей тела: головы, рук, туловища в шубе. Закрепить приёмы лепки. Развивать творческий подход и фантазию. Воспитывать желание заниматься творческой деятельностью. 1 30.12
9 Мальчик на санках Учить лепить фигуру человека комбинированным способам, передавать пропорции и несложные движения: учить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика); показать передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. 1 13.01
10 Зайчик с морковкой Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой, создавать сюжет.1 27.01
11 Кошечка выгибает спинку. Учить лепить кошечку комбинированным способам. Продолжать учить работать со стекой. Развивать наблюдательность. Закрепить приёмы лепки. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животному миру. 1 10.02
12 Лисичка Расширить знания детей о сказочных персонажах: о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Учить детей понимать значение пословиц и поговорок. Учить детей рисовать сюжетную композицию с главным персонажем – лисой. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края. 1 24.02
13 Национальная посуда. Торсык. Продолжать знакомство с историей родного края: творчеством народных мастеров- кожевенников. Научить лепить и украшать торсык, передавая характерные особенности сосуда. Развивать мышление, моторику рук, внимание. Воспитывать чувство глубокого уважения к народному достоянию. 1 10.03
14 Снегирь Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Систематизировать знания детей о зимующих птицах. 1 14.03
15 Любимые игрушки Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). 1 07.04
16 Черепаха Формировать умение лепить животных, передавая его характерные  
особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей 1 21.04
17 Солнышко и облака Ознакомить с методикой работы над пластилином в технике «плоская лепка»; развивать навыки втирания пластилина в картон большим и указательным пальцами, придавая форму предмета и сходство; воспитывать аккуратность, дисциплинированность 1 05.05
18 Ваза с цветами. Закрепить умение лепить вазу. Учить составлять композицию. Развивать умение замечать красоту природы и передавать полученные впечатления в лепке. Воспитывать эстетический вкус. 1 19.05
ИТОГО: 18 Рисование
№ Тема Цель: Кол-во ОУД Дата
1 В саду созрели яблоки Рисовать различные деревья, кусты, цветы; Развивать образное восприятие, творческую активность; воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции. 1 15.09
2 Ваза с цветами Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы. 1 22.09
3 «Дождливый день» Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Воспитывать навыки сотрудничества. 1 29.09
4 «Кукла в казахской одежде» Учить передавать форму одежды, фор му и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Воспитывать эстетический вкус. 1 06.10
5 «Парк и лес осенью» Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Воспитывать умение радоваться красивым рисункам 1 13.10
6 Головной убор невесты «Сәукеле» Познакомиться с женским национальным костюмом, воспитать чувство гордости за свой народ, уважение к истории своей страны, традициям казахского народа. 1 20.10
7 Весёлый клоун Расширить представление о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа; учить компоновать крупное изображение на листе бумаги; развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; учить использовать в работе различные приемы рисования; прививать навык аккуратной работы. 1 27.10
8 Мы рисуем радугу» Развивать умение работать с акварелью; развитие речь детей; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; развития внимания, восприятия; расширение словарного запаса; воспитывать навык работы в коллективе; воспитывать аккуратность 1 03.11
9 Божья коровка Научить учащихся выполнять рисунок божьей коровки; знакомство с особенностями внешнего вида божьей коровки, образа жизни насекомого; изучение пошаговых этапов рисунка божьей коровки; развитие интереса к изобразительному искусству. 1 10.11
10 Сказочная птица Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. 1 17.11
11 Забавные картинки Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение
1 24.11
12 Дети танцуют на праздник Учить передавать в рисунке форму и относительную величину частей человеческой фигуры, а также их изменение при движениях; правильно располагать рисунок на листе с учетом нескольких изображений. Упражнять в умении рисовать карандашом и раскрашивать кистью. Учить самостоятельно подбирать краски 1 01.12
13 «Снежинки» Учить рисовать узор на бумаге в форме розетки. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. 1 08.12
14 «Дерево в снегу, без листьев» Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Воспитывать эстетическое восприятие. 1 15.12
15 Закат солнца Экспериментальное освоение цвета, расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков; обучить технике «перетекания»; научить передавать настроение в пейзаже; воспитание чувства прекрасного; развитие усидчивости, аккуратности.1 22.12
16 Ёлочные игрушки Вызвать интерес к новогодним праздникам; развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи; повторить правила безопасности украшения елки; расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки; воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки; развивать творческие способности. 1 29.12
17 «Снегурочка» Учить передавать в рисовании образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца 1 05.01
18 Зимний город Учить детей передавать картину зимнего города, развивать умение изображать явления природы и предметы; закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях. Закреплять умение оформлять свой замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги. 1 12.01
19 Рыбки в аквариуме Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли; развивать воображение, чувство композиции; закрепить умение дополнять изображение деталями; формировать умение аккуратно выполнять работу; воспитание интереса к искусству. 1 19.01
20 Горы Формирование понятий о горах, вулканах; учить детей создавать образ гор, используя графические средства выразительности: линия, штрих, пятно; закрепить приемы работы красками; способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций; учить детей анализировать рисунки, высказывать свое личное мнение; воспитание интереса к искусству. 1 26.01
21 Тюбетейка- такияПознакомиться с казахским национальным головным убором, воспитать чувство гордости за свой народ, уважение к истории своей страны, традициям казахского народа. 1 02.02
22 Моя любимая чашка Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; развивать творческие способности детей; развивать аккуратность; воспитывать интерес к художественному творчеству.
1 09.02
23 Украшение салфетки Учить детей рисовать элементы геометрического узора, располагая на прямоугольной форме, соблюдая простейшую симметрию. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческие способности. 1 16.02
24 Морозные узоры на окне Расширять знания о жанрах изобразительного искусства (пейзаж); закреплять знания о зимних явлениях природы (морозные узоры на окне); создавать эмоциональный настрой; учить выполнять фантастический образ природы, используя новый метод – «выдувание через соломинку»; развивать аккуратность, поощрять желание сделать красивую работу. 1 23.02
25 Я и моя мама Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний; средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению); воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца; развитие чувства восхищения матерью; 1 02.03
26 Казахский орнамент «Амулет», «Крестовина», «Топор» Расширять представление о многообразии казахского орнамента, развивать умение проводить прямые линии, и на сочетаниях рисовать орнаменты. 1 09.03
27 Домбра Познакомить детей с казахскими музыкальным инструментами и музыкальными традициями, обратить внимание на украшение и отделку инструментов 1 16.03
28 НаурызФормирование понятий о народных традициях; углубление знаний детей о казахских национальных обычаях; развитие способности любви к окружающим, доброжелательности, любознательности, находчивости; создать праздничное настроение; привить интерес к казахскому народному творчеству и обычаям; воспитать любовь и уважение к традициям; активизация познавательной деятельности 1 23.03
29 «Красивая птичка» Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),её частей, особенности красивого оперения. 1 30.03
30 Телефон для Незнайки Рисовать по замыслу использовать в работе метод дорисовывание деталей, развивать художественный замысел. 1 06.04
31 МарсианчикиУчить детей рисовать фантастические существа; учить детей рисовать при помощи фломастеров или цветных карандашей; развивать творческие способности детей. 1 13.04
32 Пейзаж «Мой Казахстан». Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения; композиционные построения картин. Закреплять навыки рисования гуашью, Развивать у детей эстетическое восприятие, способность придумывать тему для рисования .1 20.04
33 Самолет в небе Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала; закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания; развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа); обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина; побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками; развивать образное восприятие. 1 27.04
34 «Праздничный салют» Учить отражать в рисунке впечатленияот праздника Победы; создавать композицию рисунка располагая внизу дома, а сверху салют. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. 1 04.05
35 Ландыш Познакомить детей с весенним майским цветком- ландыш, научить рисовать по схеме, соблюдая все этапы выполнения 1 11.05
36 «Цветут сады» Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Воспитывать эстетическое восприятие, образные представления. 1 18.05
ИТОГО 36