Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 2 классе


Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 2 классе

п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Основные виды учебной деятельности (УУД) Вид контроля Д/з Дата проведения
План. Факт.
Легкоатлетические упражнения
1 (1)
Ходьба и бег
1
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетики.
2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
3.Бег с заданным темпом и скоростью, в заданном коридоре.
4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
5.Игра «Смена сторон».
6.Встречная эстафета».
Развитие скоростных способностей. -познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
.
. Текущий
Ходьба и бег с заданием
2 (2)
Челночный бег 3*10 м. на результат.
1
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Разучить комплекс упражнений на развитие физических качеств.
4.Учить технике высокого старта.
5.Встречная эстафета с этапом до 30м. Зачёт
Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 3 (3)
Подвижные игры «Невод»,
«День и ночь» 1 1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад.
Подвижные игры «Невод»,
«День и ночь» Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании ходьбой
4 (4) Бег на
результат
30 м.
1 1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад.
6.Закрепить навыки высокого старта.
7.Бег в медленном темпе до 4-х мин. Зачёт Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 5 (5) Бег на результат 60 м.
1 1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Комплекс упражнений на развитие
физических качеств.
4.Закрепить навыки высокого старта.
5.Бег в медленном темпе до 4-х мин.
6.Восстановление дыхания.
7.Прыжки в длину с места – зачёт. Зачет Бег на скорость. 6 (6) Подвижные игры «На буксире»,
«Охотники и зайцы» 1 Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 7 (7) Прыжки 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Прыжки в длину по заданным ориентирам.
3.Зачёт по прыжкам через скакалку.
4.Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых способностей Текущий Бег на скорость. 8 (8) Прыжок в длину с места 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Бег на 100м – зачёт.
3.Тройной прыжок с места.
.Игра «Волк во рву».
Развитие скоростно-силовых способностей Зачёт Бег на скорость. 9 (9) Подвижная игра «Не давай мяч водящему» 1 Развитие скоростно-силовых
способностей
Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 10 (10) Бег 300 м. на результат. 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Бег на 300м – зачёт.
3.Тройной прыжок с места.
.Игра «Волк во рву».
Развитие скоростно-силовых способностей Зачёт Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 11 (11) Бег 500 м. на результат. 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Бег на 500м – зачёт.
.Игра «Волк во рву».
Развитие скоростно-силовых способностей Сдача норматива
Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 12 (12) Подвижная игра «Охотники и утки» 1 Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин 13 (13) Метание 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игра «Волк во рву».
3.Учить броску теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
4.Игра «Невод».
Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин 14 (14) Метание малого мяча
с места на дальность. 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игра «Волк во рву».
3.Учить броску теннисного мяча на дальность.
4.Игра «Невод».
Развитие скоростно-силовых способностей. Сдача норматива
Прыжки с короткой скакалкой на месте 15 (15) Подвижные игры «Кто быстрее?»,
«Волк во рву» 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игра «Волк во рву».
3.Учить броску теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
4.Игра «Невод».
Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий Прыжки с короткой скакалкой на месте 16 (16) Метание в цель с расстояния 4-5 метров 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Развитие скоростно-силовых способностей.
3.Силовые упражнения:
- подтягивание на высокой перекладине мальчики,
- подтягивание на низкой перекладине – девочки. Сдача норматива
Комплекс утренней гимнастики 17 (17) Кроссовая подготовка 1 1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 5 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
4.Совершенствование прыжков в
длину с разбега способом «согнув ноги».
5.Игра «Салки на марше».
Развитие выносливости. Текущий Прыжки с короткой скакалкой на месте 18 (18) Подвижные игры «Волк во рву»,
«Невод» 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игра «Волк во рву».
3.Учить броску теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
4.Игра «Невод».
Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 19 (19) Бег по пересеченной местности 1 1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 6 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег,
100 м ходьба).
4.Учёт по прыжкам в длину с разбега
способом «согнув ноги».
5.Игра «Салки на марше».
Развитие выносливости Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин 20 (20) Кроссовая подготовка.
1 1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 7 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).
4.Челночный бег – 3*10м.
5.Игра «День и ночь».
Развитие выносливости Текущий Комплекс утренней гимнастики 21 (21) Подвижные
игры
«День и ночь»,
«Невод» 1 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игра «Волк во рву».
3.Учить броску теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
4.Игра «Невод».
Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин 22 (22) Бег 1000м. на результат 1 1.Построение и перестроения.
2.Комплекс упражнений с набивными мячами.
3.Зачёт – бег на 1000м.
4.Силовые упражнения:
- подтягивание мальчики,
- отжимание – девочки.
5.Упражнение на гибкость.
6.Игра «Перестрелка». Сдача норматива Комплекс утренней гимнастики 23 (23) Кросс 1500 м.
1 Кросс 1500 м по пересеченной местности Сдача норм без учета времени Комплекс утренней гимнастики 24 (24) Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». «Салки на марше». 1 Для развития ловкости и скоростной выносливости – игра «Салки на марше».
Игра «Весёлые старты» (с гимнастической скакалкой). Текущий Комплекс утренней гимнастики Гимнастика с элементами акробатики
25 (1) Акробатика.
1 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике
2.Совершенствовать строевые команды, упражнения.
3.Обучение кувырку назад-вперёд.
4.Игра «»Совушка» -познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Текущий Прыжки через скакалку, отжимание 26 (2)
Перекаты и
группировка
1 1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Совершенствовать кувырки вперёд, назад.
4.Учить стойке на лопатках перекатом назад.
5.Игра «Гуси – гуси». Оценка техники выполнения Игровые упражнения с мячом 27 (3) Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». ОРУ.Игры «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты.Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Игровые упражнения с мячом 28 (4) Стойка на лопатках перекатом назад.
1 1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Сдать на оценку технику выполнения кувырков вперёд и назад.
4.Совершенствовать стойку на лопатках.
5.Проверить домашнее задание: отжимание -девочки, подтягивание - мальчики.
6.Игра «Волки и овцы» Оценка техники выполнения Бег в чередовании с ходьбой 29 (5) Мост с помощью и самостоятельно 1 1.Ходьба и бег с заданием.
2.Формировать навыки выполнения строевых команд.
3. ОРУ с большими мячами.
4.Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости.
5.Совершенствовать технику упражнения «мост».
6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
7.Игра с включением кувырков вперёд и назад. Оценка техники выполнения комбинации Бег в чередовании с ходьбой 30 (6) Подвижные
игры
«Пустое место»,
«Белые медведи» 1 ОРУ.
Игры «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Прыжки через короткую
скакалку 31 (7) Построение в две шеренги. 1 1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота
пульса, субъективное чувство усталости.
2.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
3. ОРУ с большими мячами.
5.Совершенствовать технику
упражнения «мост».
6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
7.Учёт на гибкость. Текущий Прыжки через короткую
скакалку 32 (8) Поднимание туловища за 30 с. 1 1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота
пульса, субъективное чувство усталости.
2.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
3. ОРУ с большими мячами.
5.Совершенствовать технику
упражнения «мост».
6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
7.Учёт на гибкость.
Сдача норматива
Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 33 (9) Подвижные
игры
«Пустое место»,
«Белые медведи» 1 ОРУ.
Игры «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Бег в чередовании с ходьбой 34 (10) Вис стоя и лежа 1 1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота
пульса, субъективное чувство усталости.
2.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
3. ОРУ с большими мячами.
5.Совершенствовать технику
упражнения «мост».
6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
7.Учёт на гибкость. Текущий Прыжки через короткую скакалку 35 (11) Строевые упражнения 1 Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
ОРУ с большими мячами.
Совершенствовать технику
упражнения «мост».
Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
Учёт на гибкость. Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 36 (12) Построение в две шеренги 1 ОРУ.
Игры «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Прыжки с короткой скакалкой на месте 37 (13) Наклон вперед. 1 1.Формировать представления о правилах субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию.
2.Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.
3.Проверить не оценку упражнение «мост»
4.Отрабатывать технику упражнений на равновесии.
5.Разучить висы: завесам двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги.
6.Игра на развитие координации движений в пространстве (игра «Жмурки»). Сдача норматива Прыжки с короткой скакалкой на месте 38 (14) Висы.
Повторение 1 1.Сформировать представления о правилах самооценки уровня подготовленности учащимися.
ОРУ.
Совершенствовать висы.
Эстафета с набивными мячами. Текущий Комплекс утренней гимнастики 39 (15) Подвижные
игры
«Пустое место», «Белые медведи». 1 ОРУ.
Игры «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой 40 (16) Потягивание на перекладине. 1 ОРУ.
Совершенствовать висы.
Эстафета с набивными мячами
Сдача норматива Прыжки с короткой скакалкой на месте 41-42 (17-18) Подвижные
игры. 2 1.Ходьба и бег с заданием.
2.ОРУ.
3.Сдать на оценку упражнения на равновесии.
4. Игры «Пустое место», «Белые медведи».
5.Проверить на оценку висы на низкой
перекладине.
6.Эстафета с элементами акробатических упражнений.
7.Развитие скоростно-силовых
способностей. Текущий Прыжки с короткой скакалкой на месте 43-44 (19-20) Прохождение полосы препятствий 2 1.Ходьба и бег с заданием.
2.ОРУ.
3.Прохождение полосы из 5-ти
препятствий.
4.Игра-эстафета с гимнастической скакалкой. Текущий Прыжки с короткой скакалкой на месте 45 (21) Подвижные
игры 1 1. Строевые упражнения.
2.ОРУ.
3.Игры – эстафеты с различными предметами.
4.Развивать координацию движений в пространстве - игры:
- «Запрещённое движение»;
- «Передал - садись».
Текущий Приготовить лыжи и одежду для уроков лыжной подготовки. Лыжная подготовка
46 (1) Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
Скользящий шаг без палок 1 1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжному спорту
2.Формировать навыки: переноску лыж, укладки лыж на снег,
надевание и снимание лыж.
3.Ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах.
4.Учить лыжные стойки.
5.Передвижение на лыжах по учебному кругу скользящим шагом. -познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Текущий Катание на лыжах. 47 (2) Скользящий шаг с палками 1 1.Строевые упражнения на лыжах.
2.Совершенствовать технику скользящего шага.
3.Совершенствовать технику торможения плугом и преодоления ворот в наклоне в конце спуска.
4.Эстафета.
Текущий Катание с горки на лыжах. 48 (3) Комплекс упражнений «Разминка
лыжника». 1 Разучить комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2. Совершенствовать координацию работы
рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками.
3.Игра «Не задень!» Текущий Бег на лыжах выученным
на уроке ходом. 49 (4) Торможение плугом 1 1. Строевые упражнения на лыжах.
2.Скользящий шаг:
– движение толчковой маховой ноги при удержании равновесия на одной лыже в течение 2-х секунд;
- учить касаться грудью бёдер во время спуска в низкой стойке.
3.Учить передвижение с палками.
4.Проверить на оценку торможение плугом. Оценка техники выполнения Бег на лыжах выученным на уроке ходом. 50 (5) Попеременный двухшажный ход.
1 1.Строевые упражнения: повороты, размыкание.
2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
3.Передвижение на лыжах до 2км в медленном темпе.
4. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
5.Катание с горки в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.
Оценка техники выполнения Бег на лыжах выученным на уроке ходом. 51 (6) Игра «Быстрый лыжник». 1 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2. Совершенствовать технику:
- скольжения без палок;
- косые подъёмы и спуски со склонов;
- передвижение на лыжах по пересечённой местности.
3.Игра «Быстрый лыжник». Текущий Отрабатывать выносливость 52 (7) Одновременный двухшажный ход. 1 1.Беседа о правильном дыхании при ходьбе на лыжах.
2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
3.Работа на учебном круге:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без.
4.Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.
5.Учить подъёму на склон «полуёлочкой». Текущий Катание с горки на лыжах. 53 (8) Спуск с переодолением препятствий. 1 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2.Закрпить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
3.Пройти дистанции до 2-х км со средней скоростью.
4.Проверить на оценку повороты переступанием в движении.
5. Совершенствовать технику подъёма полуёлочкой. Текущий Катание с горки на лыжах. 54 (9) Игры и игровые упражнения
на лыжах 1 Закрепить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 55 (10) Подъёмы: «полуёлочкой»
и «лесенкой» 1 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2.Закрпить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
3.Пройти дистанции до 2-х км со средней скоростью.
4.Проверить на оценку повороты переступанием в движении.
5. Совершенствовать технику подъёма полуёлочкой.
6.Игра «Два Мороза» Текущий Катание с горки на
лыжах.
Бег на лыжах выученным на уроке ходом. 56 (11) Спуск и торможение «плугом» 1 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2.Ознакомить с техникой подъёма на склон 15-20 градусов.
3. Ознакомить с техникой спуска со склона в низкой стойке.
4.Скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.
5.Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе.
6. Учёт по технике подъёма «полуёлочкой» Текущий Поработать над техникой
подъёмов и спусков с горы.
57 (12) Игры и игровые упражнения
на лыжах.
Игра «Не задень» 1 Закрепить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 58 (13) Поворот в движении переступанием 1 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2.Закрепить технику передвижения на лыжах.
3.Провести учёт техники скольжения без палок.
4. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков.
5.Ходьба по пересечённой местности. Текущий Отрабатывать выносливость 559 (14) Соревнования на дистанцию 0,5 км. 1 1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
3. Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков. Текущий, соревнования Игры на свежем воздухе. 60 (15) Игры и игровые упражнения
на лыжах.
Игра «Кто дальше?» 1 Закрепить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 61 (16) Бег на лыжах 1 км. 1 Закрепить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
Зачёт Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 62 (17) Попеременный двухшажный ход без палок. 1 1.Строевые упражнения: повороты, размыкание.
2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
3.Передвижение на лыжах до 2км в медленном темпе.
4. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
5.Катание с горки в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Оценка техники выполнения
Бег на лыжах выученным на уроке ходом. 63 (18) Игры и игровые упражнения
на лыжах.
Игра «По местам», 1 Закрепить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 64 (19) Подъемы и спуски с небольших склонов 1 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2.Закрпить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
3.Пройти дистанции до 2-х км со средней скоростью.
4.Проверить на оценку повороты переступанием в движении.
5. Совершенствовать технику подъёма полуёлочкой.
6.Игра «Два Мороза» Текущий Катание с горки на
лыжах.
Бег на лыжах выученным на уроке ходом. 65 (20) Повороты переступанием 1 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
2.Закрепить технику передвижения на лыжах.
3.Провести учёт техники скольжения без палок.
4. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков.
5.Ходьба по пересечённой местности. Текущий Отрабатывать выносливость 66 (21) Передвижение на лыжах до 2-х км 1 1. Строевые упражнения на лыжах.
2.Скользящий шаг:
– движение толчковой маховой ноги при удержании равновесия на одной лыже в течение 2-х секунд;
- учить касаться грудью бёдер во время спуска в низкой стойке.
3.Учить передвижение с палками. Зачёт
Бег на лыжах выученным на уроке ходом. 67 (22) Подъем ступающим шагом 1 1. Закрпить технику передвижения на лыжах:
- ступающий и скользящий шаги;
- попеременный двухшажный ход с палками и без;
- высокая и низкая стойки;
- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
2.Пройти дистанции до 2-х км со средней скоростью.
3. Совершенствовать технику подъёма полуёлочкой.
4. Игра «Два Мороза» Текущий Катание с горки на
лыжах.
Бег на лыжах выученным на уроке ходом. 68 (23) Попеременный двухшажный ход с палками. 1 1.Строевые упражнения: повороты, размыкание.
2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
3.Передвижение на лыжах до 2 км в медленном темпе.
4. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
5.Катание с горки в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.
Зачёт Бег на лыжах выученным на уроке ходом. Подвижные игры c элементами спортивных игр
69-70 (1-2) Подвижные игры на основе баскетбола 2 ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
Игра «Гонка мячей по кругу»
Развитие координационных способностей -познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 71 (3) Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
1 1. Строевые упражнения.
2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
3.Совершенствование способов ведения мяча.
4. Броски набивного мяча из - за головы.
5.Учить передачи мяча с выполнением 2-х шагов.
6,Эстафета с ведением мяча. Текущий Игры на свежем воздухе. 72 (4) Ведение мяча правой и левой рукой в движении 1 1. Строевые упражнения.
2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
3.Совершенствование способов ведения мяча.
4.Учёт по броскам набивного мяча из- за головы.
5.Совершенствовать технику передачи мяча с выполнением 2-х шагов.
6.Эстафета с ведением мяча. Текущий, Игры на свежем воздухе. 73 (5) Ведение мяча на скорость.
1 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
2. Учить броскам по кольцу сбоку сверху из - за головы.
3. Проверить на оценку ведение мяча на скорость.
4.Учить передачи мяча в движении (в парах).
5.Игра «Мяч среднему»
Текущий Игры на свежем воздухе. 74 (6) Броски мяча в кольцо двумя руками от груди 1 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
2.Совершенствовать ведение мяча на месте
два шага с мячом и передачи партнёру.
3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
5.Игра «Перестрелка». Текущий Игры на свежем воздухе. 75 (7) Броски по кольцу сбоку сверху из - за головы.
1 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.
2.Упражнения на развитие мышц ног.
3.Проверить на оценку ведение мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру.
4. Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
5. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
6.Игра «Перестрелка». Текущий Упражнения на развитие мышц ног.
76 (8) Ловля и передача мяча в кругу 1 Ловля и передача мяча в кругу.
Ведение мяча на скорость.
Ведение мяча правой и левой рукой в движении Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 77 (9) Игра в мини-
баскетбол. 1 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.
2. Ловля и передача мяча в
квадрате
3.Проверить на оценку ведение мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру.
4. Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
5. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
6.Игра в мини-
баскетбол Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 78 (10) Подвижные игры на основе баскетбола.
Эстафеты с мячами. 1 1. Строевые упражнения.
2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
3.Совершенствование способов ведения мяча.
4. Броски набивного мяча из - за головы.
5.Учить передачи мяча с выполнением 2-х шагов.
6,Эстафета с ведением мяча. Текущий Комплекс утренней гимнастики 79 (11) Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Снайперы» 1 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
2.Совершенствовать ведение мяча на месте
два шага с мячом и передачи партнёру.
3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
5.Игра «Снайперы» Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 80 (12) Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Мяч
ловцу» 1 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
2.Совершенствовать ведение мяча на месте
два шага с мячом и передачи партнёру.
3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
5.Игра «Мяч ловцу». Текущий Комплекс утренней гимнастики 81 (13) Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Овладей
мячом» 1 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
2.Совершенствовать ведение мяча на месте
два шага с мячом и передачи партнёру.
3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
5.Игра « Овладей
мячом» ». Текущий Игры на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения (продолжение)
82 (25) Бег по пересеченной
местности. 1
1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике.
2.Формировать навыки ходьбы и бега (разновидность).
3.ОРУ в движении.
4.Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку).
5.Метание малого мяча с разбега в цель. -познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Текущий
Прыжки через скакалку на скорость. 83 (26) Бег по пересеченной местности. Преодоление препяствий 1 1. ОРУ в движении.
2. Совершенствовать технику метания малого мяча с разбега в цель.
3.Учить прыжкам в высоту способом «ножницы».
4. Челночный бег 3*10м.
5.Круговая эстафета. Текущий Челночный бег 3*10м.
84 (27) Бег с изменением направления. 1 1.Бег с изменением направления.
2. ОРУ в движении.
3.Бег в умеренном темпе до 3мин.
4.Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы».
5.Игра «Переправа». Текущий Прыжки через скакалку на скорость. 85 (28) Круговая эстафета. 1 1.Строевые упражнения.
2. Бег в умеренном темпе до 4мин.
3. ОРУ в движении.
4.Круговая эстафета.
5. Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы».
6.Игра на внимание. Текущий Прыжки через скакалку на скорость. 86 (29) Бег на выносливость 1 1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
2.ОРУ в движении.
3.Круговая эстафета.
4. Учёт по технике прыжков высоту способом «ножницы».
Игра «Перестрелка ».
Развитие выносливости мин. Текущий Комплекс утренней гимнастики 87 (30) Бег с заданием. 1 1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).
2.Совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений.
3.ОРУ в движении.
4.Разучить правила игры «Пионербол». Текущий Бег на выносливость. 88 (31) Бег по пересеченной местности. 1 1.Комплекс ОРУ на месте.
2.Бег до 2км.
3.Ловля и передача мяча в движении. 4.Ведение мяча с изменением направления и скорости.
5. Штрафной бросок по кольцу с 3м.
6. Игра «Гонка мячей по кругу». Текущий Работа над совершенствованием техники броска по
кольцу. 89 (32) Кросс 1 км по
пересеченной местности 1 1.Комплекс ОРУ на месте.
2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам».
3.Учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения.
4.Проверить умение в броске по кольцу (штрафной).
5. Игра «Удочка». Зачет Прыжки в длину с места. 90 (33) Бег и ходьба 1 1. Комплекс ОРУ на месте.
2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, бег с высокого старта).
3. Формировать навыки выполнения строевых команд: повороты на месте и в движении; игры «Построимся», «По местам», «Класс, смирно!»; «на месте шагом марш»; выполнение команд для слияния « через центр по одному марш»).
4.Упражнения с набивными мячами.
5.Закрепить технику передачи в тройках.
6. Игра «Удочка». Текущий Прыжки в длину с места. 91 (34) Бег на скорость
30 м. 1 1. Комплекс ОРУ на месте.
2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по линии, челночный бег, бег с высокого старта).
3.Закрепить технику выполнения прыжков: в длину с места, впрыгивание на возвышение 30см, спрыгивание с высоты, прыжок через палку.
4.Совершенствовать ловлю мяча от пола (в парах).
5.Тестирование по челночному бегу.
8.Игра «Запрещённое движение». Зачет Прыжки в длину с места. 92 (35) Бег на результат
60 м. 1 1.Ходьба и бег – разновидность.
2. Комплекс ОРУ на месте.
3.Повторить высокий старт и стартовый разгон до 15м.
4.Принять на результат 60м.
5. Тестирование по прыжкам через скакалку.
6.Игра «Конники-спортсмены» - развитие быстроты движений ногами.
Зачет Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки. 93 (36) Прыжки в длину с места 1 1.Формировать навыки ходьбы и бега.
2.Комплекс ОРУ на месте.
3. Тестирование по бегу на дистанции 1км.
4.Учить линейной эстафете.
5.Игра «Перестрелка» Зачёт Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки. 94 (37) Бег 1000 м. 1 1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
2.Формировать навыки ходьбы и бега.
3.Комплекс ОРУ на месте.
4.Тестирование:
- подтягивание – мальчики,
- отжимание – девочки.
5.Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».
Развитие скоростно-силовых качеств Зачет Играть в игры, пройденные на уроке. 95 (38) Игра «Перестрелка».
1 1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
2.Формировать навыки ходьбы и бега.
3.Комплекс ОРУ на месте.
4. Игра «Перестрелка».
5. Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул». Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 96 (39) Прыжок в высоту 1 Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания.
Игра «Прыгающие воробушки»
Развитие скоростно-силовых качеств
Текущий Комплекс утренней гимнастики 97 (40) Прыжок в высоту с прямого разбега 1 Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания.
Игра «Прыгающие воробушки»
Развитие скоростно-силовых качеств Текущий Комплекс ОРУ
98 (41) Подвижные игры «Невод»,
«Гуси- лебеди» 1 ОРУ.
Игры «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей Текущий Комплекс утренней гимнастики 99 (42) Бросок теннисного мяча
на дальность.
1 Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние.
Метание в цель с 4-5 м.
Игра «Зайцы в огороде»
Развитие скоростно- силовых качеств Зачет Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 100 (43) Бросок теннисного мяча
на заданное расстояние 1 Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние.
Метание в цель с 4-5 м.
Игра «Зайцы в огороде»
Развитие скоростно-силовых качеств Зачет
Текущий Бег в среднем темпе до 2 мин в чередовании с ходьбой 101
(44) Бросок мяча в горизонтальную
цель 1 Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние.
Метание в цель с 4-5 м.
Игра «Зайцы в огороде»
Развитие скоростно-силовых качеств Текущий Комплекс утренней гимнастики 102 (45) Итоговой 1 Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние.
Метание в цель с 4-5 м.
Игра «Зайцы в огороде»
Развитие скоростно-силовых качеств
Упражнения на развитие мышц ног.
Текущий