Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 1 класс Планета Знаний


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ АСШ №1 (утверждена приказом по школе № 33/1 от 30.03.2012)
Авторская программа курса «Окружающий мир» И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-й класс. Учебно - методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011)ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (к концу 1 класса)
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:• ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
• понимание необходимости бережного отношения к природе;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;
• понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
• понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
• понимания своей сопричастности к жизни страны;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
• называть характерные признаки времён года;
• различать и называть части растений;
• ухаживать за комнатными растениями;
• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
• различать и называть основные части тела человека;
• называть органы чувств и рассказывать об их значении;
• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных;
• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
• рассказывать, как развивается растение из семени;
• выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
• называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
• выражать приветствие, благодарность, просьбу;
• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• приводить примеры видов труда людей;
• узнавать герб и флаг России, называть её столицу;
• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать виды эмоционального состояния человека;
• воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
• определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• устанавливать правильную последовательность событий
(времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся могут научиться:
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Пришла пора учиться (13 ч)
Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик.
Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек. (13 ч)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека. (21 ч)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей. (17 ч)
Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашустрану. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
ПДР - проверочно-диагностические работы
№ урока Тема урока Дата Корректир. Предметный результат Личностный результат Универсальные учебные действия
Р: регулятивные
П: познавательные
К: коммуникативные
ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ч)
1. Что такое окружающий мир. Урок-прогулка.
С. 3—7 7.09 Сформирует первоначальное представление «окружающий мир», познакомится с особенностями содержания предмета. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- называет и различает окружающие предметы и их признаки.
К.- слушает собеседника и ведёт диалог.
2 Ты и твоё имя.
С. 8—9 8.09 Поймёт важность и значение имени в жизни человека, получит первое представление о справочной литературе. Понимание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
3. Экскурсия «Твоя школа»
14.09 Познакомится с устройством здания школы, с правилами поведения в школе. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
4. Твоя школа.
С. 10—11 15.09
Познакомится с правилами поведения на уроке, научится элементарным правилам общения со взрослыми и детьми. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
5. Экскурсия «Во дворе школы» 21.09 Познакомится с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
6. Во дворе школы.
С. 12—13 22.09 Отработает умение правильно вести себя в классе и во дворе школы, научится сравнивать и классифицировать предметы .Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
7. Экскурсия «Вот и лето прошло» 28.09 Познакомится с изменениями в природе ранней осенью, разовьёт наблюдательность и внимательность,
умение работать в группах. Формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Р.- принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- называет и различает окружающие предметы и их признаки.
К.- слушает собеседника и ведёт диалог.
8. Вот и лето прошло.
С. 14—15 29.09 Уточнит и систематизирует представление об изменениях в природе ранней осенью, научится наблюдать и сравнивать. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
9. 9. Экскурсия «Дорога в школу» 5.10. Начнёт изучение правил дорожного движения, научится ориентироваться в пространстве. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р.- принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- называет и различает окружающие предметы и их признаки.
К.- слушает собеседника и ведёт диалог.
10. Дорога в школу.
С. 16—19 6.10 Отработает правила дорожного движения, познакомится с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р. -формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
11. Твой распорядок дня.
С.20—21 12.10 Научится правильно распределять время, поймёт необходимость соблюдения распорядка дня. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
12. Экскурсия «Осень» 13.10 Продолжит знакомство с осенними изменениями в природе, научится работать в парах. Формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Р.- принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- называет и различает окружающие предметы и их признаки.
К.- слушает собеседника и ведёт диалог.
13. Осень.
С. 22—27 19.10 Закрепит полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью, совершенствует умение сравнивать и обобщать, потренирует внимательность и наблюдательность Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Р. -формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
ЧЕЛОВЕК (13 ч)
14. Как ты рос.
С. 33—33 20.10 Познакомится с основными возрастными периодами жизни человека и узнает их особенности, научиться фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради. Понимание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Р. - понимает, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - участвует в диалоге при выполнении заданий, оценивает действия одноклассников.
15. Как ты воспринимаешь мир (глаза, нос, язык)
С. 34—35 26.10 Узнает значение органов чувств в жизни человека, разовьёт коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
16. Как ты воспринимаешь мир (уши, кожа)
С. 36—37 27.10
Узнает значение органов чувств в жизни человека, разовьёт коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
17. Твое тело.
С. 38—39 16.11. Получит представление о внешнем строении человека и познакомится с важнейшими функциями его отделов и органов. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
18. Как ты питаешься.
С. 40—41 17.11 Узнает о значении правильного питания для здоровья человека, научится сравнивать и классифицировать предметы. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
19. Твоя одежда.
С. 42 23.11 Узнает о значении одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
20. Твоя одежда.
С. 43 24.11 Разовьёт творческие способности, совершенствует умение находить необходимую информацию в справочнике. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
21. Будь здоров!
С. 44 .30.11. Познакомится с основными правилами гигиены, с причинами инфекционных заболеваний. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
22. Будь здоров!
С. 45 1.12. Уточнит и систематизирует знания о предметах личной гигиены и их назначении. Осознание необходимости вести здоровый образ жизни. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
23. Твое настроение.
С. 46 7. 12. Научится понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
24. Твое настроение.
С. 47 8.12. Получит знания о значении положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, познакомится с некоторыми элементарными приемами управления собой. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
25. Будь внимательным!
С. 48—49 14.12. Узнает о значении внимания и памяти в жизни человека, научится тренировать своё внимание. Осознание необходимости вести здоровый образ жизни. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
26. Будь внимательным!
С. 50—53
Диагностическая работа № 1
ПДР с.4-9 15.12. Научится тренировать внимание и память в разнообразных видах деятельности, проверит усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ч) 27. Полна природа удивленья.
С. 56—59 21.12 Сформирует первоначальное представление о живой и неживой природе, научится наблюдать за явлениями окружающей природы, работать со схемами. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - понимает, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - участвует в диалоге при выполнении заданий, оценивает действия одноклассников.
28. Вода.
С. 60—61 22.12. Познакомится с правилами постановки опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега и др., узнает о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
29. Воздух.
С.62-63 28.12. Узнает о значении воздуха в жизни человека и необходимости бережного отношения к нему, отработает умение проводить опыты. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
30. Экскурсия «Зима» 29.12. Познакомится с зимними изменениями в природе; сформирует представление о её красоте. Формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Р.- принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- называет и различает окружающие предметы и их признаки.
К.- слушает собеседника и ведёт диалог.
31. Зима
С. 64—65 12.01. Понаблюдает за животными (птицы, звери), получит представление о природоохраните-льной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
32. Времена года
С. 66—67 18.01. Уточнит и систематизирует представления, полученные на экскурсии, научится выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
33. Как устроено растение.
С. 68—69. 19.01. Получит представление о строении растения, совершенствует умение сравнивать и классифицировать Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
34. Как устроено растение.
С. 70—71 25.01. Познакомится с разнообразием органов растений, совершенствует умение сравнивать и обобщать. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
35. Деревья, кустарники, травы
С. 72—73 26.01. Познакомится с основными жизненными формами растений, совершенствует умение работать в парах. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
36. Деревья, кустарники, травы
С. 74—75 1.02. Узнает о дикорастущих и культурных растениях, научится работать со схемами и справочником учебника. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
37. Как развивается растение
С. 76 2.02.. Познакомится с разнообразием семян и их значением в жизни растения, с последовательностью развития растения из семени. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
38. Как развивается растение
С. 77 8.02.. Сформирует представление об условиях прорастания семян, самостоятельно проведёт наблюдения и опыты. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
39. Растения в нашем классе
С. 78—79 9.02. Познакомится с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними, научится фиксировать результаты наблюдений за растениями. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
40. Насекомые, птицы, рыбы, звери С. 80—83 22.02. Систематизирует имеющиеся знания о животных. Познакомится с основными признаками групп животных. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
41. Земноводные и пресмыкающиеся.
С. 84—85 1.03. Познакомится с новыми группами животных, разовьёт умение концентрировать внимание. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
42. Жизнь животных.
С. 86—87 2.03. Познакомится с основными жизненными проявлениями животных — движением и питанием. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
43. Жизнь животных.
С. 88—89 9.03. Уточнит и систематизирует представления, полученные в процессе наблюдений за животными, познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
44. Домашние животные.
С. 90—91 15.03. Сформирует первоначальные представления о взаимодействии человека и природы, систематизирует знания о домашних животных. Понимание необходимости бережного отношения к природе. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
45. Домашние животные и человек.
С. 92—93 16.03. Познакомится с правилами ухода за домашними животными, научится их классифицировать Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
46-47. Береги природу, человек!
С. 94—101
Диагностическая работа № 2
ПДР с. 10-15 22.03.23.03. Узнает о влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека, правила поведения в природе. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ч)
48. Наша Родина.
С. 104—107 5.04. Познакомится с государственной символикой России (герб, гимн, флаг); сформирует представление о малой родине. Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности. Р. - понимает, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - участвует в диалоге при выполнении заданий, оценивает действия одноклассников.
49. Наша Родина
С. 108—109 .6.04. Узнает о столице России, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
50. Наш дом.
С. 110—111 12.04 . Получит представление о разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня), совершенствует умение задавать вопросы и отвечать на них. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
51. Наш дом
С. 112—113 13..04. Познакомится с тем, как строят дома, узнает причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
52. Наши родственники.
С. 114—115 19.04. Получит первоначальное представление о родственных связях, составе семьи, познакомится с разнообразием занятий людей, их профессиями. Понимание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
53. Наши родственники.
С. 116—117 20.04. Получит представление о традициях, существующих в семьях; научится уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Понимание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
54. Хороший день.
С. 118—119 26.04. Продолжит формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье, развитие речи и творческих способностей. Понимание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
55. Экскурсия в природу «Весна». 27.04. Понаблюдает за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- называет и различает окружающие предметы и их признаки.
К.- слушает собеседника и ведёт диалог.
56. Наша безопасность
С. 122—123 3.05. Познакомится с весенними изменениями в природе, научится видеть её красоту. Формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
57. Наша безопасность
С. 122—123 4.05. Уточнит и систематизирует представление о безопасном поведении дома, продолжит обучение сравнению и классификации. Осознание необходимости вести здоровый образ жизни. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
58. Будем вежливы.
С. 126—127 10.05. Продолжит формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях, разовьёт внимательность, наблюдательность и творческие способности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р. - формирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П.- использует знакового символические средства для решения учебных задач.К. - разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
59. Мы едем, едем, едем…
С. 128—129
11.05. Сформирует умение общаться с людьми, культуру чувств, поймёт недопустимость грубости, бестактности, равнодушия, обратит внимание на собственное поведение в обществе сверстников и взрослых и научится оценивать его. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
60 Итоговая диагностическая работа № 4 ПДР. С.22-29
17.05. Систематизирует знания о различных видах транспорта; разовьёт умственные и творческие способности. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
61. Итоговая комплексная работа 18.05. Отработает правила поведения в транспорте в игровых ситуациях, разовьёт умственные и творческие способности .Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Р.- учитывает выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К. – признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
62. Скоро лето.
С. 132—135 24.05 Проверит свои знания по теме «Человек среди людей», совершенствует умение работать с диагностической тетрадью. Формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р.- работает по предложенному учителем плану.
П. - понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
К. - задаёт вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах)
63. Обобщение изученного за год. 25.05. Познакомится с разными вариантами летнего отдыха, продолжит знакомство с основами безопасной жизнедеятель-ности. Формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Р.- формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. - сравнивает объекты, выделяя сходства и различия.
К. - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
Примечание.