Сценарий режимного момента «Тематическая прогулка» для детей 4-5 лет


Сценарий режимного момента «Прогулка» для детей 4-5 лет
Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей
Задачи:
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).
Развивать навыки програмирования самостоятельной деятельности на прогулке.
Развитие познавательной деятельности на материале мультипликации
Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.
Ход прогулки:
Воспитатель выходит на прогулку, выводит детей, и останавливается у входа (центральная аллея) напевает:
Какой чудесный день,
Какой чудесный день!
Со мной мои друзья и песенка моя,
И песенка, и песенка,
И песенка моя!
Ребята, какая хорошая сегодня погода! Светит осеннее солнышко, слегка дует осенний ветерок, как бабочки порхают в воздухе осенние листочки! С какого дерева они облетают? (с березы) Как называется это явление? (листопад) У меня прекрасное настроение!!! (снова напевает)
1. Воспитатель продвигается по дорожке, у него на пути стоит (игрушка) Чебурашка. Воспитатель берет игрушку на руки у Чебурашки в лапках рисунок, на котором нарисован Крокодил Гена.
Ребята, Чебурашка очень заскучал без своего доброго и верного друга, с которым он дружит с самого своего рождения, кто он? (ответы детей). Давайте отвезем Чебурашку к его другу Крокодилу Гене? А на чем он будет с нами путешествовать? (предложения детей) Правильно, давайте прокатим его на машине. (воспитатель сажает в кузов Чебурашку и вместе с детьми едет дальше по направлению к своему участку.)
2.Поворачивает направо и видит силуэт Лисички-сестрички, рядом с ней стоит сундучок, воспитатель предлагает детям поиграть в игру и отгадать все загадки хитрой лисички-сестрички и продолжить путь в гости к Крокодилу Гене.
«Чье это?» (по предметам, которые воспитатель достает, из сундучка дети отгадывают героя мультфильма)
3.Воспитатель хвалит детей от имени лисы и забирает ее подарок, корзинку с шишками и каштанами, вместе с детьми и Чебурашкой продолжают свой путь и следующая остановка (звучит песня 2 веселых гуся), воспитатель роняет корзинку, шишки, каштаны рассыпаются, дети при помощи ложек подбирают их и распределяют по корзинкам.
Воспитатель благодарит от имени гусей за помощь, и гуси предлагают детям покормить птиц, насыпать в кормушку семечек и крошек хлеба, так как наступают для птиц тяжелые времена. Дети вместе с воспитателем кормят птиц и замечают, что от кормушки тянется ниточка, они все вместе идут по ней, и она их приводит к улитке из мультфильма «Крошка енот».
5. Улитка приветствует детей
Волшебны звуки музыки,Все ими восторгаются.Ведь петь вместе с мультяшками,Всем ребятам очень нравится.
Дети поют песню «От улыбки»
Ребята, нам пора в путь, улитка показала мне, где находится Крокодил Гена, но двигаться мы будем необычным способом, как улитка…
Игра « Вперед 4 шага»
Дети слышат голос Крокодила Гены, который зовет Чебурашку. Дети вместе с Чебурашкой направляются к Крокодилу. Все рады встрече! Крокодил в лапах держит шары по количеству детей. Воспитатель берет шарики и направляется на участок детского сада, где дети играют с шарами, могут спеть песню «Голубой вагон»