Календарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс Планета знаний


«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
начальных классов
_________ /С.А.Осокина/
Ф.И.О.
Протокол № от«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
___________/Н.М.Гудалова/
Ф.И.О. «Утверждено»
Директор школы
_____________/В.В.Мартьянов/
Ф.И.О.
Приказ №
От .2016
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Уренокарлинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза И.Т.Пименова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Струевой Елены Ивановны,
учителя начальных высшей квалификационной категории
по обучению грамоте ( букварь)
1 класс (ФГОС)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
МКОУ Уренокарлинская СОШ
Протокол № 1 от _____2016г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Общая  характеристика учебного предмета «Окружающий мир».
Данная рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе образовательной программы «Планета Знаний» ( под общей редакцией И.А.Петровой) допущенной Министерством образования и науки РФ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвржден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373;в ред.приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 2011г. №2357) и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Целями  обучения  окружающему миру являются:
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир»  – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Задачи обучения окружающему миру для 1 класса:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
социализация ребенка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение);
воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
формирование самостоятельной познавательной деятельности;
воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Сведения об используемом УМК.
   Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:
Учебник «Окружающий мир» для 1 класса  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012.
Рабочие тетради № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И. В. Потапова.- М.: Астрель, 2013.
Проверочные и диагностические работы 1 класс к учебнику «Окружающий мир»  Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. - М.: Астрель, 2013.
Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане.
Программа по окружающему миру  Г. Г. Ивченковой,  И. В. Потапова    рассчитана на 2 часа в неделю на 33 недели (66 ч.)
Общая  характеристика учебного предмета «Окружающий мир».
Ценностные ориентиры содержания предмета «Окружающий мир».
Изучение «Окружающего мира» направлено на формирование целостной картины мира и осознание в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Содержание предмета помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
В ходе изучения окружающего мира школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, учатся проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому изучение «Окружающего мира» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Окружающий мир».
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
понимание необходимости бережного отношения к природе;
могут быть сформированы:
понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
понимание своей сопричастности к жизни страны;
понимание красоты окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Обучающиеся научатся:
называть характерные признаки времен года;
различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
различать и называть основные части тела человека;
называть органы чувств и рассказывать об их значении;
приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Обучающиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
называть основные возрастные периоды жизни человека;
рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
рассказывать о способах движения и питания животных;
рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
рассказывать, как развивается растение из семени;
выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Обучающиеся научатся:
называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу;
выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Обучающиеся получат возможность научиться:
различать виды эмоционального состояния человека;
воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Обучающиеся могут научиться:
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Обучающиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
Обучающиеся могут научиться:
осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
•        основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
 виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный);
о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
о предметах личной гигиены и их назначении;
о профессиях родителей и работников школы;
о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
название страны, ее столицу;
герб и флаг России;
виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
названия частей растений;
•        отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственныхи хвойных растений;
названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);
о значении домашних животных в жизни человека;
наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, тепло или холодно, видыосадков, состояние растений и животных);
названия месяцев в году и дней в неделе;
названия некоторых охраняемых растений и животных.
Ученик получит возможность научиться:
различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
выполнять элементарные правила личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
вежливо выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столоми в общественных местах;
различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
ухаживать за комнатными растениями;
правильно вести себя в природе.
названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
о самонаблюдении и самоконтроле;
о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
как развивается растение;
о разнообразии способов движения и питания животных;
гимн России.
различать объекты живой и неживой природы;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
рассказывать о разнообразии труда людей;
устанавливать родственные связи между объектами живой природы;
пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.
Содержание программы учебного предмета «Окружающий мир»
1 класс  (2 ч. в неделю -  66 ч)
Пришла пора учиться  (13 ч.)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твое имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек  (13ч.)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятие физкультурой и спортом, предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека  (23 ч.)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17ч.)
Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, ее состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе; во дворе школы; в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель,2012г.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: ACT, Астрель, 2013.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов,. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир»,. Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель, 2012
Тематическое планирование
Окружающий мир.Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. 1 класс УМК «Планета знаний»
66 часов (2 часа в неделю)
№ Тема урока Дата Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты Форма организа-ции познава-тельной деятель-ностиФормы контроля Организация самосто- ятельной деятель-ностиДата по факту
Предметные Метапредметные (УУД) Личностные Знать Уметь Пришла пора учиться – 13 ч.
1 Вводный урок. Что такое окружающий мир
Беседа по Т.Б. 1 Изучение нового
Знать функции условных обозначений учебника.
Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы» Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны
Фрон-тальная работа.
Беседа.
Внеш-ний, взаимо-конт-рольРабота в тетради 2 Ты и твое имя 1 Комбинированный
Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес.
Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником
Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе)
Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье
Индиви-дуально-группо-вая работа. Устный опрос
Само-конт-рольРабота в тетради 3 Твоя школа (экскурсия по школе) 1 Комбинированный Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы. Уметь выполнять правила безопасного поведения Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)
Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
Фрон-тальная работа Внеш-ний, взаимо-конт-рольРабота в тетради экскур-сия по школе 4 Урок-игра.
Твоя школа 1 Комбинированный Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах
Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение Индивидуальный опрос
Самоконтроль текущий Работа в тетради 5 Во дворе школы (экскурсия) 1 Комбинирован-ныйЗнать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице
Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение Беседа по вопро-сам. Внешний Экскур-сия6 Во дворе школы 1 Комбинированный Знать правила поведения в школьном дворе Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасностиНаблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
Фрон-тальная работа.
Беседа по вопро-сам. Внешний, взаимоконтроль Работа в тетради 7 Вот и лето прошло (экскурсия) 1 Комбинированный Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии»
Устанавливать правильную последовательность событий
Формировать способность к самооценке Диффе-ренцированное задание Текущий Экскур-сия, наблюде-ние8 Урок-путешест-вие « Вот и лето прошло» 1 Комбиниро-ванныйЗнать, что ядовитые грибы собирать нельзя.
Уметь по рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Индивидуальная работа Самоконтроль
Текущий Работа в тетради,
набдюде-ние9 Дорога в школу
Экскурсия 1 Комби-нированныйЗнать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы Ориентироваться в пространстве
Формировать способность к самооценке
Творческая работа: задание на выбор. Игровой приём. СамоконтрольТекущий Работа в тетради 10 Дорога в школу
Урок-путешест вие.
1 Комбиниро-ванныйЗнать безопасный маршрут от дома до школы, как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы, дорожные знаки, как избежать опасности по дороге в школу. Уметь рассказывать о правилах перехода улицы, определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки, рассказывать о своей дороге от дома до школы. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Индивидуально-групповая работа Самоконтроль Работа в тетради 11 Твой распорядок дня 1 Комбини-рован-ныйЗнать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток. Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
Формировать способность к самооценке Фронтально-индивидуальная работа.
Текущий Работа в тетради 12 Экскурсия «Осень»
ДАННЫЙ УРОК ЕСТЬ 1 Комби-нированныйЗнать признаки осени.
Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Индивидуально-групповая работа Текущий Работа в тетради, экскур-сия, наблюде-ние13 Осень 1 Комбиниро-ванный Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы». Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени, пользоваться справочником, находить признаки осени на рисунке, выполнять поделки из природного материала
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице
Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа.
Текущий (викторина) Работа в тетради
Проверочная работа №1
Человек – 13 ч. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи14 Как ты рос 1 Изу-чение ново-гоЗнать названия основных возрастных периодов.
Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фрон-тальнаяработа.
Теку-щийРабота в тетради 15 Как ты воспринимаешь мир
Урок-игра. 1 Ком-бинирован-ныйЗнать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку-щийРабота в тетради, практи-ческая работа, Р.Т.с22 16 Как ты воспринимаешь мир 1 Ком-бинирован-ныйЗнать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета . Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку-щийРабота в тетради,
опыт и наблюде-ние (задание в Р.Т.с.23) 17 Твоё тело 1 Изу-чение ново-гоЗнать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги).
Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения Составлять меню
Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку-щийРабота в тетради, наблюде-ние18 Как ты питаешься 1 Ком-бинирован-ныйЗнать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека. Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам
Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа.
Текущий Работа в тетради, практи-ческая работа 19 Твоя одежда
Предмет-ный урок. 1 Изу-чение ново-гоЗнать виды одежды, правила ухода за одеждой.
Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды
Находить дополнитель ную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуальная работа.
Текущий Работа в тетради, практи-ческая работа 20 Твоя одежда 1 Ком-бинирован-ныйЗнать виды одежды, правила ухода за одеждой
Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь) Осваивать нормы поведения при работе в парах
Формировать способность к самооценке
Совместный проект «Одежда» Теку-щийРабота в тетради, творчес-кая работа 21 Будь здоров!
Предметный урок. 1 Ком бинирован-ныйЗнать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены.
Иметь представление о причинах болезней.
Уметь выполнять правила гигиены Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку-щийРабота в тетради, опыт и наблюде-ние22 Будь здоров! 1 Ком биини-рован ныйЗнать предметы личной гигиены и их значение.
Уметь работать со справочником, называть виды спорта, определять, кто из детей на рисунке одет правильно Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой
Формировать способность к самооценке
Мир невидимых существ и их роль в распространении болезней Теку щийРабота в тетради, практи ческая работа 23 Твоё настрое ние1 Изу чение нового Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения Различать эмоциональные состояния людей
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, наблюде ние24 Твоё настрое ние 1 Ком бини-рован-ныйИметь представление о настроении человека.
Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг) Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности Формировать способность к самооценке
Самонаблюдение и самоконтроль Теку щийРабота в тетради, практи ческая работа, творчес кая работа 25 Будь внимательным! 1 Ком бини-рован-ныйЗнать, что может случиться с невнимательным человеком.
Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Фронтально-индивидуальная работа.
Тематический (тест) Работа в тетради 26 Будь внимательным 1 Ком бини-рован-ныйЗнать, что может случиться с невнимательным человеком.
Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности Формировать способность к самооценке
Фрон тально-индиви дуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, прове рочная работа
№ 2 Природа в жизни человека – 23 ч. Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
27 Полна природа удивленья 1 Ком бини-рованныйЗнать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, наблюдение 28 Вода и воздух 1 Изу чение ново го Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды. Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради, опыты и наблюдения 29 Вода и воздух 1 Ком бини-рованныйЗнать, что воздух движется, воздух легче воды.
Уметь называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради 30 «Зима»
Экскур сия 1 Ком бини-рованныйЗнать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).
Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники Получать информацию с помощью схем и рисунков
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, экскурсия, наблюдения 31 Зима 1 Ком бини-рованныйЗнать характерные признаки зимы.
Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года
Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, практи ческая работа 32 Времена года 1 Ком бини-рованныйЗнать времена года и их признаки.
Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради 33 Как устроено растение
Предмет ный урок 1 Изучение ново го Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины.
Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма) Получать информацию с помощью схем и рисунков
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, практи ческая работа 34 Как устроено растение 1 Ком бини-рованныйЗнать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов.
Иметь представление о форме листьев (простые и сложные листья).
Уметь описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев. Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, наблюдение 35 Деревья, кустарники, травы 1 Ком-бини-рованныйЗнать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения».
Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради
С.12 36 Деревья, кустарники, травы 1 Ком бини-рованныйЗнать понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где – дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником Получать информацию с помощью схем и рисунков
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради
С.13 37 Экскур сия. Деревья, кустарники, травы 1 Комбини-рованныйЗнать ядовитые растения, правила сбора растений в лесу.
Уметь называть деревья, кустарники, травы, грибы, определять ядовитые растения и ядовитые растения Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради 38 Как развивается растение Предмет ный урок 1 Ком бини-рованныйЗнать, как развивается растение, для чего растению нужны семена . Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух) Итого вый (самостоя тель ная работа) Работа в тетради,
Опыт и наблюдение 39 Как развивается растение 1 Ком бини-рованныйЗнать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие – в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер Распределять роли при выполнении задания в парах
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради,
наблюдение 40 Растения в нашем классе Предмет ный урок 1 Ком бини-рованныйЗнать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями.
Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Разнообразие комнат ных растений Теку щийРабота в тетради,
Опыт и наблюдение 41 Насеко мые, птицы, рыбы, звери… 1 Изу чение ново го 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей Получать информацию с помощью схем и рисунков
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Разнообразие способов движения и питания. Охраняемые животные Теку щийРабота в тетради
С.21 42 Насеко мые, птицы, рыбы, звери… 1 Комбини-рованный3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных Распределять роли при выполнении задания в парах
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради 43 Насеко мые, птицы, рыбы, звери… 1 Ком бини-рованныйЗнать группы животных: земноводные, пресмыкающиеся. Уметь называть и приводить примеры земноводных, пресмыкающихся, определять сходство и различие земноводных и с другими животными, определять сходство и различие пресмыкающихся с другими животными, отгадывать загадки о животных Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради,
Рассказ по иллюст рациям44 Жизнь животных 1 Ком бини-рованный3нать названия некоторых охраняемых животных.
Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради, наблюдение 45 Урок-путешест вие. Жизнь животных 1 Комбини-рованный3нать группы животных.
описанию
Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных (изображенных на рисунке), какие жилища у животных, узнавать поОбъяснять различие между дикими и домашними животными
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради 46 Домашние животные 1 Изу чение ново го Знать понятие (домашние животные).
Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны Распределять роли при выполнении задания в парах
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Некоторые отличительные признаки основных групп животных Теку щийРабота в тетради, наблюдение 47 Домашние животные 1 Ком бини-рованныйЗнать, как человек заботится о домашних животных.
Уметь делить домашних животных на группы, называть домашних животных Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фронтально-индивиду альная работа.
Теку щийРабота в тетради 48 Береги природу, человек! 1 Изучение ново го Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник».
Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Теку щийРабота в тетради,
Прове рочная работа №3 49 Урок – игра.
Береги природу, человек 1 Ком бини-рованныйЗнать правила поведения в природе, что такое Красная книга.
Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа. Теку щийРабота в тетради Человек среди людей – 17 ч. Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером
50 Наша Родина 1 Изу чение ново го Знать понятия «герб», «флаг», «гимн». Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города
Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация)
Фрон-тально-индиви-дуальная работа.
Теку щийРабота в тетради,
Разучивание гимна 51 Урок- виктори на «Наша Родина» 1 Ком бини-рованныйЗнать столицу России.
Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России Моделировать обстановку комнаты ученика
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края
Фрон-тально-индиви- дуальная работа.
Теку щийРабота в тетради 52 Наш дом 1 Изу чение Знать понятия «город,», «поселок».
Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Особенности труда людей родного края Теку щийРабота в тетради,
Рассказ о своём доме 53 .
Наш дом 1 Ком бини-рованныйЗнать правила поведения на стройплощадке.
Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, творчес кое задание 54 Наши родствен ники 1 Ком ини-рованныйЗнать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников).
Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Устанавливать родственные связи Теку щийРабота в тетради
С.45 55 Наши родствен ники 1 Ком бини-рованныйИметь представление о родословном древе.
Уметь анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников Обсуждать, как встречать
и провожать гостей, дарить и принимать подарки
Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье Фрон-тально-индиви дуальная работа.
Теку щийРабота в тетради 56 Хороший день 1 Ком бини-рованныйЗнать названия дней недели.
Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, рассказ об отдыхе в семье 57 Хороший день 1 Ком бини-рованныйЗнать семейные праздники, и традиции.
Уметь рассказывать о них Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради 58 Экскурсия «Весна» 1 Ком бини-рованный Знать признаки весны.
Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения Сравнивать ранее наблюдаемые явление в природе, с тем, что происходит в настоящее время, объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Тематический (кроссворд) Работа в тетради,
Экскурсия, наблюдение 59 Весна 1 Ком бини-рованный Знать перелетных птиц.
Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить простейшие наблюдения и опыты Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради, опыт, наблюдение 60 Наша безопасность 1 Ком бини-рованныйЗнать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения
Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию» «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение» Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Итого вый (пись менная работа) Работа в тетради
С.52 61 Наша безопасность 1 Ком бини-рованныйЗнать номера экстренной помощи.
Уметь выполнять правила безопасного поведения, анализировать рисунок и составлять по нему рассказ Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради,
Практическая работа 62 Урок – путешествие.
Будем вежливы
1 Ком бини-рованныйЗнать правила вежливости.
Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми Обсуждать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фронт ально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради 63 Будем вежливы 1 Ком бини-рованныйЗнать правила вежливости.
Уметь применять этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером
Освоить элементарные правила поведения
Фрон тально-индиви дуальная работа.
Теку щийРабота в тетради,
Приду мать разные ситуа ции, практическая работа 64 Урок –экскур сия.
Мы едем, едем, едем… 1 Ком бини-рованныйЗнать виды транспорта.
Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фрон тально-индиви дуальная работа Выставка поде локРабота в тетради,
практическая работа 65 Урок-путешествие. Мы едем, едем, едем… 1 Ком бини-рованныйЗнать правила поведения а общественном транспорте, в метро.
Уметь делить транспорт на группы, называть виды транспорта, называть виды транспорта сказочных героев Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия Формировать способность к самооценке
Фронтально-индивидуальная работа.
Теку щийРабота в тетради,
творческое задание 66 Урок-отчет.
Скоро лето 1 Ком бини-рованныйЗнать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе.
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Фрон тально-индиви дуальная работа.
Теку щийРабота в тетради,
Прове рочная работа №4