Конспект режимного момента Умывание в 1 младшей группе


Конспект режимного момента «Умывание» в 1 младшей группе
Программное содержание: закрепить умение правильно пользоваться мылом; под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться личным полотенцем, вешать полотенце на место; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; развивать внимание, память; воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.
Материал: мыло, мыльницы, кукла.
Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыло, полотенце.
Ход режимного момента:
Стук в дверь. Входит кукла Марина ( руки у неё испачканы)
Я кукла - Маринка
Была, как картинка!
Теперь - это ясно
Я стала ужасна
Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят
Отмыться мне надо
А я не умею
Ну, кто мне поможет!
Ну, кто пожалеет
Отмойте,  пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Марине, дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Марине, где у нас умываются.
Воспитатель и дети:
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода? ( В кране). Сейчас, Марина, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? ( Мыльницы).
Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? ( Гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! ( Дети нюхают). Такое душистое мыло.
Воспитатель обращается к кукле:
- Теперь покажем  Марине, как мы умеем мыть руки.
Прежде чем открыть кран мы должны закатать рукава.
Засучи рукава –
Рукава мочить нельзя.
Воспитатель:  Открываем кран,
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться.
смачиваем руки, берем мыло.
Руки надо с мылом мыть
Для того чтоб чистым быть.
Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смываем. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Не забываем мыть лицо.
Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,И кусался зубок.
А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала  одну, потом другую и лицо.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
( Дети умываются, воспитатель помогает им, напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.
- А теперь давайте поможем Марине помыть руки. ( Дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).
В конце режимного процесса  кукла Марина благодарит детей.
- Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.
-До свидания! (Дети прощаются с куклой).