Разработка творческого проекта Мир моей профессии


-569965-25086300
АКТЮБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА-ИНЕТРНАТ-КОЛЕДЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Мир моей профессии»
4384414696900
Автор проекта: Руденко О.В., преподаватель спецдисциплин по профессии «Парикмахер-модельер»
Творческая группа: учащиеся обучающиеся по профессии «Парикмахер-модельер»
г. Актобе
Творческий проект: "Мир моей профессии".
Система профессионального обучения парикмахеров и специалистов по парикмахерскому искусству стремительно развивается.
В последнее время в стране растет интерес к развитию парикмахерского искусства: открытий и разработок новейших средств по уходу за волосами, новых технологий по обработке волос в стрижке, прическе, окрашивании; тенденции развития салонного бизнеса; проведение конкурсов и чемпионатов по парикмахерскому искусству. Возник вопрос, а затем и идея исследования: Парикмахерское дело – это ремесло или искусство? Можно ли научиться и стать парикмахером, или же все-таки парикмахером нужно родиться. Что необходимо для успешной карьеры в этой области? Данный проект предназначен для учащихся первого курса, обучающихся по специальности "Парикмахер-модельер " и реализуется как профориентационный, и позволяет раскрыть профессию полностью:
1 – какие ЗУН необходимы для создания первоначальной базы знаний, как основы для дальнейшего изучения спецпредметов;
2 – какими профессиональными ЗУН должен обладать мастер парикмахерского дела;
3 – интересная и полезная информация, связанная с профессией парикмахера-модельера;
4 – развитие интереса к профессии «Парикмахер модельер» для дальнейшего профессионального роста и самосовершенствования и т.д.
В проекте в большей степени раскрывается именно практическое значение для мастера, как необходимое условие постоянного роста и самосовершенствования в парикмахерском деле, овладение новыми технологиями, именно для этого и предназначен данный курс. Решая основные задачи, проект формирует у учащихся представление о выбранной профессии, влияет на развитие различных видов познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и на выработку умений самостоятельной работы с различными информационными источниками. Данный проект включает в себя материалы, которые могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки мастеров парикмахерского искусства.
Школьные базовые дисциплины взаимосвязаны с спецпредметами, изучаемыми по профессии «Парикмахер-модельер»:
анатомия, биология → строение головы, массаж, строение волоса;
ОБЖ → санитария, гигиена, техника безопасности в парикмахерском салоне, кожные заболевания;
химия → химическая завивка, окраска волос, мелирование, колорирование, расчеты концентраций составов для окраски волос;
геометрия → коррекция лица прической;
информатика → коррекция лица прической, моделирование образа;
черчение, изобразительное искусство → эскизы стрижек, силуэт, схемы стрижек, коррекция лица прической.
Естественным стремлением любого человека является желание выглядеть красиво и эстетично. Здоровые красивые волосы всегда считались украшением
Стремление к красоте – естественная потребность человека, и зависит она от степени его культурного развития и профессионализма.
Целью проекта: активизация творческих способностей, учащихся с нарушением слуха, поддержание интереса к спец предметам; совершенствование ЗУН учащихся выбранной профессии, и подготовка их к самостоятельной трудовой деятельности; развитие и обогащение словарного запаса профессиональными терминами.
Задачи проекта:
развивать техническое мышление и творческие способности учащихся;
сформировать у учащихся общепрофессиональные знания, умения и навыки;
способствовать всестороннему развитию личности учащихся с нарушением слуха;
формировать умелое применение ЗУН полученные ранее при изучении общеобразовательных предметов (биологии, зоологии, математики, геометрии, физики, химии, психологии, анатомии);
развивать интерес к профессии парикмахер-модельер;
способствовать воспитанию сознательного отношения к труду;
готовить учащихся к самостоятельной, профессионально - трудовой деятельности в условиях рыночных отношений.
Творческий проект является профориентационным для учащихся 9-10 классов, и состоит из нескольких этапов:

Этап №1 - Роль биологии в моей будущей профессии:
-полезные свойства растений;
-использование растений в косметических целях.
Лекарственные травы можно применять не только в лечебных или профилактических целях. Благодаря целебным свойствам, травы нашли также свое применение и в косметологии. В косметических целях лекарственных трав применяют в виде масок, лосьонов, ванночек, настоек и травяных ванн.
Благодаря такому применению, травы делают кожу помолодевшей, подтянутой, а также оказывают на нее мягкое и успокаивающее действие. Применение трав в косметологии помогает обогатить кожу всеми необходимыми веществами и витаминами.
Чтобы травяная маска создала коже лица здоровый и красивый вид, лучше всего для ее приготовления брать свежие травы. Если брать высушенное сырье, то нужно знать, что в высушенном виде сырье можно хранить не более двух лет, так как потом можно нанести вред своему здоровью.
Травяные ванны можно принимать не более 20 минут. Лосьоны на травах хорошо очищают и тонизируют кожу лица, делая ее нежной и бархатистой. Хорошо влияют на кожу и паровые ванночки из трав. Кубики льда, сделанные из отвара трав, увлажняют кожу, хорошо питают ее, делая кожу упругой и красивой.
Отвары трав еще можно использовать в виде примочек. Они хорошо очищают кожу лица. В косметических целях используют не только травы, но также ягоды и плоды, которые оказывают благотворное влияние на кожу и делают ее эластичной, упругой и красивой на многие годы.
Для того чтобы использовать травы в лечебных целях, необходимо знать, при каких заболеваниях их можно применять.
Полезные свойства растений и использование их в косметических целях (презентация и водеоролик «Лесная косметика для вашей красоты и здоровья»)



Этап №2 - Роль зоологии в моей будущей профессии:
-анималотерапия - лечебные свойства животных, или использование животных, насекомых, млекопитающих в косметических и лечебных целях: пилинг рыбками, массаж змеями и слонами, косметические маски и очищение кожи лица улитками, гирудотерапия и апитерапия.


Этап №3 - Роль анатомия в моей будущей профессии:
Все о коже:
строение и функции кожи;
типы кожи;
тест на определение типа кожи;
вредные привычки губительно воздействуют на кожу.
Придатки кожи:
волосы и ногти.
Советы от мастера.
Это интересно.

Этап №4 - Роль психологии в моей будущей профессии:
Профессия парикмахера предполагает общение с людьми, которые выступают в качестве заказчика. Такая специфика работы требует от работника салона определённого уровня знаний психологии межличностных отношений. Эти знания позволяют учитывать чувства и переживания, которые испытывает человек, и дают возможность объяснять поступки клиента, прогнозировать его поведение в той или иной ситуации, предотвращать конфликты и правильно выходить из них.
Какой он, современный парикмахер?
Какими качествами он должен обладать?
Поведение мастера в зависимости от характера клиента.
Где брать недостающие знания?
Конфликты и способы их разрешения.


Этап №5 - Роль химии в моей будущей профессии:
Стремясь сохранить красоту своей кожи и волос, ногтей мы приобретаем всевозможные косметические средства. Но при этом мало кто из нас догадывается, что они не всегда действуют исключительно благотворно.
На самом деле, покупная косметика, призванная ухаживать за кожей и волосами, зачастую приносит больше вреда, чем пользы. А все дело в том, что большинство ингредиентов в косметике, даже той, которая позиционируется как натуральная (органическая), имеют синтетическое происхождение или изготавливаются из не совсем "дружественного" коже человека сырья.
Взрослое тело впитывает до 60% того, что мы наносим на наше тело.
Детское тело впитывает на 40-50% больше, что увеличивает вероятность возникновения различных заболеваний с возрастом.
Использование знаний, полученных на уроках химии при выполнении парикмахерских работ:
Компоненты красоты
Состав косметических средств
«ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЕ» компоненты в косметике
Не «ДРУЖЕСТВЕННЫЕ» ингредиенты в косметике
Проблемы со здоровьем, связанные с наличием токсичных химических веществ в организме


Этап №6 - Роль математики и геометрии в моей будущей профессии:

-использование знаний, полученных на уроках математики и геометрии при выполнении парикмахерских услуг (стрижке, укладке, покраске волос, при выборе прически и т.д.);
-как организовать собственное дело - парикмахерскую (салон красоты), составить бизнес-план и финансовых составляющих открытия своего дела.

Оформление результатов проекта
Видеоролик: Лесная "КОСМЕТИКА" для Вашей красоты и здоровья.
Зоокроссворд: "Наши природные доктора"
Буклет: "Основные правила при выборе электрооборудования, аппаратуры электроинструментов и правила ТБ при выполнении работ с их использованием"
Буклет: "Хороший парикмахер - грамотный психолог"
Обобщающий виртуальный фотоальбом.
Метод проектов – это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию – умению находить решение различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека.
Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути.
Любой проект должен носить динамичный характер, иметь разумные временные рамки и учитывать возрастные особенности учащихся.