Открытое занятие «Элементы здоровьесберегающих технологий. «В гости к волшебнице Феи» в первой младшей группе

Открытое занятие «Элементы здоровьесберегающих технологий. «В гости к волшебнице Феи» в первой младшей группе воспитатель: Скрынтовская Л.И.
`йымдастырылCан оKу KызметініS технологиялыK картасы .
К_ні/Дата 25.04 .16г
Білім беру облысы / Образовательная область/: здоровье
ТаKырыбы /Тема/: «В гости к волшебнице Феи». Элементы здоровьесберегающих технологий.
МаKсат /Цели/: Учить задерживать дыхание при выполнении упражнений; знакомить с элементами массажа и самомассажа; развивать и укреплять дыхательную систему ребенка, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать ловкость, координацию движений; закреплять умение сохранять равновесие при выполнении разных видов ходьбы; воспитывать доброжелательность, умение играть совместно, бережно относиться к животным.
Алдын ала жaмыс /Предварительная работа/: беседа о ЗОЖ, рассматривание альбома «Виды спорта», «Спортсмены Казахстана», подвижные игры на прогулке, дыхательная гимнастика «Ветерок», упражнения с массажными мячиками «Месим тесто», «Орех».
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: массажные мячики – ежики, игрушка ежик, интерактивная доска, презентация «Весна», ортопедические коврики, корзина с яблоками, макеты елок.
С™здік жaмысы /Словарная работа лес, полянка
Билингвальдік компоненті/ Билингвальный компонент:орман - лес, кірпі - ежик

JызметініS кезеSі
/Этапы
деятельности/
Т‰рбиешініS ‰рекеті
/Деятельность воспитателя/
БалалардыS ‰рекеті
/Действия детей/


У‰ждеме-KозCау-салу ‰дісі. /Мотивационно-
побудительный /

1.Приветствие.
Приглашаю детей в круг, предлагаю поприветствовать гостей:
-с‰леметсізбе!
-доброе утро!





2.Введение
- если посмотреть в окно, что можно увидеть?
-это волшебница Весна преобразила все вокруг. Мы с вами живем в Казахстане и у нас удивительная природа. Когда приходит весна, происходят самые настоящие чудеса! Всё вокруг оживает: прилетают птицы и звонко поют, на деревьях распускаются листья.
Сегодня я была в нашем парке и встретила Фею. Фея пригласила нас в гости.
-вы хотите в гости к Фее?
- на чем можно поехать?




Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе
Под музыкальное сопровождение дети, держась за руки, входят в зал. Становятся полукругом, приветствуют гостей на двух языках.


Перечисляют
слушают










Проявляют желание
Предлагают варианты: самолет, поезд, автомобиль, автобус
Проявляют положительные эмоции


`йымдастыру- іздеу
/Организационно – поисковый/


Дыхательная гимнастика «Накачаем шины»
Цель: Учить задерживать дыхание при выполнении упражнения.

Мы качаем, мы качаем,
в шины воздух набираем.

Обращаю внимание:
Вдох через нос
Выдох через рот -ш-ш-ш



Пассажиры торопитесь,
Друг за дружкою садитесь
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.

«Веселая гимнастика» Е.Железнова «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И в окошечко глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так, вот, вот, так вот.
Но что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закрутились вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим пим, пим, пим.
Пим, пим, пим
Мы громко, громко все гудим пим, пим, пим.
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Интерактивная доска
«Весенний пейзаж»
Звуковое сопровождение – пение птиц
-какой долгий путь мы с вами прошли. Давайте посмотрим, где мы с вами оказались.
- послушайте,что слышите?

Логоритмика
Цель: упражнять в выполнении ходьбы по заданию, сохранять ровную осанку, равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать выносливость, ловкость
-Давайте отправимся на полянку.

Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через веточки, пенечки.
Долго, долго мы шагали. Наши ноженьки устали. Вот какая долгая дорога.



Сказкотерапия.
Пришли на полянку. Обращаю внимание на ежика под деревом.
- Кто под деревом сидит?
Хочет что - то спросить. Детки знают, когда ежик боится, что он делает?


-покажем, как он это делает.
-А когда он никого не боится, он радостный.
Как он делает?
Обращаю внимание на умение задерживать дыхание, при выполнении упражнения.









Упражнения с массажными мячами
Цель: развить моторику, ловкость. Формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Обращаю внимание на массажные мячики.
-Посмотрите, а ежик не один, у него друзья есть. Давайте возьмем себе по ежику.
-приготовили тыльную сторону ладошки.

Фуфти, фуфти, фуфти, фуфту
На спине грибок несу.
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
-Побежали наши ежики обратно, все в травку укатились.

Самомассаж биологически активных зон лица.
Цель: профилактика простудных заболеваний, снять мышечное напряжение.

Нам так понравилось играть, давайте еще поиграем.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ушко кажется замерзло, отогреть его так можно
А теперь потянем вниз, ушко, ты не оторвись.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.


Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.


Лобик тоже разотрем



Ладонь поставим козырьком


Раз, два вот и кончилась игра.

Мультимедийный офтальмотренажер
Презентация «В пучине морской»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Обращаю внимание - при просмотре презентации дети поочередно прикрывают один глаз ладонью, слежу за осанкой.



Малоподвижная игра «Ветерок»
Цель: развитие плавного и продолжительного выдоха; активизация губных мышц.

На полу растелена капроновая ткань.
Прилетел ветерок, стал с детками играть.
Сначало ветерок дул тихонько, затем сильнее, сильнее. Поднялся ветерок и окутал ребятишек.
Обращаю внимание на продолжительный выдох.

-пока мы с ветерком играли, прилетала Фея (звон колокольчика) и оставила подарки деткам, посмотрим.........

Пора возвращаться домой.
Садитесь скорее за Максимом.

«Веселая гимнастика» Е.Железнова «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И в окошечко глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так, вот, вот, так вот.
Но что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закрутились вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим пим, пим, пим.
Пим, пим, пим
Мы громко, громко все гудим пим, пим, пим.
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед, вот так вот.







Проговаривают текст, руки поднимают вверх, опускают вниз, делают наклон (качают шины).

Руки на пояс, вдыхают воздух полной грудью через нос, выдох через рот – ш-ш-ш

Выстраиваются в колонну за шофером


Выполняют действия по тексту, двигаются по кругу.
Имитируют окошко
Руку козырьком
Поднимают плечики. Делают вращательные движения руками.
Имитируют щетки



Легонько бьют кулачок ладошкой


Руки на поясе, выполняют ходьбу с высоким подниманием колен


Рассматривают весенний пейзаж, высказываются – пение птиц, журчание родника






Выполняют ходьбу:

Идут, высоко поднимают колени, делают
широкий шаг, прыгают на двух ногах с продвижением вперед, идут по ортопедическим коврикам.

Проявляют интерес.

ежик
Отвечают -
сворачивается в клубочек

Выполняют по показу. Руки разводят в стороны – делают вдох через нос, наклоняются вперед, выдох – фыр, фыр, фыр. Обнимают себя руками, сшимаясь в комочек. – ежик сердится. Руки на пояс, разводят руки в стороны, чуть прогибаются назад – фыр-фыр-фыр.








Берут массажный мячик.
Прокатывают мячик по тыльной стороне левой и правой руке.
Выполняют массажные действия по тексту





Прокатывают мяч к дереву



Садятся в круг на ковер. Делают точечный самомассаж биологически активных зон лица.


Показывают ушко
растираем ушко, чтобы было горячее
мочку ушка тянут вниз
гладят горло мягкими движениями сверху вниз
делают точечный массаж от переносицы к крыльям носика
ребром ладошек массажируем лобик вертикально вверх, вниз
растирают лобик вертикальными движениями рук.
Хлопают в ладоши.


Проявляют интерес, следят за происходящим на экране, по сигналу воспитателя периодически прикрывают ладонью один глаз.






Садятся вокруг ткани, берутся за уголки ткани, имитируют слабый и сильный ветер, прячутся под тканью.

Рады подарку



Выстраиваются в колонну за ведущим

Выполняют действия по тексту, двигаются по кругу.
Имитируют окошко
Руку козырьком
Поднимают плечики. Делают вращательные движения руками.
Имитируют щетки



Легонько бьют кулачок ладошкой


Руки на поясе, выполняют ходьбу с высоким подниманием колен


Рефлексивтік оKу- KызметініS Kорытындысы

/Рефлексивно – корригирующий/
Мы вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие?

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Высказываются


руки прикасают к уголкам губ
руки прикладывают к сердцу
руки вперед. Пальцы, как солнечные лучи руки в стороны.
Возвращаются в группу.


К_ткен н‰тижелері /Ожидаемые результаты/:
Jайталайды / воспроизводят: навыки массажа и самомассажа
Т_сінеді /понимают: как выполнять упражнения с массажными мячиками
Jолданады / применяют: навыки выполнения действий с соответствии с текстом,умение выполнять действия по сигналу воспитателя.