Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с ЗПР: Дикие животные нашего края


Конспект занятия по познавательной деятельности Возрастная группа старшая
Тема занятия: «Дикие животные нашего края»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных нашего края
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить узнавать и называть диких животных и их детенышей (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось); расширять знания детей о жизни животных зимой (впадают в спячку, линяют, добывают корм), познакомить с профессией егерь; развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную мотивацию.Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание через дидактические игры; развивать речевую активность посредством составления предложений; продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными; развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: вызвать желание у детей охранять и беречь природу; уметь работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Средства:
Технические: телефон, ноутбук.
Методические: зеленые ленточки по количеству детей, картинки с изображением диких животных, чудесный мешочек с фигурками животных, игровое пособие «Стучалочка», цифры на цветном фоне от 1-5, магнитная доска,4 ленты разной длины и разного цвета.
Организационные: столы, стулья, карточки-схемы для составления предложения кто - что любит, проведи животное в жилище – (схемы).
Технология, методическое пособие: «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко; «Ознакомление с окружающим миром», конспекты занятий. Морозова И.А, Пушкарева М.А.
Предварительная работа: чтение загадок, рассказов, стихов о диких животных. «Белкина кладовка» Е. Трутнева, «Зайчик» А. Блок, «Как живете? Что жуете?» В. Степанов, «Лиса и волк», «Заяц-хваста», рассказы В.Бианки.
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Один - много», «Назови детеныша», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».
Этапы работы Продолжительность (мин) Содержание этапа
Деятельность педагога Планируемая деятельность воспитанников
Организационный момент
2 мин Приходит смс-сообщение на телефон, читают его, выясняют, что нужны помощники, егерю - Василию Степановичу.
-А вы знаете, кто такой егерь? Хотите узнать? Коммуникативная
Основная часть
20- 25 мин. Предложить детям сесть на стульчики перед монитором.
Презентация « Кто такой егерь?»
-Ребята, Василию Степановичу тяжело одному ухаживать за животными, он просит помочь ему. Кто хочет помочь?
Тогда приступаем к работе. Нужно
отгадать загадки о животных нашего края (волк, лиса, лось, медведь, белка, заяц)
-Как можно всех назвать, одним словом? Кто это? Почему мы называем их животными, что общего у всех них (голова, туловище, хвост, 4 лапы- 4 ноги с копытами, тело покрыто шерстью (использовать мнемотаблицы), а чем отличаются (размером, цветом, формой, наличием рогов, клыков) как они готовятся к зиме (впадают в спячку, линяют, делают запасы)? Почему мы их называем дикими?
- Вы справились с первым заданием, я думаю, что можно приступить к следующему заданию. Игра «Назови детеныша», дети по очереди достают из чудесного мешочка фигурку животного и называют полным предложением кто у кого.
- Давайте, покажем, как маленькие зверятки делают зарядку:«Звериная зарядка», и хоровод «Раз морозною зимою».
- У нас есть несколько дорожек (ленточек), игра «Найди самый короткий путь», учить сравнивать цветные ленты способом приложения, сообщим егерю, что нужно идти по дороге какого цвета? (белого)
-Короткая дорожка привела нас к следующему заданию:«Почини кормушку» цель: выбрать цифру по цвету, и постучать молоточком по гвоздику того же цвета (цилиндру) столько раз, сколько указывает цифра. Вот и все кормушки починили.
-А вы, знаете какое животное, что любит, есть, выбираем картинки - схемы подбираем еду и составляем предложение. Например: «Медведь любит мед». Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Двигательная
Музыкальная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Познавательная
Заключительная часть
2 мин. -Все задания Василия Степановича
выполнили? Теперь вы знаете, кто такой егерь? Чем он занимается? Как вы думаете, трудная у него работа? Я, думаю, что теперь, вы можете стать помощниками егеря! В подарок он прислал нам зеленые ленточки, которые означают, что вы юные помощники егеря. А еще интересные картинки, где нужно выполнить задание – помочь животным добраться до своего жилища. Это можно сделать сейчас или попозже.
Коммуникативная