Конспект открытого занятия по обучению грамоте Люблю букварь от А до Я


«Люблю букварь от А до Я»
Вед.: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые, родители, бабушки и дедушки, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник – мы прощаемся с букварем. Эта умная и добрая книга стала нам настоящим другом.
Реб.: Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовем-
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с букварем?
Реб.: Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
Реб.: Буквы я совсем не знала,
Книжек раньше не читала.
А теперь могу сказать,
Научилась я читать!
Звуки, слоги и слова…
Трудно было очень!
Я теперь могу читать –
Разбуди хоть ночью!
Вед.: А что же написано на нашей эмблеме?
Дети: Люблю букварь от А до Я.
Вед.: Ребята, давайте вспомним, как мы учились читать.
Реб.: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Реб.: Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Реб.: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Реб.: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
( вбегает Незнайка)
Нез-ка: Здравствуйте, ребята, я услышал, что вы научились читать и умеете из букв и слогов составлять слова. А вот у меня ничего не получается, помогите мне, пожалуйста, составить слова.
( выставляет карточки: ТИ, БУ, НО, РА; КВАРЬ, БУ; НИ, ЗНА, Е.)
Нез-ка: Спасибо, ребята, вы мне здорово помогли!
Вед.: Незнайка, оставайся с нами, ты еще много чему научишься, а сейчас потанцуй с нами шуточный танец.
ТАНЕЦ
Вед.: Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов – одни кусочки.
У всех у нас одно начало
И как назло оно пропало!
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете.
_ шина _ ска_ рка _ ша
_ ма _ лина( начало всех этих слов – МА )Нез-ка: Ребята, какие же вы молодцы. Я теперь тоже хочу научиться хорошо читать.
Вед.: Незнайка, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием. Предлагаю поиграть в игру « Идеальная пара»
Игра « Идеальная пара»
( вызывается 4 мальчика и 4 девочки, раздаются таблички, на одной написан герой сказки, а на другой его качество характера или какая-то особенность)
КРАСНАЯ – ШАПОЧКА
СЕРЫЙ – ВОЛК
ХИТРАЯ – ЛИСА
ВАСИЛИСА – ПРЕМУДРАЯ
Нез-ка: Я думаю, чтобы хорошо учиться, надо быть очень внимательным. А вы внимательные? Сейчас проверим, мы сыграем с вами в игру «Это я».
Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « это я , это я, это все мои друзья» или говорите, топая ногами «нет не я, нет не я и не все мои друзья!» И так начнем.
- Кто из вас своим трудом украшает все кругом? (это я…)
_ Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? (это я….)
_Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (это я…)
- Кто из вас скажите хором, в классе занят разговором? (нет, не я…)
-Кто из вас хранит в порядке книжки. Ручки и тетрадки? (это я ….)
-Кто из вас скажите, братцы забывает умываться? (нет, не я…)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (нет, не я…)
-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? (это я…)
-Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? (нет, не я….)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)
Нез-ка: Вижу вы очень внимательные, молодцы!
Вед.: Незнайка, девочки для тебя приготовили подарок, они сейчас покажут сценку и расскажут, кто будет лучшей ученицей.
СЦЕНКА «КТО БУДЕТ ЛУЧШЕЙ УЧЕНИЦЕЙ»
Автор: Заспорили как-то раз подружки
1-я девочка: Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье купит, такое красивое, с белым воротничком.
2-я девочка:Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новенький модный портфель купит.
3-я девочка: Нет, я! Нет, я! Потому что у меня будет и портфель новенький, и платье красивое, а еще пенал с разноцветными ручками.
4-я девочка: Не знаю, девочки, кто будет лучшей ученицей, да и некогда мне с вами спорить. Я сегодня должна вот эту книгу прочитать (показывает книгу). Помните, нам воспитательница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться?»
Автор: Притихли девочки, не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет и так ясно.
Вед.: Так, кто же,по-вашему, будет лучшей ученицей? (дети отвечают)
Вбегает НоликНоль: А что это вы тут собрались?
Вед.: Мы прощаемся с букварем. А ты кто? Наверное, буква «О»?
Ноль: Я вовсе не буква, а цифра.
Вед.: Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь – вон какой круглый. Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву О.
Дети: Да, это цифра- ноль.
Вед.: А зачем это, к нам на праздник цифра пожаловала?
Ноль: Я хочу испортить вам праздник. Запутать ребят так, чтобы они не справились с заданиями.
Нез-ка: Что ты, Нолик, у тебя ни чего не получится, эти ребята очень внимательные, старательные, умные.
Ноль: Посмотрим, посмотрим, как они мои загадки отгадают.
(загадывает загадки)
Вед.: Видишь, справились ребята с твоим заданием.
Ноль: Я еще хочу испытать ребят. Весенний дождик смыл из слов буквы, вы попробуйте вставить эти буквы.
(в…сна, б…реза, яб…око, ку…ла)
Ноль: Тра-ля-ля, тра-ля-ля, любят все меня, Ноля! Все равно запутаю ребят.
Малыши в лесок пошли,
Много веток принесли.
Молодцы, они хотят
Накормить своих ко…тят.(козлят)
Я осла узнаю сам
По его большим у…сам.(ушам)
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бу…кашки.(бумажки)
За окном шумит буран
За стеной поет ба…ран.(баян)
Вед.: Ну, что, Нолик, будешь еще проверять ребят?
Ноль: Последнее задание, составьте из букв названия предметов , без которых не обойтись в школе.
( ПАРТА, РУЧКА,КНИГА)
Ноль: Все, ребята, я сдаюсь.
Рад за вас от всей души,
Все ответы хороши!
Реб.: стих-е «Как хорошо уметь читать»
ПЕСНЯ: «МЫ ТЕПЕРЬ НЕ МАЛЫШИ»
Реб.: И в десять лет, и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Вед.: Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Сегодня мы попрощались с букварем, а на память пусть у вас останется букварь, который вы создавали целый год сами. А в вашей домашней библиотеке появится эта замечательная книга. Желаю вам успехов и новых открытий.
Ноль: Любите книгу, пусть она станет вашим другом и помощником.
Нез-ка: В добрый путь по дороге знаний!