Рабочая программа адаптационной учебной дисциплины математика для профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

министерство образования и науки Пермского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский техникум промышленных и информационных технологий»
Структурное подразделение для обучения детей с ОВЗ


СОГЛАСОВАНО:
На заседании методической комиссии
_______________С.П.Кантанистова
«_____»_______________2016___г.
УТВЕРЖДЕНО:
Руководитель структурного подразделения
______________Л.Ю.Депутатова
«______»______________2016___г.








Рабочая ПРОГРАММа АДАПТационной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«математика»






2016 Г.












Рабочая программа адаптационной учебной дисциплины «математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), М. «Просвещение», 2011г., Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YII вида, YIII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: «Дрофа», 2005г.


Организация-разработчик: КГА ПОУ «ПТПИТ»
Разработчик: Окунева Н.И., преподаватель КГА ПОУ «ПТПИТ»
СОДЕРЖАНИЕ






ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ адаптационной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

4

СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ адаптационной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»


6

условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11















ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИОННОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью). В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям подростков по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от успевающих подростков своей группы в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всей группой ( решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объясняя за преподавателем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы подростков, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Преподавателю необходимо постоянно учитывать, что некоторые обучающиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых учащиеся могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. Выполнению прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики. Разбор письменных работ обучающихся является обязательным, так как в процессе разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником. Контроль и оценка знаний – важнейший момент в организации учебного процесса. Чтобы удержать внимание учащихся в течении всего урока, общую оценку целесообразно выставлять в конце урока. Оценивая ученика важно помнить, что отметка используется правильно лишь в том случае, когда она способствует достижению успеха и в целом развитию учащихся.
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
Формирование практически значимых знаний и умений, развитие логического мышления и пространственного воображения, создание условий для социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью;
Подготовку обучающихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи курса:
-дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Область применения программы
Рабочая программа адаптационной учебной дисциплины «математика» является частью образовательной программы основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1», гуманитарный издательский центр - Владос.-М.,2010.
На занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учащихся.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Межпредметные связи осуществляются с уроками специальных дисциплин, как реализация профессиональной направленности (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (решение арифметических задач, связанных с социализацией).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина математика относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение геометрического материала способствует овладению практическими навыками измерения, черчения, построения геометрических фигур с помощью различных измерительных и чертежных инструментов, успешному изучению профессии, дальнейшей адаптации в условиях современного производства и социализации в жизни. Элементы геометрии благоприятно влияют на решение трех основных задач организации и методики обучения:
- общеобразовательная задача: развить представление о геометрических фигурах и телах, их образах, свойствах, отношениях, сформировать представления о геометрических величинах (длинах отрезков, площадях фигур, объемах тел), единицах их измерения;
-коррекционно-развивающая задача: развивать и корригировать пространственные и геометрические представления, воображение, моторику, логическое мышление, речь, умственную и практическую деятельность обучающихся;
- практическая задача: формировать навыки измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов, развивать умение решать задачи, социализация учащихся с нарушением интеллекта средствами геометрии.
В результате изучения учебной дисциплины «математика» обучающийся должен:
знать/понимать
значение математики в повседневной жизни человека;
представление о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;


уметь
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развивать представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных представлений;
овладевать геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
овладевать символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
использовать развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30

в том числе:


лабораторные занятия
1

практические занятия
1

контрольные работы
2

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа:
работа над материалом учебника, конспектом лекций,
работа со справочным материалом,
выполнение индивидуальных заданий,
решение тестовых заданий,
выполнение экспериментальных заданий,
работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам:)






Итоговая аттестация в форме тестового контроля по окончанию курса обучения по дисциплине


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Пониженный уровень освоения

1
2
3
4
5

Повторение
1 курс
Повторение ранее изученного материала. Входящий контроль.

2
2


Тема 1.

Обыкновенные дроби.
8




Доли: обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
1
2
1


Изображение дробей на координатном луче.
1
2
1


Правильные и неправильные дроби.
1




Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1




Сложение и вычитание смешанных чисел.
1




Умножение дробей. Деление и дроби. Смешанные числа.
1




Контрольная работа № 1
1



Тема 2.

Десятичные дроби
10




Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.
1
2
1


Единицы измерения мер длины, массы. Способы перевода одних единиц в другие.
1
2
1


Сложение и вычитание десятичных дробей.
1




Единицы измерения площадей. Площадь поверхности.
1




Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей.
1




Деление десятичной дроби на натуральное число.
1




Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
1




Задачи на все действия с десятичными дробями. Приближенные значения чисел.
1




Контрольная работа. №2
1




Решение задач профессиональной направленности. Занимательная математика
1



Тема 3.

2 курс


Элементы геометрии
10




Диаграммы. Понятия планиметрии и стереометрии.
1
2
1


Виды углов и их элементы. Построение и измерение углов с помощью транспортира.
1




Многоугольники. Квадрат, прямоугольник. Параллелограмм (ромб).
1




Треугольники. Правильный шестиугольник. Трапеция. Средняя линия. Периметр.
1




Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.
Симметричные и симметрично расположенные фигуры.
1




Знакомство с геометрическими телами. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.
1




Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар. Площади и объемы.
1




Решение задач профессиональной направленности.
2




Занимательная геометрия.
1



Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (плакаты, инструкционные карты и материалы для мониторинга учебных знаний, тесты, самостоятельные и контрольные работы, модели геометрических тел, чертежные инструменты).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебник «Математика» для 4 класса начальной школы в 2 частях. М. А. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, Москва, «Просвещение», 2006г.
«Тетрадь по математике для 4класса» №1 и №2, М. И. Моро, С. И. Волкова Москва, «Просвещение», 2007г.
Учебник «Математика» 5 класс общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Москва, «Мнемозина», 2008г.
Учебник «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Москва, «Мнемозина», 2000г.
Учебник «Алгебра» 7 класс общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А. Теляковского, Москва, «Просвещение», 2007г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Я. И. Перельман «Живая математика»
Я. И. Перельман «Занимательная алгебра»
Я. И. Перельман «Занимательная геометрия»




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Т. П. Иванова, Т. В. Мордашова «Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно - развивающее обучение: 5-9 классы ( для детей с ЗПР). Пособие для учителя. М. , Школьная Пресса, 2005. Библиотека журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
М. Н. Перова, В. В. Эк «Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида». М., Классикс Стиль, 2005 г.
Комплект учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессиям «швея», «плотник», «штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Москва 2004 г.
М.А.Попов - учебно-методическое пособие «Контрольные и самостоятельные работы по математике для 5 класса» к учебнику Н. Я. Виленкина и др., Москва, «Экзамен», 2008г.
М.А.Попов - учебно-методическое пособие «Контрольные и самостоятельные работы по математике для 6 класса» к учебнику Н. Я. Виленкина и др., Москва, «Экзамен», 2008г.
П.И. Алтынов -учебно-методическое пособие «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 7 класса под редакцией С.А. Теляковского, Москва, «Просвещение», 2007г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Н. И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение.» Книга для учителя. Москва, Просвещение.
И. Матюгин, И. Рыбникова «Как развить хорошую память и запоминать цифры». Школа эйдетики. Педагогика будущего. Москва, 2002 г.
М. Б. Балк, Г. Д. Балк «Математика после уроков». Пособие для учителей. Москва, Просвещение.
Ф. Г. Петрова «Математические вечера». Ижевск, издательство «Удмуртия».
В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» - книга для учителя, Москва, Просвещение.
Г.Б. Полтавская - творческая мастерская учителя «Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты» (В соответствии с ФГОС), Волгоград, Учитель, 2008г.
Нормативные правовые документы
Г.В. Безюлева, В.А. Токарева «Сборник нормативных и правовых документов по организации и функционированию групп коррекционно-развивающего обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования»-Федеральное агентство по образованию, Московский психолого-социальный институт, Федеральный институт развития образования, Москва, 2005г.
Г.В. Безюлева, В.А. Малышева, И.А. Пашнина методические рекомендации - «Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью», Министерство образования российской федерации, Институт развития профессионального образования, Москва, 2003г.




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время промежуточной и итоговой аттестации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:
Основной уровень освоения (легкая умственная отсталость)
Находить одну или несколько частей от числа. Сокращать дробь. Заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Решать задачи прикладного характера.
Находить среднее арифметическое чисел. Решать задачи на все действия с десятичными дробями. Находить приближенные значения чисел. Вычислять площадь поверхности Раскладывать на разрядные слагаемые числа.
Строить и измерять углы с помощью транспортира
Определять положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уметь пользоваться уровнем и отвесом. Изготовлять модели геометрических тел. Находить поверхности и объемы тел. Решать прикладные и профессиональные задачи.
Пониженный уровень освоения (средняя и тяжелая умственная отсталость)
Различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности
Ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
Различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много)
Соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
Пересчитывать предметы в доступных пределах
Обозначать арифметические действия знаками;
Обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;
Определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;
Распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое;
Различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Небольшие самостоятельные работы на каждом уроке.
Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ.
Текущий контроль в форме математических диктантов, тестовых заданий.



Обучающийся должен знать:
Основной уровень освоения (легкая умственная отсталость)
Деление натуральных предметов, фигур на равные части (доли). Обозначение одной или нескольких долей обыкновенной дробью. Дробная черта, числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с разными числителями и одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями и разными знаменателями, сравнение дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные. Смешанные числа. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Чтение и запись десятичных дробей. Два вида записи десятичных дробей. Запись десятичных дробей на микрокалькуляторе. Единицы измерения мер длины, массы. Единицы измерения площадей. Площадь поверхности. Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
Масштаб. Градусное измерение углов. Размеры острого, прямого, тупого, развернутого углов. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Симметричные и симметрично расположенные фигуры. Геометрические тела, их площади и объемы.
Пониженный уровень освоения (средняя и тяжелая умственная отсталость)
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления;
Овладевать способностью, пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских и производственных задач.

Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ.
Текущий контроль в форме математических диктантов, тестовых заданий.

Лабораторно - практическая работа.
Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.
Контрольная работа.






Тематический план по учебной дисциплине «Математика» (срок обучения – 2года)
№ п.п.
№ п.п.
Наименование разделов и тем
Требования к уровню подготовки обучающихся
на базовом уровне
Требования к уровню
подготовки обучающихся
на пониженном уровне




Всего





1
2
3
4

5
6
7










1 курс

Повторение
2






1
Повторение ранее изученного материала.

1






2
Входящий контроль.
1





1
Тема 1










Обыкновенные дроби.
8






1

Доли: обыкновенные дроби.

Знать виды обыкновенных дробей
Уметь различать виды обыкновенных дробей
Знать деление натуральных предметов, фигур на равные части
Уметь выполнять деление натуральных предметов, фигур на равные части



Сравнение дробей.

Знать правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
Понимать сравнение долей натуральных предметов, фигур
Уметь выполнять сравнение частей натуральных предметов, фигур


2
Изображение дробей на координатном луче.

Знать правила изображения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, но с разными знаками на координатном луче
Уметь изображать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче
Знать правила изображения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями на координатном луче
Уметь обозначать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче


3
Правильные и неправильные дроби.

Знать определения правильных и неправильных дробей
Уметь различать правильные и неправильных дроби
Знать определения правильных и неправильных дробей
Уметь пользоваться определением и различать правильные и неправильные дроби


4
Сложение и вычитание.

Знать правила сложения и вычитания дробей
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей
Знать правила сложения и вычитания простейших дробей
Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших дробей



Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Знать правила сложения и вычитания дробей
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей
Знать правила сложения и вычитания простейших дробей
Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших дробей


5
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать правила нахождения общего знаменателя и дополнительных множителей
Уметь находить общий знаменатель и дополнительные множители
Понимать правила сложения и вычитания простейших дробей с разными знаменателями
Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших дробей с разными знаменателями по образцу


6
Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот
Понимать правила сложения и вычитания смешанных дробей на бытовом уровне
Уметь применять правила сложения и вычитания простейших смешанных дробей на бытовом уровне


7
Умножение дробей.

Знать правило умножения дробей
Уметь заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот
Знать правило умножения простейших дробей
Уметь умножать простейшие дроби по образцу



Деление и дроби. Смешанные числа.

Знать правило деления дробей и смешанных чисел
Уметь заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот
Знать правило деления простейших дробей
Уметь делить простейшие дроби и смешанные дроби по образцу


8
Контрольная работа




1

2
Тема 2

Десятичные дроби
10






1
Десятичная запись дробных чисел.

Знать другую форму записи обыкновенной дроби со знаменателем десять
Уметь записывать обыкновенную дробь со знаменателем десять - в виде десятичной дроби
Знать другую форму записи обыкновенной дроби со знаменателем десять
Уметь записывать обыкновенную дробь со знаменателем десять - в виде десятичной дроби


2
Сравнение десятичных дробей.

Знать правила сравнения десятичных дробей
Уметь сравнивать десятичные дроби
Понимать правила сравнения десятичных дробей
Уметь сравнивать десятичные дроби по образцу


3
Единицы измерения мер длины, массы. Способы перевода одних единиц в другие.

Знать единицы измерения мер длины, массы
Уметь использовать все способы перевода одних единиц в другие.
Знать и понимать на практике единицы измерения мер длины, массы
Уметь применять все способы перевода одних единиц в другие на примерах производственного обучения и в быту.


4
Сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Знать правила сложения и вычитания простейших десятичных дробей
Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших десятичных дробей на уроках специальных дисциплин и в быту


5
Единицы измерения площадей. Площадь поверхности.

Знать единицы измерения площадей
Уметь применять знания единиц измерения площадей к вычислению площадей поверхностей
Понимать содержание таблицы с единицами измерения площадей
Уметь пользоваться таблицами с единицами измерения площадей для использования на практике и в быту


6
Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число
Уметь применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач
Понимать алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число
Уметь пользоваться алгоритмом умножения десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач


7
Умножение десятичных дробей.

Знать правило умножения десятичных дробей
Уметь применять правило умножения десятичных дробей для решения примеров и задач
Понимать алгоритм умножения десятичных дробей
Уметь пользоваться алгоритмом умножения десятичных дробей для решения примеров и задач


8
Деление десятичной дроби на натуральное число.

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число
Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач
Понимать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число
Уметь пользоваться алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач


9
Деление на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичнуюдробь
Уметь применять правило деления на десятичную дробь для решения примеров и задач
Понимать алгоритм деления на десятичную дробь
Уметь пользоваться алгоритмом деления на десятичную дробь для решения примеров и задач


10
Среднее арифметическое.

Знать определение среднего арифметического чисел
Уметь находить среднее арифметическое чисел
Понимать определение среднего арифметического чисел
Уметь находить среднее арифметическое чисел, пользуясь определением и алгоритмом вычисления


11
Задачи на все действия с десятичными дробями.

Знать способы решения задач на все действия с десятичными дробями.
Уметь решать задачи на все действия с десятичными дробями.
Понимать условия решения практических задач на все действия с десятичными дробями.
Уметь решать практические задачи на все действия с десятичными дробями по алгоритму


12
Приближенные значения чисел.

Знать правила нахождения приближенных значений чисел.
Уметь находить приближенные значения чисел.
Понимать правила нахождения приближенных значений чисел.
Уметь находить приближенные значения чисел по алгоритму.


13
Контрольная работа.







14
Решение задач профессиональной направленности.

Знать способы решения задач профессиональной направленности.
Уметь решать задачи профессиональной направленности.
Понимать практическую значимость при решении задач профессиональной направленности.
Уметь решать задачи профессиональной направленности.


15
Лабораторно - практическая работа.







16
Занимательная математика

Знать единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
Уметь применять элементы занимательной математики и способы решения задач в выбранной профессии и в жизни.
Знать и понимать на практике единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
Уметь применять в жизни и на практике единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Всего за 1 курс:
30




3
Тема 3.
Элементы геометрии
20





2 курс

1
Диаграммы.
1
Знать виды диаграмм.
Уметь читать и строить диаграммы
Понимать применение диаграмм.
Уметь читать диаграммы


2
Виды углов и их элементы.
1
Знать виды углов и их элементы
Уметь различать виды углов и их элементы
Понимать, чем отличаются прямой, острый, тупой, развернутый углы
Уметь распознавать прямой, острый, тупой, развернутый углы


3
Построение и измерение углов с помощью транспортира.
1
Знать свойства прямого, острого, тупого, развернутого углов
Уметь строить прямой, острый, тупой, развернутый углы с помощью транспортира, линейки, чертежного угольника
Понимать свойства прямого, острого, тупого, развернутого углов
Уметь пользоваться линейкой, чертежным угольником.
Уметь строить линии, углы.


4
Многоугольники. Квадрат, прямоугольник. Параллелограмм (ромб).
1
Знать геометрические фигуры: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб).
Уметь строить геометрические фигуры: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб).
Иметь представление о геометрических фигурах: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб). Понимать их общие свойства и различие.
Уметь распознавать геометрические фигуры: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб ) и строить их с помощью линейки.


5
Треугольники. Правильный шестиугольник.
1
Знать геометрические фигуры: треугольник и правильный шестиугольник.
Уметь строить геометрические фигуры: треугольник и правильный шестиугольник.
Иметь представление о геометрических фигурах: треугольник и правильный шестиугольник. Понимать их общие свойства и различие.
Уметь распознавать геометрические фигуры: треугольник и правильный шестиугольник и строить их с помощью линейки.


6
Трапеция. Средняя линия. Периметр.
1
Знать определение геометрической фигуры – трапеции, ее виды и свойства, определение средней линии и периметра.
Уметь строить все разновидности трапеции, ее среднюю линию, вычислять длину средней линии и периметра любого многоугольника.
Иметь представление о трапеции , ее средней линии и понимать как находится периметр геометрической фигуры.
Уметь распознавать трапецию и вычислять периметр геометрических фигур простым и доступным образом.


7
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.
1
Знать о взаимном положении геометрических фигур на плоскости.
Уметь решать задачи по теме.
Иметь представление о взаимном положении геометрических фигур на плоскости.
Уметь распознавать взаимное положение геометрических фигур на плоскости с помощью стереометрического ящика.


8
Симметричные и симметрично расположенные фигуры.
1
Знать о симметричных и симметрично расположенных фигурах.
Уметь строить симметричные и симметрично расположенные фигуры.
Иметь представление о симметричных и симметрично расположенных фигурах.
Уметь распознавать симметричные и симметрично расположенные фигуры.


9
Знакомство с геометрическими телами.
1
Знать различие о геометрических фигурах и телах.
Уметь различать геометрические фигуры и тела
Понимать различие геометрических фигур и тел.
Уметь распознавать геометрические фигуры и тела на чертежах


10
Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.
1
Знать о понятии развертки куба и параллелепипеда
Уметь находить площадь развертки куба и параллелепипеда
Понимать различие куба и параллелепипеда
Уметь распознавать куб и параллелепипед


11
Пирамида.

Знать свойства пирамиды
Уметь находить пирамиду среди многогранников
Понимать свойства пирамиды
Уметь распознавать пирамиду среди многогранников


12
Тела вращения. Цилиндр. Конус.

Знать свойства геометрических тел и тел вращения
Уметь находить геометрические тела и тела вращения
Понимать свойства геометрических тел и тел вращения
Уметь распознавать геометрические тела и тела вращения


13
Шар. Площади и объемы.

Знать свойства шара. Знать понятие площади и объема.
Уметь пользоваться формулами для нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических фигур и тел вращения.
Понимать свойства шара. Понимать разницу понятий площади и шара.
Уметь распознавать геометрические фигуры, вращением которых образуются тела вращения


14
Задачи геометрического содержания.

Знать единицы измерения площадей и объемов. Знать их соотношения. Знать способы измерения необходимых величин геометрических фигур и тел вращения.
Уметь строить геометрические фигуры и геометрические тела. Уметь пользоваться формулами для нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических фигур и тел вращения.
Иметь представление об измерениях площадей и объемов, их соотношениях.
Знать способы измерения необходимых величин.
Уметь различать геометрические фигуры и тела. Уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника линии, углы, многоугольники и геометрические тела..


15
Решение задач профессиональной направленности.

Знать математические приемы и способы решения задач профессиональной направленности
Уметь решать производственные задачи с помощью математических знаний
Иметь представление о применении математических знаний в решении производственных задач.

Уметь решать простейшие задачи профессиональной направленности с помощью калькулятора


16
Зачетная работа







17
Занимательная геометрия.




Всего за 2 курс:
20




Итого:

50





Преподаватель: /Окунева Н.И./








13PAGE 141015


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915