Контрольно-измерительные материалы для проведения аудита качества обученности учащихся 8 класса (учебник М.М. Разумовской) по русскому языку за II полугодие.


Контрольно-измерительные материалы
для проведения аудита качества обученностиучащихся 8 класса (учебник М.М. Разумовской)
по русскому языку за II полугодие.

Спецификация
1. Назначение тестовой работы
Тестовая работа направлена на решение образовательной задачи:
определить уровень знаний по русскому языку и степень овладения умениями учащихся
8-го класса за 2-е полугодие 2013-2014 учебного года по учебнику М.М. Разумовской.
2. Документы, определяющие нормативно–правовую базу тестовой работы
Содержание тестовой работы определяется на основе следующих документов:
1) Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, утвержденные Приказом Минобразования России от  19.05. 1998 № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»
2) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Работа состоит из трех частей, включающих в себя в общей сложности 28 заданий.
Часть А включает в себя 10 заданий, проверяющих знания учащихся по разделу «Орфография».
Часть B - 10 заданий, проверяющих знания учащихся по разделу «Синтаксис».
Часть С – 8 заданий, проверяющих у учащихся навыки работы с текстом.
Работа содержит в себе задания с выбором одного правильного варианта ответа из 4-х предложенных.
4. Время выполнения работы и условия ее проведения.
На выполнение тестовой работы отводится один урок, время распределяются следующим образом: на выполнение каждого задания частей А, В потребуется по 1,5 минуты. Оставшееся время на выполнение части С и проверку сделанного. Ориентировочное время для выполнения всей работы составляет не более 45 минут.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За выполнение каждого задания каждой части даётся 1 балл. Таким образом, общее количество баллов 28.
Норма оценок.
«5» - от 27 до 28 баллов.
«4» - от 22 до 26 баллов.
«3» - от 14 до 21 баллов.
«2» - от 1 до 13 баллов.
Ответы к тесту аудита за II полугодие 2013-2014 учебного года
по русскому языку для 8 класса
Вариант № 1 Вариант №2 Часть АЧасть А1 4 1 1
2 1 2 1
3 2 3 2
4 4 4 1
5 1 5 2
6 2 6 4
7 4 7 2
8 3 8 3
9 2 9 3
10 2 10 1
Часть ВЧасть В1 4 1 4
2 2 2 1
3 4 3 4
4 4 4 4
5 2 5 3
6 2 6 2
7 1 7 1
8 1 8 4
9 1 9 4
10 3 10 1
Часть СЧасть С1 иллюстрация 1 оперением
2 № 1 (тире между подлежащим и сказуемым) 2 Тире в неполном предложении
3 № 4
(в предисловии) 3 № 2
4 № 2, 4 4 № 5
5 № 3 5 № 1, 2
6 № 4, 5 6 № 2, 3, 5
7 Автора написавшего 7 Полетом плавным
8 2 8 2

Аудит по русскому языку, 8 класс (II полугодие 2013-2014)
Вариант № 1.
(Читайте внимательно задание: возможен 1 правильный вариант ответа!)
ЧАСТЬ А
А1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь.
А2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в смятени…, 4) дыш..тся легко.
А3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.
А4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.

А5. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
1) пье(с, сс)а А. П. Чехова; 2) и(л, лл)юстрированная книга;
3) высокий инте(л, лл)ект; 4) иску(с, сс)твенный материал.
А6. Отметьте слово, которое пишется слитно:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
А 7. В каком слове пишется одна Н?
1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.
А8. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.
А9. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.
А10. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
ЧАСТЬ ВВ1. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
1). Мы с Толей стали быстро грести к берегу.
2). Мы не должны были закрывать глаза на недостатки проекта.
3). На уроках математики мне всегда всё было понятно.
4). Исход боя решил искусный маневр драгунского полка.
В2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1). Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не забудут долину горячих источников.
2). Благодаря слаженных действий пожарных площадь сгоревших в этом году лесов невелика.3). Название повести «Вий» связано с именем славянского демонического существа.
4). Маленькое купе было переполнено людьми.

В3.. Определите тип предложения: Вам сегодня несколько раз звонили.
1). Двусоставное, неполное 2). Односоставное, безличное
3). Односоставное, определённо-личное 4). Односоставное, неопределённо-личное

В4. В каком случае выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?
1). Его хорошее знание правил поведения НЕСОМНЕННО.
2). Вначале всё КАЗАЛОСЬ понятным.
3). Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО.
4). К СЧАСТЬЮ на всём протяжении реки не было порогов
В5. В каком предложении выделенное определение (приложение) обособляется?
1). Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.
2). Широкоплечий и длинноногий он едва помещался в низком кресле.
3). Учитель русского языка и литературы Сергей Данилович пришёл в нашу школу недавно.
4). Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.
В6. Выберите правильное продолжение предложение: Общаясь с учениками,
1). пробуждается интерес. 2). не позволяй себе грубых слов
3). во взгляде практиканта чувствовалось стеснение 4). всегда интересно
В7.. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Сорокин (1) указывая дорогу с помощью (2) тускло светящего (3) фонарика (4) шёл по тропе первым.
1). 1, 4 2). 2, 3 3). 1, 2. 3 4). 1. 2, 3. 4
В 8. В каком варианте ответа стоящие рядом уточняющие члены предложения не обособляются?
1). И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.
2). С ледяного перевала несло вниз в долину широкую полосу белого тумана.
3). Я отчётливо до рези в глазах увидел и ощутил невероятную голубизну Эгейского моря.
4). Днём около полудня мы обнаружили на берегу чужую лодку.
В 9. В каком предложении союз ИЛИ присоединяет уточняющий член предложения?
1). Голландия ( ) или Нидерланды( ) – страна каналов и тюльпанов .
2). Письмо доставит мой брат ( ) или его товарищ.
3). Виднелись или необработанные песчаные долины ( ) или далёкие горы.
4). В марте ещё можно перебраться на лыжах ( ) или санях через реку.
В 10.. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1). Чичиков спросил Манилова, не продаст ли тот ему мёртвые души.
2). «Человеку свойственно ошибаться, а глупцу – настаивать на своей ошибке», - говорил много веков тому назад Цицерон.
3). Шарль Бодлер парадоксально заметил, что: «Работать не так скучно, как развлекаться»
4). По сообщениям синоптиков, во второй половине дня ожидается дождь.
ЧАСТЬ СПрочитайте текст и выполните задания, записав ответ словом или цифрой.
(1) Умение читать искусство. (2) Как справедливо отмечают библиографы, каждому необходимо знать хотя бы элементарные вещи о том, как пользоваться книгой. (3) Когда вы берёте книгу, запомните автора, написавшего её. (4) Возможно, в начале книги, в предисловии, или в конце вы что-то прочтёте о нём. (5) Это не только расширит ваши знания, но и поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. (6) Ознакомьтесь с илюстрациями: они привлекают внимание к книге.
С1. Напиши правильно слово, которое в тексте написано с орфографической ошибкой.
С2. Укажи, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка, и объясни, в чём она заключается.
С3. Укажи, в каком предложении есть уточняющий член предложения, выпишите его.
С4. Укажите номера предложений с вводными словами.
С5. Укажи предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
С6. Укажите номера предложений с однородными членами.
С7.Из предложения №3 выпишите словосочетание с типом связи – СОГЛАСОВАНИЕ.
С8. Определите количество грамматических основ в предложении №6
Аудит по русскому языку, 8 класс (II полугодие 2013-2014)
Вариант № 2.
(Читайте внимательно задание: возможен 1 правильный вариант ответа!)
ЧАСТЬ А
А1. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
1). иску(с,сс)ные мастера; 2) и(л,лл)юминация на улице;
3) низкий инте(л, лл)ект; 4) ко(л,лл)ективный труд материал.
А2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) бре…тся по утрам; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в волнени..; 4) слыш…тся вдалеке.
А3. Отметьте слово, в котором пишется буква Ы:
1) весело по…грать; 2) из..скать средства; 3) меж…институтский тур; 4) сверх..нтересная статья.
А4. Отметьте слово, которое пишется слитно:
(в) двое; 2) (в)продолжении пути; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
А5. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.
А6. В каком слове пишется одна Н?
1) лун…ый; 2) продан..ый; 3) традицион..ый; 4) вязан…ый.
А7. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) говорить весело; 2) трещат морозы; 3) зимним утром; 4) молча улыбаться.
А8. Укажите тип связи слов в словосочетании ЕГО ШАРФ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
А9. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
Вечерняя з…рница 2) р…стут дома 3) к…снулся руки; 4) ск…кать на коне.
А10. В каком словосочетании НЕ пишется раздельно?
1) (Не)смолкавшие ни на минуту ; 2) (не)торопливо вручила ;
3) (не)когда бежать; 4) (не)прочитанная книга.


ЧАСТЬ В
В1. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
1). Все дети пришли в восторг от спектакля.
2). На небе стали собираться тучи.
3). На несколько минут солнце закрыло большое облако.
4). Любой человек может оказаться интересным собеседником.
В2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1). Многие из тех, кто хоть раз участвовал в прошлогоднем походе, собирается его повторить.
2). Лодка была уже переполнена водой, потому что волны перехлёстывали через борт.
3). Название повести «Вий» связано с именем славянского демонического существа.
4). Маленькое купе было переполнено людьми.
В3. Определите тип предложения: Нас в школе учили всему.
А. Двусоставное, неполное Б. Односоставное, безличное
В. Односоставное, определённо-личное Г. Односоставное, неопределённо-личное
В4. В каком случае выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?
1). ПРАВДА в огне не горит и в воде не тонет.
2). Озеро КАЗАЛОСЬ сверкающим ледяным пятном.
3). Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО.
4). Он ДОЛЖНО БЫТЬ ошибается
В5. В каком предложении выделенное определение (приложение) обособляется?
А. Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.
Б. Старый охотник Афанасий сидел в кресле.
В. Румяный и здоровый он привлекал к себе внимание.
Г. Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.
В6. Выберите правильное продолжение предложение: Взобравшись на холм,
1). пробуждается интерес. 2). я увидел окрестности
3). во взгляде практиканта почувствовалось удивление 4). ноги ломило от усталости
В7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Гоголь (1) называя (2) написанные И.А. Крыловым (3) басни притчами (4) подчёркивал их особую значимость для русского читателя.
1). 1, 4 2). 2, 3 3). 1, 2. 3 4). 1. 2, 3. 4
В8. В каком варианте ответа стоящие рядом уточняющие члены предложения не обособляются?
1). Где-то там далеко за деревней удалая гармонь разнеслась.
2). Издали с востока шёл скорый поезд.
3). Я отчётливо до рези в глазах увидел и ощутил невероятную голубизну Эгейского моря.
4). Утром в трёх километрах от города приземлился вертолёт.
В9.В каком предложении союз ИЛИ присоединяет уточняющий член предложения?
1). Для изучения можно было выбрать или английский( ) или французский язык.
2). Виднелись или необработанные песчаные долины ( ) или далёкие горы.
3). В марте ещё можно перебраться на лыжах ( ) или санях через реку.
4). Доха ( ) или козлиная мягкая шкура( ) защищает от всякого мороза.
В10. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1). Гюго утверждал, что: «Книги – друзья бесстрастные, но верные»
2). «Человеку свойственно ошибаться, а глупцу – настаивать на своей ошибке», - говорил много веков тому назад Цицерон.
3). Суворов нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин »
4). По сообщениям синоптиков, во второй половине дня ожидается дождь.

ЧАСТЬ СПрочитайте текст и выполни задания, записав ответ словом или цифрой.
(1) Испуганные голуби бросились в воздух, наполняя его шумом крыльев. (2) И вот они плавно вздымаются вверх, в голубую глубину неба, плывут, сверкая опирением, всё выше и выше. (3) Одни из них стремятся достичь купола неба плавным полётом сокола, другие – играют, кувыркаются, падают комом и снова летят в высоту. (4) И вот вся стая, кажущаяся неподвижно стоящей в пустыне неба, тонет в ней. (5) Несомненно, зрелище завораживающее, притягивающее взгляд.
С1. Напиши правильно слово, которое в тексте написано с орфографической ошибкой.
С2. Объясни постановку тире в предложении № 3.
С3. Укажи, в каком предложении есть уточняющий член предложения, выпишите его.
С4. Укажите номера предложений с вводными словами.
С5. Укажи номера предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
С6. Укажите номера предложений с однородными членами.
С7.Из предложения №3 выпишите словосочетание с типом связи – СОГЛАСОВАНИЕ.
С8. Определите количество грамматических основ в предложении №3.