Педагогический совет — деловая игра по теме: Формы работы с одаренными детьми в образовательном учреждении


МБДОУ « Детский сад с. Бобровка»
Подготовила заведующий ДОУ: Семенова Ирина Тимофеевна
Педагогический совет – деловая игра по теме«Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»
 
Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития \одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной.
Подготовка:
Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме.
Организация.
1. Вступительное слово старшего воспитателя Горбуновой Е.В. об актуальности темы педсовета. (Приложение 1)
2. Выбор экспертной комиссии. Они оценивают ответы и выполняют задания.
(В состав комиссии выбраны: заведующая детским садом Гобан Н.А., логопед Новицкая Н.В., медсестра Докукина Д.А.)
Деловая игра состоит из пяти частей, каждый этап регламентирован. В конце игры подводится итог, отмечаются победители.
1 часть – разминка (10 минут)
Каждому участнику раздаются вопросы на карточках. При ответах, выслушав отвечающего можно дополнять, уточнять, дискутировать.
Вопросы:
1. Как вы понимаете термин «одарённость»?
2. Как вы понимаете термин «интеллект»?
3 .Как вы понимаете термин «креативность»?
4. Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов – перечислите каких.
5. Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов?
6. Назовите формы работы с одарёнными детьми.
7. Назовите методы работы с одарёнными детьми. (Приложение 2)
Музыкальная пауза (Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс»). В это время эксперты подводят итоги разминки.
2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»
Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.
1-ая команда:
- ребёнок имеет музыкальный талант,
- ребёнок имеет спортивный талант.
2-ая команда:
- артистический талант,
- художественные способности.
Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения. (Приложение 3)
Музыкальная пауза (Бетховен Л.В. «Лунная соната»). В это время эксперты подводят итоги.
3 часть. Деловая игра «Золотой ключик».
Цель: пройти по определённым этапам пути к заветной двери. Каждый этап содержит вопросы и задания на тему «Формы и методы работы с одарёнными детьми». В каждом этапе принимают участие все педагоги.
1 этап – «Игротека». Краткое представление разработок словесных, настольных и дидактических игр. По окончанию выступлений ведущий передаёт ключ самому активному участнику.
2 этап – защитить один из методов работы с одарёнными детьми – исследовательский. Педагоги представляют примеры открытых занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений с детьми. Ключ передаётся для прохождения следующего этапа.
3 этап – защита совместной презентации. (Приложение – презентация). Ключ передаётся для прохождения следующего этапа.
4 этап – подведение итогов игры, открытие заветной двери, где представлен   портрет «Одарённый ребёнок». (Приложение 4).
Музыкальная пауза (Ференц Лист «La campanella»). В это время эксперты подводят итоги.
4 часть: разгадывание кроссворда.   (Приложение 5)
1. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, как один из методов работы с одарёнными детьми (проектирование от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд).
2. Неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека, в качестве особенного, характеризующего данную единичность в её качественных отличиях. (Индивидуальность - от лат. individuum— неделимое).
3. Составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист. (АНКЕТА от франц. Enquete).
4. Ведущий вид деятельности дошкольника, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. (Игра).
5. Способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция… (Интеллект - от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок).6. Физик, создатель относительности теории и один из создателей квантовой теории и статистической физики.
7. Способность удивлять, порой даже шокировать (синоним - оригинальность, самобытность). (Неординарность)
8. Видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Знаменит своей диаграммой, иерархически представляющей человеческие потребности, утверждал, что творческие способности не удел избранных, они заложены в каждом из нас. (Абрахам Маслоу(англ. Abraham Maslow) настоящее имя Абрам Маслов) (1908—1970)
9. Наивысшие достижения в какой-либо деятельности. (Успех)
10. Высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях и в различных областях культуры. Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. (Талант).
11. Стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. (Любознательность).
Музыкальная пауза (Моцарт В.А. «Симфония №6 (Музыка ангелов)»). В это время эксперты подводят итоги.
5-ая часть: заключительная.
Подведение итогов педсовета. Вручение медалек победителям по заключению экспертной комиссии. Принятие решения.
1. Составить перспективный план работы с одарёнными детьми в детском саду (система дополнительных занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей)
2. Систематизировать индивидуальную работу педагога-психолога, инструктора по физо, музыкального руководителя с одарёнными детьми.
3. Провести диагностические мероприятия с детьми по выявлению одарённости.
4. Организовать консультации для родителей по теме «Одарённый ребёнок» в каждой возрастной группе, подготовить информационно-справочный раздел для педагогов и родителей в методическом кабинете.
5. Проанализировать формы и методы работы с одарёнными детьми, что приемлимо, что можно упустить, исходя из психо-физического состояния каждого ребёнка.