Научно-практическая конференция школьников «Шаг в науку». Тема: «Портфолио: «да» или «нет».


Районная научно-практическая конференция школьников
«Шаг в науку» группа «Юниор»
РФ Забайкальский край Приаргунский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Досатуйская средняя общеобразовательная школа
Секция: начальная школа
Тема: «Портфолио: «да» или «нет».
Автор: Каевич Александра Андреевна,
ученица 2 класса
Руководитель: Банщикова Людмила Петровна,
учитель начальных классов
п. Досатуй, 2016 год
Содержание
Краткая аннотация3
Аннотация4
План исследования 5
Научная статья
Введение 6
Основная часть 7
Значение портфолио для человека 7
Структура портфолио 7-8
Практическая часть 8-10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Приложение
Портфолио: «да» или «нет».
Каевич Александра, ученица 2 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
Краткая аннотация
Данная работа носит практический и теоретический характер, так как было изучено содержание портфолио, его значимость и влияние на поступление в учебные заведения.
Портфолио: «да» или «нет».
Каевич Александра, ученица 2 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
Аннотация
В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио».  Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах. Что такое портфолио? Нужно ли портфолио? Портфолио «да» или «нет»?
Тема исследовательской работы: Портфолио «да» или «нет».
Цель исследования: сформировать представление о значении портфолио для человека.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме и познакомиться со значением портфолио для человека.
2.Провести опрос-анкету среди учащихся школы.
Гипотеза:предполагаю, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения.
Предмет исследования:содержание портфолио.
Объект исследования: портфолио.
Методы исследования:
1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете.
2.Метод опроса.
Выводы: Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась - портфолио необходимо для поступления в учебные заведения.
Портфолио: «да» или «нет».
Каевич Александра, ученица 2 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
План исследования
Тема работы: Портфолио «да» или «нет».
Актуальность:В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио».  Что такое портфолио?Нужно ли портфолио? Портфолио «да» или «нет»? На эти вопросы мы ответим, проведя опрос в 1-4, 9,11 классах.
Цель работы: сформировать представление о значении портфолио для человека.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме и познакомиться со значением портфолио для человека.
2.Провести опрос-анкету среди учащихся школы.
Гипотеза: предполагаю, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения.
Методы исследования:
1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете.
2.Метод опроса.
Этапы исследования:
1 этап: сбор и классификация литературы о роли портфолио в жизни человека.
2 этап: чтение статей в энциклопедиях, в интернете.
3 этап: анкетирование.
4 этап: выводы по результатам исследования.
Входе исследования мы работали со следующей литературой:
Портфолио / сост. Л.П.Макарова – Волгоград,2011. – 102 С.
Личное портфолио Каевич Александры, учащейся 2 класса.
Интернет – ресурсы:
http://seportal.ru/portfolio-chto-takoe-portfolio-kak-sdelat-portfolio/Портфолио: «да» или «нет».
Каевич Александра, ученица 2 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
Научная статья
Введение
В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио».  Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах. Что такое портфолио?Этот вопрос подтолкнул меня к созданию работы.
Цель работы:
сформировать представление о значении портфолио для человека.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме и познакомиться со значением портфолио для человека.
2.Провести опрос-анкету среди учащихся школы.
Гипотеза: предполагаю, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения.
Методы исследования:
1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете.
2.Метод опроса.
II. Основная часть
2.1. Значение портфолио для человека
Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется; словарь допускает использование этого слова в мужском и среднем роде.
Портфолио ученика-это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.
Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения, как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.
Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
Жестких требований по введению не существует.
Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
2.2.Структура портфолио
1.Титульный лист
2. Резюме
3. Моя родословная
4. Сведения об участиях в конкурсах, олимпиадах
5.Сведения о занятости в кружках, секциях
6. Достижения: грамоты, дипломы, сертификаты
7. Мозаика (творческие работы, рисунки, поделки и т.д.)
Разделы портфолио
1.Титульный лист
Содержит основную информацию:Фамилия,имя,отчество
2.Резюме
Содержит информацию:фамилия имя и отчество;заведение; класс;
контактную информацию;
3. Моя родословная
Здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
4.Сведения об участиях в конкурсах, олимпиадах.
Заполняются таблицы участия в конкурсах школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней.
5.Сведения о занятости в кружках, секциях.
Здесь же можно написать о занятиях в секции, кружках.
6.Достижения: грамоты, дипломы, сертификаты.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.
7.Мозаика (творческие работы, рисунки, поделки и т.д.)
В этот раздел помещаются свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.
Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить её фотографию.
Накопляя свой портфель достижений, я задалась вопросом. Пригодится ли портфолио в дальнейшем, вне школы? Провела анкетирование в 1-4, 5,9,11 классах.
Практическая часть.
Исследуем гипотезу, предполагаем, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения.
Мы провели опрос среди учащихся 1- 4, 5, 9, 11 классов. Всего приняло участие 96 учеников.
Анкета для учащихся 1-4, 5 классов
1.Нужно ли портфолио в школе?
А) да
Б) нет
2. Если «да» почему?
3. Если «нет» почему?
Анкета для учащихся 9,11 классов.
1.Класс
2.Пол
3.Ведёте ли вы портфолио в школе?
4.В какое учебное заведение собираетесь поступать.
5. Какую профессию выбрали.
6. Нужно ли портфолио для поступления в учебное заведение?
Результаты анкетирования учащихся 1-4,5 классов
1 класс
(21 уч.) 2 класс
(17 уч.) 3 класс
(10уч.) 4 класс
(16 уч.) 5 класс
(10 уч.) Итого (74 уч.)
Нужно ли портфолио (да, нет) Да -100% Да -100% Да -100% Да -100% Да -100% Да -100%
Если «да» почему? Копилка грамот, рисунков, работ Портфель успехов Портфель достижений Портфель достижений Портфель достижений Если «нет» почему? 0% 0% 0% 0% 0% 0%
Вывод: учащиеся 1-4, 5 классов все 100% ведут портфолио. Портфолио для них является копилкой грамот, портфелем успехов, достижений.
Результаты анкетирования учащихся 9,11 классов
9 класс
(17 учеников) 11 класс
(5 учеников)
Пол М.-8
Ж.-9 М.-3
Ж.-2
Имеется ли у Вас портфолио Да – 15 -89%
Нет - 2 -11 % Да – 100%
В какое учебное заведение собираетесь поступать? Техникум-6 колледж –2
ГПТУ –2
ГАП- 1
Мед.академия –2
Затрудняюсь ответить -4 ЗабГУ -4
МГУ - 1
Какую профессию выбрали? Воспитатель д/с-1,врач-2, технолог-1, затрудняюсь ответить -13ч. Управляющий, горный инженер, врач, доктор, учитель
Нужно ли портфолио при поступлении в учебное заведение? Да –2
Нет –4
Затрудняюсь -11 Да – 3
Нет - 2
Вывод: из 22 учащихся 9, 11 классов портфолио ведут 20 человек. Учащиеся 11 класса с уверенностью знают, что при поступлении в учебные заведения им понадобится портфолио. 11 учащихся 9 класса затрудняются в ответе на вопрос «Нужно ли портфолио при поступлении в учебное заведение?» Этим ребятам нужно точно узнать на каких основаниях поступаютв УЗ.
Учащаяся 10 класса, Романова Галина, выиграла конкурс «Портфолио» в 2014 -2015 уч.г. и была награждена путёвкой в Артек. Арутюнян Эрмине, выпускница нашей школы поступила в ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского на отделение журналистики, при вступительных экзаменах представляла своё портфолио.
III. Заключение
В результате нашей работы мы пришли к выводу, портфолио ученика-это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения. Все учащиеся нашей школы ведут портфолио, которое пригодится для поступления в учебные заведения.
Таким образом, гипотеза: что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения, выдвинутая в начале исследования подтвердилась
Список использованной литературы
1. Личное портфолио Каевич Александры, учащейся 2 класса.
2. Портфолио / сост. Л.П.Макарова – Волгоград,2011. – 102 С.
Интернет-ресурсы
http://seportal.ru/portfolio-chto-takoe-portfolio-kak-sdelat-portfolio/Рецензия
На исследовательскую работу ученицы 2 класса
МБОУ Досатуйской СОШ
Каевич Александры на тему: «Портфолио: «да» или «нет».
Тема, выбранная учащейся для исследования, интересна и актуальна. Раскрывает возможности ученицы познать современный мир самостоятельно, с помощью дополнительной литературы и Интернета.
Для решения данной проблемы Александра использовала:
Методы исследования:
1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете.
2.Метод опроса.
В ходе исследования работала с литературой и интернет - ресурсами:
1. Личное портфолио Каевич Александры, учащейся 2 класса.
2.Портфолио / сост. Л.П.Макарова – Волгоград, 2011. – 102 С.
3.http://seportal.ru/portfolio-chto-takoe-portfolio-kak-sdelat-portfolio/В данной исследовательской работе проведена практическая работа: опрос учащихся (анкетирование). По каждому пункту сделаны выводы.
Тема исследовательской работы хорошо отражена в структуре текста.В результате анкетирования гипотеза подтвердилась - что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения.
Данная работа оценена на «отлично» и может быть использована в проведении проф.ориентационной работы для учащихся 1 – 4 классов.
Учитель начальных классов: Л.П.Банщикова