Конспект режимного момента в группе раннего возраста . «Обед».


Конспект режимного момента в группе раннего возраста . «Обед».
Цель: продолжать формировать навыки культуры еды у детей раннего возраста.
Задачи:
1.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться ложкой, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
2. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
Предварительная работа:
1.Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, правилах поведения за столом.
2. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Сварим суп», «Как Зайчик в гости ходил» и т.п.
3. Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!»,
«Каша», русские народные песенки и потешки: «Разложили кашку»,
«Сорока, сорока».
Индивидуальная работа:
Полина- закрепить умение сидеть прямо.
Ваня – мотивировать к приёму пищи.
Лёня – закреплять навыки правильно держать ложку.
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы, дети, помыв руки, в это время находятся с воспитателем.
Воспитатель вносит куклу в одежде повара.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Таня. Как вы думаете, кто она? (повар)
Давайте вместе повторим – «повар».
А почему вы так решили?
Чем занимается повар? (ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей - суп, второе, компот).
Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответы детей).
Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Маша, что кладут в суп? (воспитатель выкладывает на магнитную доску по очереди картинки продуктов, из которых варят суп).
Пока мы с вами беседовали, Ирина Георгиевна накрыла на столы и пригласила нас обедать.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и говорит потешку:
Глубоко – не мелко,
Кораблики в тарелках,
Луку головка –
Красная моровка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко,
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Воспитатель: Не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.
Во время приёма пищи воспитатель провидит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи). А также рассказывает о том, из чего состоят блюда.
Воспитатель: Молодцы! Аккуратно кушаете. Танечке нравиться, как вы едите.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд
Воспитатель:
Тили- час, тили- час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне…
Вот и кончился обед.
Воспитатель: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!» Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо», идут раздеваться. Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.