Учебный план старшей разновозрастной группы на 2016-2017 год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Каштановое»
Симферопольского района Республики Крым
___________________________________________________________________________________________
ул. Богданова,1, с. Каштановое, Симферопольский район, 297564, Республика Крым, Российская Федерация,
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ОКПО 00838364 ОГРН 1159102029350 ИНН/КПП 9109010317/910901001


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педсоветом МБДОУ «Детский сад Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» село Каштановое» «Солнышко» село Каштановое»
Протокол №___ «___»________201__ г. _________________ А. Д. Яцун
Приказ №___ «___»______201__ г.


Учебный план
«Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса
с детьми разновозрастной группы «Пчелки» ( 5-7 ) лет »
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Солнышко» село Каштановое»
Симферопольского района Республики Крым
на 2016-2017 учебный год


Разработчики учебного плана:
Воспитатель:
Щетинина И.В.
Прудникова М.В.







2016г.


Содержание
Пояснительная записка к учебному плану разновозрастной
группы (от 5 до 7 лет) 3

Организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении 6

Особенности образовательного процесса в старшей
разновозрастной группе 9

Модель образовательного процесса в разновозрастной группе10

Годовой план праздников и развлечений на 2016 – 2017 год11

Формы организации образовательного процесса12

Примерный объем непосредственно-образовательной
деятельности в разновозрастной группе..13

Сетка занятий старшей разновозрастной группы (5-7 лет)
на 2016-2017 учебный год ..15

Объем образовательной нагрузки..16

Взаимодействие с другими учреждениями...17

Формы оздоровительных мероприятий в летний период18

График проведения закаливающих мероприятий.19

Особенности организации закаливающих мероприятий природными
факторами. Ориентировочная система закаливающих мероприятий
в режиме дня при помощи природных факторов..20

Циклограмма закаливающих мероприятий, проводимых в МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» с. Каштановое» 22

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года...24

Тематические блоки. Расписание занятий25

План праздников и развлечений в летний оздоровительный
период..26




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
на 2016-2017 учебный год
Учебный план МБДОУ детского сада «Солнышко» старшей разновозрастной группы «Пчелки» составлен в соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании» №273 от 2012г, Конвенцией ООН о правах ребенка, «Концепцией дошкольного воспитания», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13 от 15.05.2013г., приказом Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО», приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственн6ого стандарта дошкольного образования»,
примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва Мозаика - Синтез 2014г.), общеобразовательной программой МБДОУ детского сада «Солнышко», Уставом МБДОУ детского сада «Солнышко».
Основная цель  учебного плана – организовать образовательно-воспитательный процесс, регламентировать образовательную деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования и основной образовательной программы.
Ведущие цели основной образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Режим МБДОУ и длительность пребывания детей определены Уставом МБДОУ, договором между МБДОУ и Учредителем и составляет 10,5 ч. круглогодично в условиях пятидневной учебной недели с 7.00 до 17.30, поэтому пребывание ребёнка в детском саду предусматривает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей. В соответствии с режимом дня и времени года, организованная образовательная деятельность проводится с 01 сентября по 31 августа. Режим дня составлен на холодный период года и на теплый.
В теплое время года образовательную деятельность осуществляют на участке.
В МБДОУ детском саду «Солнышко» в 2016-2017 учебном году функционирует две разновозрастные группы детей: младшая разновозрастная группа (от 2 -5 лет) и старшая разновозрастная группа (от 5-7 лет).
Списочный состав детей старшей разновозрастной группы составляет на 01.09.2015г.: 21 человек.
старшая группа (от 5-6 лет) – 12 человек
подготовительная группа (от 6-7 лет) - 9 человек.
В связи с этим в целях планомерного воздействия на развитие детей организованная образовательная деятельность строится с учетом возрастных особенностей воспитанников и осуществляется по подгруппам.
Учебные нагрузки воспитанников не превышают норм предельно допустимых нагрузок.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
При разработке плана учитывались требования программы для - достижения таких целей как:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
Максимальное использование разнообразных видов деятельности детей, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Учебный план предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Образовательная деятельность строится с учётом принципа преемственности между всеми возрастными подгруппами и проводится в соответствии с принципом интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
МБДОУ работает по приоритетному направлению: всестороннее физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам культуры родного края через использование в образовательной деятельности национально-регионального компонента, и проводится 1 раз в месяц во время занятий по ознакомлению с окружающим.
По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей от 5-6 лет – не более 25 минут, объем недельной образовательной нагрузки составляет – 300 минут ( 5ч. 12,5минут), а для детей от 6-7 лет – не более 30 минут, у нас она составляет 25 мин., а объем недельной образовательной нагрузки составляет –6ч. 17,5 минуты.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности 10 минут. С целью профилактики утомления проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.
Компонентом образовательного учреждения является введение в образовательный процесс детей старшей разновозрастной группы дополнительной общеобразовательной программы «Экологическое воспитание дошкольников в Крыму».
Реализация учебного плана осуществляется педагогическим коллективом, состоящего из 4 педагогов:
-заведующей;
- музыкальным руководителем;
3 воспитателями;


Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении строится на основе примерного режима пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
Режим дня включает описание ежедневной организации жизни и деятельности детей, в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей, с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов. Он предусматривает личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной работы с детьми), соответствие санитарно – эпидемиологическим требованиям (СанПиН, 2013). Режим дня составлен с учетом реализации содержания образовательной программы по всем десяти образовательным областям.
Для старшей разновозрастной группы разработано два режима: на теплый (с 01 июня по 31 августа) и холодный (с 1 сентября по 31 мая) период года. Разработанные примерные режимы дня на холодный и теплый период года, служат педагогам ориентиром при организации образовательного процесса в группе.






РЕЖИМ ДНЯ
Разновозрастная группа (5-7лет)
«Пчелки»
на 2016 – 2017 учебный год (холодный период)

Утренний прием, игры, беседы, наблюдения, самостоятельная деятельность.
7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика.
8.15 – 8.35

Игровая деятельность. Подготовка к завтраку. Завтрак.
8.35 – 8.50

Самостоятельная деятельность, подготовка к НОД
8.50 -9.00

Организованная образовательная деятельность (НОД) – включая перерывы.
9.00 – 10.50

Второй завтрак.

10.20 -10.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения).
11.00 – 12.35

Возвращение с прогулки, раздевание.
12.35 – 12.45

Подготовка к обеду, обед.
12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, сон.
13.15 -15.00

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры
15.00 -15.20

Подготовка к полднику, полдник
15.20 – 15. 35

Совместная и организованная образовательная деятельность детей.
15.35 – 16.00

Чтение художественной литературы.
16.00 -16.15

Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка. Взаимодействие с семьей. Уход домой.
16.15 – 17.30


Режим работы в детском саду для старшей разновозрастной группы «Пчелки»
(теплый период)


Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность
9.00-9.40

Подготовка к прогулке
9.40-10.00


Прогулка, игры, наблюдения
10.00-12.20

Питьевой режим на улице


Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
12.20-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.20

Подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику
15.20-15.30

Полдник
15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа
16.00-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка
17.00-17.30

Уход детей домой

17.30



Модель режима пребывания детей в образовательном учреждении 
Продолжительность режимных моментов по возрастным группам




Старшая
Подготовительная

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования:

В соответствии с медицинскими рекомендациями

 

 
5.50 ч.
 
6 ч.

Ежедневная продолжительность прогулки (2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня перед уходом детей домой):




4 – 4.30 ч.
4 – 4.30 ч.

Продолжительность  дневного сна




2.15 ч.
2 ч.

Продолжительность суточного сна: 12 – 12.30 ч.

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)

Не менее 3-4 ч.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки,  включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста:




6.15 ч.
8.30 ч.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:




Не более 25 минут
Не более 30 минут

Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию:




25 мин.
30 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:




Не более 50 минут
Не более 1.30 ч.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности: не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня:




Может осуществляться во 2-ой половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю, её продолжительность должна составлять не более  25-30 минут в день.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.)  недопустимо проводить за счёт времени, отведенного на прогулку и дневной сон:



Не чаще 2 раз в неделю (не более 25 минут)
Не чаще 3 раз в неделю (не более 30 минут)

Продолжительность общественно полезного труда (в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе):




20 минут
20 минут

Для обеспечения психологического благополучия и комфорта пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, высвобождается максимально возможного времени для игр, двигательной и оздоровительной деятельности детей, увеличивается продолжительность пребывания детей на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях.
Особенности образовательного процесса в старшей разновозрастной группе:
- Прием детей на улице в теплый период года;
- Проведение совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у дошкольников ежедневно;
- Проведение открытых просмотров для родителей по физической культуре.


Модель образовательного процесса в разновозрастной группе.
Дети разновозрастной группы 5-7 лет
Воспитатели
Работа с семьей
Реализация программных задач
Реализация приоритетных задач группы
Интеграция образовательных областей
Интегративные качества
Уровни освоения образовательных задач
Взаимосвязь с учреждениями





















Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» с. Каштановое
____________ Яцун А.Д.

Годовой план проведения
праздников и развлечений на 2016 – 2017 учебный год
музыкального руководителя Тыщенко И.А


Группа

Месяц
Младшая - разновозрастная
группа
Старшая разновозрастная
группа

Сентябрь
Развлечение
«В стране весёлых песен»
Развлечение
«День Знаний»

Октябрь
Тематический праздник
«Что у осени в корзинке?»
Развлечение
С праздником любимые дедушки и бабушки» №9 стр64 С.В.

Ноябрь
Развлечение
«В гости к сказке»
Праздник
« Осень в гости к нам пришла»

Декабрь
Праздник
«Новый год»»
Праздник
«Новый год»»

Январь
Литературно – муз. композиция
«Зима- волшебница»
Развлечение
«Проводы елочки»

Февраль
Праздник
«23 февраля»
Праздник
«23 февраля»

Март
Праздник
«Мамин день»
Праздник
«8 Марта»
Развлечение «Масленица»

Апрель
Развлечение
«Как ёжик Ерофей весну встречал»
Тематический праздник
«Пасха»

Май
Тематический вечер
« 9 Мая»
Праздник « 9 МАЯ»
Праздник «Выпускной бал»

Июнь
Праздник
«День защиты детей»
Праздник
« День защиты детей»






ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Непосредственно – образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Игры
Беседы
Чтение художественной литературы
Наблюдение
Реализация проектов
Экспериментирование
Экскурсии
Интегративная деятельность
С/р игры
Решение проблемных ситуаций
Рассматривание иллюстраций, картин
Задания
Поручения
Дежурство
Ситуативный разговор и др.
Просмотр телепередач, мультфильмов
Д/игры
Конструирование
Продуктивные виды деятельности и др.
Праздники
Развлечения
Собрания
Круглый стол
Открытые просмотры
Наглядная информация и др.


















ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ


Вид непосредственно образовательной деятельности
по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (5-е издание, 2009г.)
Образовательная область по ФГТ
Количество НОД
Кол-во мин/часов отведённых на непосредственно образовательную деятельность (согласно СанПиН 2.4.1. 2660-10)




в неделю
в месяц
в год




5-6 лет
6-7 лет
5-6 лет
6-7 лет
5-6 лет
6-7 лет

Ознакомление с окружающим: предметное окружение/явления общественной жизни
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»
1
(чередуется)
25 мин.
30 мин.
100 мин
(1ч. 40
мин)
120 мин
(2ч)
900 мин
(15 ч.)
1080 мин. (18ч.)

Ознакомление с окружающим: природное окружение/ экологическое воспитание
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»
1
(чередуется)
25 мин.
30 мин.
100 мин
(1ч. 40
мин)
120 мин
(2ч)
900 мин
(15 ч.)
1080 мин. (18ч.)

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
«Коммуникация»
 
1
-
30 мин.
-
120 мин.
(2 ч.)
-
1080 мин.
(18 ч.)

Художественная литература
«Чтение художественной литературы»
1
25 мин.
30 мин.
100 мин
(1ч. 40
мин)
120 мин.
(2 ч.)
900 мин
(15 ч.)
1080 мин.
(18 ч.)

Развитие речи
«Коммуникация»
1
25 мин.
-
100 мин
(1ч. 40
мин)
-
900 мин
(15 ч.)
-

Формирование элементарных математических представлений
«Познание»
 
1
 
25 мин.
-
100 мин
(1ч. 40
мин)
-
900 мин
(15 ч.)
-

Формирование элементарных математических представлений
«Познание»
 
2
-
 
60 мин.
-
240 мин. (4 ч.)
-
2160 мин. (36 ч)

Рисование
«Художественное творчество»
2
50 мин.
60 мин.
 
200мин. (3ч.20
мин.)
240 мин. (4 ч.)
1800
мин. (30 ч.)
2160 мин. (36 ч)

Лепка / Аппликация
«Художественное творчество»
1
(чередуется)
25 мин.
30 мин.
120 мин.
(2 ч.)
100 мин.
(1ч.40 мин.)
1080 мин.
(18 ч.)
900 мин.
(15 ч.)

Конструирование  и ручной труд
 
«Познание»/
«Художественное творчество»
1
25 мин.
30 мин
100 мин
(1ч. 40
мин)
120 мин.
(2 ч.)
900 мин
(15 ч.)
1080 мин.
(18 ч.)

Физкультурное
«Физическая культура»
3
 
75 мин.
90 мин.
300 мин
(5 ч.)
360 мин. (6 ч.)
2700 мин. (45 ч.)
3240 мин. (54 ч.)

Музыкальное
«Музыка»
2
50 мин.
60 мин.
 
200мин. (3ч. 20
мин.)
240 мин. (4 ч.)
1800
мин. (30 ч.)
2160 мин. (36 ч)

Итого:
15
 
350 мин.
(5ч. 50 мин.)
450 мин. (7ч.30мин.)
1400 мин.
(23ч. 20мин)
1800 мин. (30ч.)
12600 мин. (210ч)
16200 мин. (270ч)

 























Сетка занятий старшей разновозрастной группы (5-7 лет)
на 2016-2017 учебный год


ДНИ НЕДЕЛИ
ЗАНЯТИЯ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Ознакомление с окружающим миром (познавательно-исследовательская деятельность)
2.Лепка/ аппликация (старшая, подготовительная)
3.Музыкальное (2-я пол.дня)




Музыкальный руководитель

ВТОРНИК
1.Развитие речи/Грамота (старшая, подготовительная)
2.Рисование (старшая, подготовительная)
3. Физкультура


СРЕДА
1.ФЭМП (старшая)
2.ФЭМП (подготовительная)
3.Музыкальное

Музыкальный руководитель

ЧЕТВЕРГ
1.ФЦКМ(конструктивное)
2.ФЭМП(подготовительная)
3.Физкультура


ПЯТНИЦА
1.Развитие речи/Художественная литература (старшая, подготовительная)
2.Рисование (старшая, подготовительная)
3.Физкультура на улице
















Объем образовательной нагрузки

Образовательная
область
Образовательная
деятельность детей

Количество
в неделю
(5-6) лет (6-7) лет
Количество
в год


Познание. Формирование целостной картины мира
1
36

Коммуникации. Развитие речи
Звуковая культура речи
2
72

Познание. Формирование элементарных математических представлений
1
2
36

72

Художественное творчество.
Рисование
2
72

Аппликация
0,5
18

Лепка
0,5
18

Познание (конструктивная)
1
36

Физическая культура
3
108

Музыкальная деятельность
2
72

Общее количество занятий
13
14
468
504












Взаимодействие с другими учреждениями


Старшая разновозрастная группа сотрудничает с:
Партизанской врачебной сельской семейной амбулаторией;
ГБУЗ Симферопольской ЦРКБ;
Домом культуры с. Каштановое;
Сельская библиотека с. Каштановое;
Начальной школой с. Кизиловое;
ОШ с. Партизанское.



Формы оздоровительных мероприятий в летний период
 
Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Занятия по физической культуре на  свежем воздухе
Подвижные игры на свежем воздухе ( сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта)
Двигательные разминки ( упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера .
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами ( гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Спортивные праздники, развлечения, досуги.






График проведения закаливающих мероприятий
Месяцы
Мероприятия
09
10
11
12
01
02
03
04
05
06
07
08

Комнатные воздушные ванны
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Ванны на свежем воздухе








+
+
+
+

Контрастные воздушные ванны

+
+
+
+
+
+
+





Полоскание горла и ротовой полости йодо-солевым раствором (с 4 лет)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Хождение по влажному коврику


+
+
+
+
+
+
+




Ванны для ног






+
+
+




Обливание стоп ног и растирание сухим полотенцем


+
+
+
+
+
+
+
+
+


Умывание лица и мытье рук по локти
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Влажное обтирание







+
+
+



Обливание водой









+
+
+

Душ









+
+
+

Солнечные ванны









+
+
+




Особенности организации закаливающих мероприятий природными факторами
Закаливание – один из важнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья детей, комплекс методов целеустремленного повышения функциональных резервов организма и его сопротивляемости к неблагоприятным физическим факторам окружающей среды.
Важным условием закаливания есть последовательность и систематичность проведения различных процедур: к водным и солнечным ваннам дети могут переходить лишь после того, как привыкнут к воздушным ваннам. К обливанию можно переходить только тогда, когда они привыкнут к обтираниям, а к купанию – когда привыкнут к обливаниям.

Закаливающие мероприятия
Особенности организации
1,5-3 года
3-5 года
5-7 лет

Воздушные ванны
Во время утренней гимнастики (майка, трусы)
при Т 26-22 °С от 5 до 40 минут;
еженедельно снижать Т на 1 °С; через 2-3 дня увеличивать на 1 минуту
при Т 22-20°С от 5-7 д 60 мин.; еженедельно снижать Т на 1°С; через 2-3 дня увеличивать на 1 мин.
при Т 19-20°С до 14°С от 10 до 120 мин.;
через 2-3 дня увеличивать на 1 мин.

Водные процедуры. Через 1-2 месяца после воздушных ванн

Умывание
Обмывание лица, шеи, рук по локти, верхней части грудной клетки
при Т воды от 26-22°С до 18-17°С; через 1-2 дня уменьшать на 1°С
при Т воды от 22-20°С до 17°С; через 1-2 дня уменьшать на 1°С
при Т воды от 22-16°; через 1-2 дня уменьшать на 1°С

Влажное обтирание
После утренней гимнастики или после сна (2 ст. ложки соли на ведро воды).
Потом индивидуальные рукавички прокипятить и просушить.
Т воды от 34-28° С; через 23 дня уменьшать на 1°С
Т воды 33-20°С, через 2-3 дня уменьшать на 1°С
Т воды 32-20°С, через 2-3 дня уменьшать на 1°С

Обливание водой
Начинать после двух месяцев обтираний, для старших детей – через 1,5 месяцев
Т воздуха 23° С, Т воды 34-24°С, 15-35 сек., через 3 дня уменьшать на 1°С
Т воздуха 22°С, Т воды 33-22°С, 1 мин., через 3 дня уменьшать на 1°С
Т воздуха 20°С, Т воды 32-20°С, 40 см, 1-2 мин., через 3 дня уменьшать на 1°С

Ванна для ног
Танцевать ногами в тазике с водой, обливать ноги из лейки или мыть ноги
Т воздуха 20° С, Т воды 36-24°С, от 1-3 мин., начинать с 1,5 -2 лет, еженедельно уменьшать на 1°С
Т воды 36-20°С, от 1-4 мин., начинать с 1,5 -2 лет, через 3-4 дня уменьшать на 1°С
Т воды 33-18-16°С, от 2-5 мин., через 2-3 дня уменьшать на 1°С

Душ
Летом на воздухе, начинать с 1,5 лет
Т воздуха 18-20°С, Т воды 34-20°С
Т воздуха 19°С, Т воды 32-22°С
Т воздуха 18-20°С, Т воды 30-22°С

Солнечные ванны
В утреннее время до 10 часов. Перед и после воздушных ванн. После солнечной ванны обливаются водой (от 26-25°С до 22-20°С), обтираются полотенцем, отдыхают в тени 30 мин.
Температура воздуха не ниже 22-20°С



Утро
Занятия
Прогулка
Обед
Сон
Вторая половина дня

Сквозное проветривание помещения
Одностороннее проветривание помещения
Сквозное проветривание помещения
Мытье рук до локтя, умывание прохладной водой
При открытой фрамуге (в теплую погоду)
Контрастные воздушные ванны (для детей старшего возраста)

Утренний прием детей на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе в любую погоду
Полоскание рта йодосолевым раствором
Одностороннее проветривание помещения
Хождение по водносолевой дорожке

Воздушные ванны с упражнениями (утренняя гимнастика). мытье рук до локтя

Солнечные ванны, душ, купание (летом)


Ванны для ног или обливания стоп






Одностороннее проветривание помещения






Пребывание детей на свежем воздухе






Солнечные ванны

Ориентировочная система закаливающих мероприятий в режиме дня при помощи природных факторов





















Циклограмма закаливающих мероприятия, проводимых в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Каштановое»
В начале каждого учебного года старший воспитатели и медсестра детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года. Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне-зимне-весенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.
Закаливающие мероприятия
Время проведения, группа


Осень
Зима
Весна
Лето


Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

Утренний прием детей на воздухе
Все группы
Старшая группа
-
-
-
-
-
Старшая группа
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе
Все группы
-
-
-
-
-
-
-
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Точечный массаж
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Облегченная форма одежды
Все группы
Старшая
Все группы
Все группы

Умывание прохладной водой в течение дня
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Хождение босиком эпизодами
Все группы
Все группы
Все группы


Физкультурные занятия на воздухе (весной и осенью при благоприятных погодных условиях)
Все группы
Старшая группа





Старшая группа
Все группы
Все группы

Физкультурные занятия в зале
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы при неблагоприятных погодных условиях

Сон при открытых форточках
Все группы
Все группы при благоприятных погодных условиях
Все группы при благоприятных погодных условиях
Все группы

Занятия физкультурой в носках в зале
Все группы
Все группы
Все группы


Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Хождение по дорожке здоровья после сна
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Обливание ног
Все группы


-
-
Все группы

Фитотерапия (лук, чеснок)





Обливание тела, сауна, цирк.душ
–Старш.гр.,

Старшая , подгот. группы
старшая, подготовительная
Старшая, подготовительная



Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года
Задачи:

Виды деятельности:


Физкультурно-оздоровительная
Игровая (театрализованная)
Изобразительная
ФЦКМ

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.


- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.




Тематические блоки:


НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ


ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ

1
«Здравствуй, лето!»
«Летние хлопоты»
«Азбука безопасности»

2
«Пусть всегда будет солнце!»
«Песочные фантазии»
«Моя семья»

3
«Воздушные путешествия»
«Цветочный калейдоскоп»
«В гостях у сказки!»

4
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
«Чудеса на грядках»
«Мы защитники природы»




Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Музыкальное
Вторник
ФЦКМ
Среда
Лепка/Аппликация
Музыкальное
Четверг
Конструирование/Ручной труд
Пятница
Знакомство с художественной литературой


«Утверждаю»
Заведующей Каштановского МБДОУ « Солнышко»
______________Яцун А.Д.
«___» _______2016 г.


ПЛАН РАБОТЫ
музыкального руководителя и воспитателя
на летний оздоровительный период 2016 г.

Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий.

Задачи:
формировать здоровый образ жизни, познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, музыки, спорта и литературы.
Воспитывать стойкий интерес к личным достижениям, интерес к музыкальным событиям нашей страны.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Знакомить разнообразными праздниками и традициями .
Развитие творческого воображения , фантазии.
Развитие детского исполнительства в различных видах музыкальной деятельности.
Срок
Мероприятия
Возрастная категория
Ответственый

1 неделя
01.06.2016
Развлечение «День защиты детей».
Младший, старший возраст.
Музыкальный руководитель Воспитатели

2 неделя
6.06-10.06
Соревнования «Весёлые скакалки»
Старший и средний возраст.
Воспитатели

3 неделя
13.06-17.06


«Веселая эстафета» -
соревнования.
Средний ;старший возраст
Воспитатели


Подвижные игры на свежем воздухе.
Младший возраст


4 неделя
20-25.06
«В гостях у мяча»- подвижные игры .
Младший-средний дошкольный возраст
Музыкальный руководитель
Воспитатели


Праздник «Мыльных пузырей»
Младший дошкольный возраст


5 неделя
27.06-30.06.
Досуг «День бантика»

Все группы.
Музыкальный руководитель
Воспитатели


«Соревнования, кто первый!»
Старший дошкольный возраст
Воспитатели

1 неделя
4.07- 8.07
Праздник Ивана Купалы в морском царстве.
Старший
дошкольный возраст
Музыкальный руководитель Воспитатели



«В гостях у сказки»
Младший дошкольный возраст.


2 неделя
9.07- 13.07
Спортивные досуги:
«Весёлые эстафеты»
Все группы.

Музыкальный руководитель
Воспитатели

3 неделя
18.07-22.07
Развлечение-концерт «Фабрика звёзд»
Средний и старший дошкольный возраст.
Музыкальный руководитель
Воспитатели



Досуг «Игрушки на игрушечной улице»
Младший дошкольный возраст.


4 неделя
23.07-27.07
Музыкально познавательная встреча в кругу друзей.
Все группы.
Музыкальный руководитель
Воспитатели

1 неделя
01.08-05.08
«Кто нагрел скамейку»
Средний дошкольный возраст
Музыкальный руководитель

2 неделя
08. 08-12.08
В гостях у Машеньки.

Младший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель
Воспитатели

3 неделя
15.08 – 19.08
Целевая прогулка в лес « Люби и знай свой родной край».
Средний- старший дошкольный возраст
Воспитатели групп

4 неделя
29.08 – 31 08

День именинника
Все группы
Музыкальный руководитель
Воспитатели.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315